Конспект занятия по ППД «Правила безопасного поведения на улице» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ППД «Правила безопасного поведения на улице»
в средней группе.
Воспитатель: Алиева Садагат Музадил кызы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и лю дей;
Закрепить знание сигналов светофора для детей;
Учить внимательно слушать инструкцию и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рас- сматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски
– «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пе- шеход. (рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и
можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор». Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути, а зелёный свет – езжай.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) . Жё лтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
. В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет
руку.
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом, Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна! Довезу, куда угодно! " (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения
и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Список использованной литературы:
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии ве- черов досуга. – Москва, 1989г.
Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.
Электронные ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-srednei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Занятия для детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...
Конспект занятия для детей. Правила безопасного поведения в интернете.
Конспект занятия....
Конспект ООД по ППД «Правила безопасного поведения на улице»
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками....
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился».
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился»Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой...
Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде Изучить инфор...