Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».
Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Развивать память, речь.
Задачи: Воспитывать интерес к математике.
Отвечать на вопросы «сколько»? «какого цвета»? «какого размера»?
Закрепить умения сравнивать предметы по размеру и цвету.
Закрепить умение понимать множества («один», «много», «нисколько»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
«Много, один, нисколько»
(младшая группа)
Глазкова Валентина Александровна
г. Санкт-Петербург 2018
Цель занятия:
Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».
Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Развивать память, речь.
Задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Отвечать на вопросы «сколько»? «какого цвета»? «какого размера»?
Закрепить умения сравнивать предметы по размеру и цвету.
Закрепить умение понимать множества («один», «много», «нисколько»).
Тип занятия:
Фронтальное.
Форма занятия:
Фронтальная.
Продолжительность:
15 минут.
Участники:
Дети младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся:
3-4 года.
Оборудование и материалы:
Корзинка с вырезанными из картона грибами. Иллюстрированный ёжик. (Приложение 1.)
Предварительная подготовка:
Подготовка рабочих мест, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Структура занятия:
Этап | Содержание | Время |
Вводный | Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию. | 3 минуты |
Основной | Закрепление и обобщение материала | 10 минут |
Заключительный | Подведение итога. Оценивание участия детей в занятии. | 2 минуты |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости приходил зверёк. Давайте попробуем угадать кто это.
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети: Ежик.
Воспитатель показывает иллюстрацию ёжика.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем узнать, что он нам принес!
«В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети:Гриб
Воспитатель: Посмотрите в карзинку (воспитатель демонстрирует содержимое корзинки).
Воспитатель: Смотрите это он нам принес грибочки. Сколько грибочков вы видете?
Дети: Много
Воспитатель: А я вот возьму и спрячу все грибочки, сколько тогда останется?
Дети: Нисколько, нет грибочков.
Воспитатель кладет обратно все грибы и повторяет.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Много
Воспитатель оставляет на подносе один гриб.
Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?
Дети: Один
Воспитатель раздает каждому ребенку по грибочку.
Воспитатель: Ребята сколько у вас грибочков?
Дети: Один
Ребята посмотрите какие у вас грибочки! Они одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: ребята посмотрите на все грибочки! Шляпки у всех грибочков одинакового цвета?
Дети: Разного.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета у одних грибочков и какого цвета у других?
Дети: коричневого и серого.
Воспитатель: Давайте сложим в одну сторону грибочки серого цвета, а в другую сторону коричневого?
Дети подходят и кладут в одну сторону грибочки серого цвета, а в другую коричневого.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель указывает на грибочки серого цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь грибочков и какого они цвета?
Дети: много, серого.
Воспитатель указывает на грибочки коричневого цвета.
Воспитатель: А сколько здесь грибочков и кого цвета они цвета?
Дети: много, коричневого.
Воспитатель забирает все грибочки.
Воспитатель: Смотрите ребята, я спрятала грибочки, сколько теперь грибочков?
Дети: Нисколько
Воспитатель кладет один маленький грибочек серого цвета перед детьми.
Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?
Дети: Один
Воспитатель: А он большой или маленький?
Дети: маленький
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель кладет перед детьми большие грибочки, коричневого цвета.
Воспитатель: А сейчас сколько грибочков?
Дети: Много
Воспитатель: А они большие или маленькие?
Дети: Большие
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: коричневого
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сложим маленькие грибочки отдельно от больших.
Дети подходят и складывают в одну сторону большие, в другую маленькие. Воспитатель указывает в сторону маленьких грибов и спрашивает,
Сколько здесь грибочков?
Дети: Много
А грибочки какие? Большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А маленькие грибочки все одинакового цвета?
Дети: разного.
Воспитатель: Давайте, скажем какого цвета у нас здесь грибочки?
Дети: Серого и коричневого.
Воспитатель указывает в сторону больших грибов.
Воспитатель: А здесь сколько грибочков?
Дети: Много
Воспитатель: А грибочки какие? Большие или маленькие?
Дети: Большие
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Серого и коричневого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за работу! А теперь давайте отдыхать.
Литература:
- Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
- Щербакова Е.И. «Методика обучения математике в детском саду»: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»
Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы
Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы Тема: «Чудо-дерево»...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"
Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по математике.Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.Задачи:- закреплять навыки счета; -совершенс...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»
Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...