Пожарная грамота
проект по обж (подготовительная группа)

Наталья Ощепкова

Краткосрочный проект по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti1.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности: «Пожарная грамота»

Руководитель проекта: Ощепкова Наталья Викторовна

Учреждение: МБДОУ № 145 г. Иркутск

Подробнее о работе: Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ «Пожарная грамота» стали практические занятия с детьми в виде игр и путешествия по ДОУ, направленных на формирование у детей понятия о безопасном обращении с огнем. Макет пожарного щита.

Введение

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на ситуации связанную с пожаром, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать для себя что-то новое, непосредственно часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения с огнем, реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

Проблема соблюдения обращение с огнем приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа гаджетов, техники и других приборов в доме и вне его, и очень слабым привитием культуры поведения пожарной безопасности.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения с огнем.

Задачи проекта:

Образовательные:

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с огнем. А так же с электрическими приборами, которые могут спровоцировать возгорание.

Продолжать формировать представление о предметах, которые помогают предотвратить огонь (огнетушитель, песок, пена)

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранение.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей по формированию навыков безопасного поведения с огнем может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация о безопасном использование электроприборов и других быстровоспламеняющихся. О возможных ситуациях дома или в других помещениях и избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • Обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
  • Разработка краткосрочного плана работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомление по пожарной безопасности;
  • Закрепление у детей правильного понимания значимости правил пожарной безопасности, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

Художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии по ДОУ.

  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Использование аудио- и видеоматериалов.

Этапы проекта:

1 этап. Постановка проблемы:

  • Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила пожарной безопасности?»
  • Определить продукт проекта:

а) Создание макета пожарного щита

б) Знание правил пожарной безопасности

в) проведение игрового тренинга по теме проекта

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач:

  • Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил пожарной безопасности может привести к беде!»
  • Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • Составить перспективный план работы по проекту;
  • Изучить методическую литературу: Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

  • Пополнить предметно-развивающую среду;
  • Провести с родителями анкетирование.

3 этап. Работа над проектом.

  • Организовывать работу по решению задач проекта через:
  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  • «Осторожно, огонь!»
  • «01 и 112, запомни!»
  • «Если вдруг пожар»
  1. Художественное творчество:
  • Рисование: «Опасные ситуации с огнем»
  • Лепка: «Пожарная машина»
  • Аппликация: «Профессия – пожарный»
  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Береги лес!», Волынский Т. «Кошкин дом», Житков Б. «Первая тревога».
  3. Целевые прогулки и экскурсии по ДОУ и его территории.
  4. Рассматривание иллюстраций и картинок.
  5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Найди лишнее», «Важная профессия»
  7. Подвижные игры: «Потуши пожар», «Успей на выезд».
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Горит теремок»
  9. Разбор ситуаций: «Найди запасные выходы», «Что означает этот знак?»
  10. Работа с родителями: Папка-передвижка: «Юный пожарник», консультация: «Опасные моменты с огнем», «Это нужно знать», Беседа: «Огонь друг-огонь враг».
  11. Проведения акций «Дети о пожарной безопасности», распространение рисунков-листовок с номерами МЧС.

4 этап. Презентация.

  • Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила пожарной безопасности»
  • Представить продукт проекта – пожарный щит.

Полученные результаты:

  1. Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и сотрудниками МЧС и родителями.
  2. Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами пожарной безопасности успешно выполнен, поставленные цели, достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
  3. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...