конспект по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

Вашему внимания предлагается конспект по основая безопасности жизнедеятельности детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «В стране сказок» в МДОУ д\с «Аленький цветочек»

Авторы: Хандажапова Н.М., Баянова С.Б.,

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы гостям все улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.

Воспитатель: - Сегодня мы получили письмо, написано ребятам нашего сада, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

- Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· а в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

- В сказочной стране нас солнышко встречает. Слайд 1

Гимнастика:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения руками)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (потянуться вверх)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом». Слайд 2

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, это не я!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- Чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы ... (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электрический… (обогреватель)

А она бельё стирает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай. (стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами:

1. Не прикасаться к электрическим розеткам.

2. Не играть вблизи проводов.

#1053;е пользоваться электроприборами рядом с водой.

Молодцы, отлично потрудились.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка). Слайд 3.

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома:

1. Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

2. Не открывать дверь если дома одни, даже если в дверь звонит почтальон, врач. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) Слайд 4.

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? Слайд 5.

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

- Отлично, давайте расскажем правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу возвращаться: «1,2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну вот мы в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте повторим все правила безопасности по картинкам. Слайды 6-25.

Мы надеемся, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...