Конспект занятия по ППД «Правила безопасного поведения на улице» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Алиева Садагат Музадил кызы

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ППД «Правила безопасного поведения на улице»

в средней группе.

Воспитатель: Алиева Садагат Музадил кызы

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и лю дей;

Закрепить знание сигналов светофора для детей;

Учить внимательно слушать инструкцию и друг друга, отвечать на вопросы.    

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил      поведения в транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рас- сматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски

«Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пе- шеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и

можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор». Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,  а зелёный свет – езжай.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) . Жё лтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

  • идти толпой по тротуару… .
  • перебегать улицу на красный свет …
  • переходить улицу на зелёный свет … .
  • уступать место старшим в общественном транспорте… .
  • обходить стоящий трамвай спереди…
  • обходить автобус сзади… .
  • переходить дорогу по пешеходному переходу…

. В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

  • Разговаривают тихим голосом.
  • Пассажиры должны проходить внутрь салона.
  • Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
  • Пассажиры должны оплачивать проезд.
  • Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет  

руку.

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом, Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) .

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) .

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл) .

 В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна! Довезу, куда угодно! " (Такси)

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  3. Что означает красный сигнал светофора?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?
  • Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения

и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Список использованной литературы:

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии ве- черов досуга. – Москва, 1989г.

Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

Электронные ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-srednei-grupe.html 

https://t.me/podslushano_vosp 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Занятия для  детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...

Конспект ООД по ППД «Правила безопасного поведения на улице»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками....

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился».

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился»Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой...

Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде Изучить инфор...