Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для команды ЮПИД «СВЕТОФОРИК» (подготовительные группы)
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Уразова Ольга Ивановна

Цели и задачи викторины:

- привлечение дошкольников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников;

- активизация работы команды ЮПИД, представление новых и эффективных форм деятельности;

-закрепление знаний детей по безопасному поведению на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения»

для команды ЮПИД «СВЕТОФОРИК»

(подготовительные группы)

Подготовили:

руководитель команды ЮПИД – Уразова О.И.

воспитатель Тюнина Ж.В.

Цели и задачи викторины:

- привлечение дошкольников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников;

- активизация работы команды ЮПИД, представление новых и эффективных форм деятельности;

-закрепление знаний детей по безопасному поведению на дорогах.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация с вопросами и ответами викторины, две модели светофора, картинки с изображением дорожных знаков, круги красного, желтого и зелёного цветов для игры, три магнитные доски, фишки, костюм Светофор-Светофорыча, три грамоты, музыкальное сопровождение. Капитаны команд одеты в костюмы ЮПИД, участники команд в белые футболки и черные шорты (на футболках наклеены круги, обозначающие цвета команд).

Ход проведения викторины:

Команда ЮПИД, разделенная на три игровые команды, под маршевую музыку входит в зал. Игроки занимают свои места.

I.Введение.

1. Вступительное слово.

Руководитель ЮПИД: 

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зелёный свет!

1 чтец. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 чтец. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 чтец. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4 чтец. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

5 чтец. Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Руководитель ЮПИД:  «Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый Светофор Светофорыч, давайте с ним поздороваемся».

- Ребята, он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете ПДД.

Светофор Светофорыч: Внимание! Внимание!

                                          Вас ожидает состязание!

                                       На лучшее знание и умение

                                       Правил дорожного движения!

Руководитель ЮПИД: Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина  «Всезнайки дорожного движения»

Светофор Светофорыч : «Ребята, я сегодня проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять эти знания».

Руководитель ЮПИД:  Перед нами 3 команды. Команда «Красный огонек» во главе с капитаном ФИ (дети встают), команда «Желтый огонек» во главе с капитаном ФИ и команда «Зеленый огонек» со своим капитаном ФИ, соответственно команда к.о. это цифра 1, ж.о. 2, з.о.- 3. За победу в каждом конкурсе команда получает баллы в виде фишек -кружочков. Та команда, которая наберёт большее количество фишек, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования. Давайте представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы.

(Включить звуки улицы)

II. Основная часть.

1. Представление команд.

А начнем мы сегодняшнюю игру – с девизов команд, которые подготовили капитаны. Приветствие Команды «Красный огонек»….

  1. Красный свет, красный свет!
    Это значит - хода нет!
    Это - стоп! Остановись!
    Это значит - берегись!
  2. Если желтый свет в окошке,
    Подожди ещё немножко.
    Подожди ещё чуть-чуть.
    Будет вновь свободным путь!
  3.  Свет зелёный появился,
    Перекрёсток оживился,
    Стал свободным переход,
    Смело двигайся вперед!

Руководитель ЮПИД: Поприветствуем наших участников и пожелаем им удачи! (Апплодисменты)

Задание №1  Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Начинает К. К. о.

Задание №1  Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

команда 1

команда 2

команда 3

Какие машины могут проехать на красный свет? :

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на:

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.

  • На лавочке.
  • В магазине.
  • На остановке

Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

  • Гость.
  • Пассажир.
  • Пешеход.

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)

  • Цветными рисунками.
  • Специальной разметкой –«зебра».
  • Нет обозначения

. Для чего постовому нужен жезл? :

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Руководитель ЮПИД: Вы хорошо справились с разминкой. Переходим ко второму заданию.

Задание 2 «Вопрос-ответ».

команда 1

команда 2

команда 3

Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

Где ездят машины?

(По дороге)

Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

Где можно играть детям?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

Задание 3.

Физкультминутка "Светофоры"

Светофор Светофорыч : А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Светофор». Будьте внимательны. Если я подниму красный круг, вы стоите, если желтый – «заводим мотор», если зеленый – шагаем на месте.(Игра проходит под музыку)

Задание 4 «Загадки».

Руководитель ЮПИД: Внимание, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку. Если вы, называете правильный ответ, то на экране появится картинка.

команда 1

команда 2

команда 3

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) 

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Что за лошадь, вся в полоску,
 На дороге загорает?
 Люди едут и идут,
 А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Задание 5 Физкультминутки от группы № 2 «Делайте как мы!»

Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 
(руки на пояс)
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

Физкультминутка «Разноцветные машины»

Разноцветные машины, все торопятся, бегут

Разноцветные машины, нам прохода не дают. (Бег на месте)

Мы подходим к светофору,

Всем машинам красный свет. (шаг на месте)

Разноцветные машины (тянемся вверх)

     Вам проезда больше нет! (приседаем)

Задание 6 «Внимание на экран»

  1. Какого транспорта нет в нашем городе?
  2. На какой из 3 картинок изображены первые дорожные знаки?
  3. Что из перечисленных не относится к светоотражателям?
  1. . На какой картинке изображена ситуация, как нельзя переходить проезжую часть?
  2. На какой картинке изображен пассажир?
  3. Какая картинка не соответствует правилам безопасной перевозки детей?

Руководитель ЮПИД: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Слово предоставляется инспектору ГИБДД Проняевой Аните Юрьевне.

Светофор: Ребята! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. (подсчет фишек). Победила дружба и каждая команда получает грамоту за активное участие в викторине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их клас...

Викторина по ПДД "Всезнайки дорожного движения"

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения»(старшая группа)Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи: 1.Уточнять и закреплять знан...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи: 1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их кла...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....