Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Морозова Людмила Александровна

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора,  круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов. И та команда, которая победит медаль «Всезнайка правил дорожного движения».(Дети делятся на команды с помощью считалки). Выбираем  капитанов команды.

Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять  руку. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

1.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

2.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога».)

3.Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(«Опасный поворот».)

4. На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?

 (Пешеходный переход)

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

1.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

2. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

3.Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

4.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

5.Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

6. Место для ожидания транспорта? (остановка)

7. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

8. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

3. задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущий.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

(На мольбертах модели  светофоров  без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает  тот, кто  первым  правильно выполнит задание).

4 задание «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
 Игра: «Красный, желтый, зеленый»

 Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

1.Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

2.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай)

3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! 
(Велосипед)
5. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?

 (светофор)

6.Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

7.Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

8.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.

6 задание – игра «Подумай — отгадай».

Правила:  Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

6.Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

7.По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

10.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

11.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

12.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

13.Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

14.Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

15.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

16.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

17.Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

18.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов.  Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждой команде вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их клас...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификац...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи: 1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их кла...

Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)

Цель:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....


 

Комментарии

Ишина Елена Александровна

Людмила Александровна, такие увлекательные мероприятия для детей позволяют формировать у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах родного посёлка и города, служат профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, спасибо за информацию!

Кочнева Ксения Васильевна

Разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблема безопасности дорожного движения всегда актуальна.
Спасибо за материал!