Открытое занятие ПДД с применением магнитно-маркерной панорамной доски, ООД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№12»
Конспект
«ПДД»
в младшей группе №3
Подготовила: воспитатель
Панина Юлия Николаевна
2022
Программное содержание:
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вводная часть занятия: организационный момент | ||
Дети выполняют движения по тексту | 1. Приветствие Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
| Звучит песня «Паровозик из Ромашково» |
Основная часть занятия. | ||
Ответы детей Тигрёнок отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения. | Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? - А почему случилось такое несчастье с тигренком? | На путях встречается Тигренок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения |
Ответы детей | А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей) - Тогда давайте поможем бедному тигренку выучить ПДД | ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара) |
Ответы детей (улица) По тротуару Ответы детей (пешеходной переход) Ответы детей Ответы детей Дети обсуждают дорожную ситуацию, высказывают свое мнение | Ребята, что изображено на картинке? Расскажи Катя, где можно ходить по улице? Воспитатель обращается к Тигренку: Понятно тебе котенок? Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины» Воспитатель: Вот видишь тигренок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста тигренку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. В. Где движется транспорт В. А давайте здесь посмотрим Кто из пешеходов правила поведения на дороге Хорошо! А что произойдет, если мяч выкатится на проезжую часть? | показывают Тигренок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару? (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а Тигренок бегает напугано) Тигренок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно! Тигренок: Я теперь все понял ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») |
Ответы детей По дорогам нельзя ходить одному. Переходить проезжую часть только держась за руку взрослого | В. Посмотрите, на дорогах нашего города никто не кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей транспортных средств и пешеходов. А вы знаете эти правила? | Дети слушают воспитателя |
Ответы детей Пешеходный переход, светофор | В. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто же поможет нашим пешеходам? -Светофор сказал нам строго: - Осторожно, здесь дорога Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите - Если свет зажегся красный значит двигается опасно - Ну а после загорится, Желтый свет движения нет -Свет зеленый загорит походите путь открыт Воспитатель предлагает расставить модели пешеходного перехода, и светофора | |
Предлагаю поиграть «Ловкий пешеход» Помогите правильно перейти дорогу и попасть, например, в парк, на остановку. При этом соблюдая правила Воспитатель с детьми переходят на остановочную площадку Велосипедист направляется к кафе Мороженое итд | Дети слушают | |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили тигренка ПДД. Воспитатель обращается к котенку: тигренок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их? | Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, И у меня есть для вас сюрприз! (раскраски Светофор) а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"
Занятие состоит из презентации с заданиями для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....
Магнитно-маркерные двухсторонние обучающие доски
«Десятое королевство» объявляет об очередном расширении категории комбинированных магнитно-маркерных досок:- доска двухсторонняя обучающая «Веселая азбука» 36,5см...
НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
1. Возрастная группа: Старшая группа.2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.3. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно н...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением магнитно-маркерной доски
Занятие "Безопасеность на дороге" с применением магнитно-маркерной доски....