Открытое занятие ПДД с применением магнитно-маркерной панорамной доски, ООД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Юлия Николаевна Панина

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№12»

Конспект

«ПДД»  

в младшей группе №3

Подготовила: воспитатель

Панина Юлия Николаевна

2022

Программное содержание:

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть занятия: организационный момент

Дети выполняют движения по тексту

1. Приветствие

Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

 

Звучит песня «Паровозик из Ромашково»

Основная часть занятия.

Ответы детей

Тигрёнок отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

 - А почему случилось такое несчастье с тигренком?

На путях встречается Тигренок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения

Ответы детей

А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

 - Тогда давайте поможем бедному тигренку выучить ПДД 

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Ответы детей (улица)

По тротуару

Ответы детей (пешеходной переход)

Ответы детей

Ответы детей

Дети обсуждают дорожную ситуацию, высказывают свое мнение

Ребята, что изображено на картинке?

Расскажи Катя, где можно ходить по улице?

Воспитатель обращается к Тигренку: Понятно тебе котенок?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

Воспитатель: Вот видишь тигренок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста тигренку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

В. Где движется транспорт

В. А давайте здесь посмотрим Кто из пешеходов правила поведения на дороге

Хорошо! А что произойдет, если мяч выкатится на проезжую часть?

показывают

Тигренок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а Тигренок бегает напугано)

Тигренок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Тигренок: Я теперь все понял

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

Ответы детей

По дорогам нельзя ходить одному. Переходить проезжую часть только держась за руку взрослого

В. Посмотрите, на дорогах нашего города никто не кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей транспортных средств и пешеходов.

А вы знаете эти правила?

Дети слушают воспитателя

Ответы детей Пешеходный переход, светофор

В. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто же поможет нашим пешеходам?

-Светофор сказал нам строго:

                   - Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

- Если свет зажегся красный значит двигается опасно

- Ну а после загорится, Желтый свет движения нет

-Свет зеленый загорит походите путь открыт

Воспитатель предлагает расставить модели пешеходного перехода, и светофора

Предлагаю поиграть «Ловкий пешеход» Помогите правильно перейти дорогу и попасть, например, в парк, на остановку. При этом соблюдая правила Воспитатель с детьми переходят на остановочную площадку

Велосипедист направляется к кафе Мороженое итд

Дети слушают

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили тигренка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: тигренок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД,  И у меня есть для вас сюрприз! (раскраски Светофор) а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"

Занятие состоит из презентации с заданиями  для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....

Магнитно-маркерные двухсторонние обучающие доски

  «Десятое королевство» объявляет об очередном расширении категории комбинированных магнитно-маркерных досок:- доска двухсторонняя обучающая «Веселая азбука» 36,5см...

НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»

1. Возрастная группа: Старшая группа.2. Цель:  Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.3. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно н...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением магнитно-маркерной доски

Занятие "Безопасеность на дороге" с применением магнитно-маркерной доски....