Краткосрочный проект во второй младшей группе «Фантазеры» «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)

Мария Евгеньевна Новикова
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Фантазеры»

«Азбука безопасности»

с 12.04.2024 по 16.04.2024г.

Подготовила: Бабанова М.Е.

2023-2024 учебный год

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный с 12.04.2024 по 16.04.2024г.

Актуальность

   Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

         

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

 

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 

Дорожная карта проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми.

2.Сбор и анализ литературы.

3. Подбор иллюстративного материала, литературного материала, материала для продуктивной деятельности.

4.Создание развивающей среды для работы

 

В течение недели

(12.04-16.04)

Основной

1. Беседа «Источники опасности»

2. НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

3. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

4. Конструирование « Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

5. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

 

Понедельник

 (12.04)

1.Беседа «Когда мамы нет дома»

2. Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

3. НОД по познавательной  деятельности «Безопасность дома»

4. Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

5. Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

 

 

Вторник

(13.04)

1. Игра – ситуация « Правила поведения в группе»

2. Дидактическая игра  «Разрешено – запрещено»

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

4. Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Среда

(14.04)

1. Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

2. НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

3. НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

4. Игра-ситуация  «Мы тушим пожар»

 Четверг

(15.04)

1. Игра-развлечение «Водители и пешеходы»

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

3. Ситуативные разговоры «Что случится, если...?»

Пятница

(16.04)

Заключительный

Оформление выставки совместных творческих работ родителей и детей «Азбука безопасности».

Отчет - презентация проекта «Азбука безопасности».

 

В течение проекта

 

Результаты проекта:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и т д.

Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к СРИ, пополнили книжный уголок по теме.  

Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

 

Использованная литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2.К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.

3.О. В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.

4.О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет

5.Добрякова В.А. Три сигнала светофора. -М., «Просвещение» 1989

6.Интернет-ресурсы

Приложение

Игра-ситуация «Пешеходы и водители»

 

Задачи: формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; костюмы, рули;

Описание игры:

-Дети давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы — это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение)

 

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Выбираются водители, регулировщик. На зеленый сигнал идут дети-пешеходы, на красный -идут дети, исполняющие роль водителей. У водителей в руках – рули.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем мамы, папы с детьми, колясками идут к перекрестку.

Водители «садятся» в автомобили и едут к регулированному светофором перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

– Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (Включается светофор: едут/стоят автомобили, идут/стоят пешеходы). Через некоторое время дети меняются ролями. Дети, которые ошибаются, выходят из игры.  Медицинские работники спешат на помощь.

 

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

 «Цветные автомобили»

            Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули, значки автомобили: красного, синего, зеленого и желтого цветов; сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль и значок автомобиля разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как автомобили. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых автомобиль такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

 

Конспекты НОД

 

 Конспект НОД по развитию речи «Опасные предметы»

Задачи: дать представление об опасных предметах; формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз; развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях «правильные» и «неправильные»; воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным

Материал: много разных игрушек, коробок со спичками, кукла Таня, плакат «Опасные предметы»; фломастеры, зонт; корзина с опасными предметами

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

- Ребята, это что за беспорядок?

Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? (Обращается к помощнику воспитателя). А вы, Софья Николаевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? (Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место)

- Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? (Спички)

- Разве можно их брать? (Нет, может случиться беда, будет пожар).

- Кто помнит номер пожарной службы? (01).

- Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Таню).

Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, да это наша Танечка.

Таня, а ты нам ничего не хочешь рассказать? (Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога).

Она мне хочет, что-то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Тане, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

 

Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

- Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Танечке, почему так считаете.

Проходи Машенька, садись удобно и слушай. (Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения).

- Таня, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? (Кукла кивает головой). Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

- Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.

(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).

• Никто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Танечке номер скорой помощи. (03)

- Ребята, а еще, у меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы угадаете, что же там лежит!

1. Огненные гномики

Живут в картонном домике. (Спички)

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

2. Он шипит, кипит,

всем чай пить велит. (Чайник.)

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

3. Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы.)

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

4. У меня есть лезвие, тонкое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож)

5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (утюг.)

6.Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)

7. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою нить тащу (иголка).

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).

- Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

- Ребята, Танечка приглашает нас сесть на коврик. Наверно она хочет, что-то сказать. (Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо).

- Ребята, Таня всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Танечки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Таню? (Нет). Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.

 

Конспект НОД по конструированию «Лестница для пожарного»

 

Задачи: закреплять у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного; обучать детей простым приёмам конструирования: накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу; продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

Материалы: машина пожарная с выдвижной лестницей, конструктор лего

Ход занятия:

Рассматривание игрушечной пожарной машины.

- Ребята, давайте рассмотрим пожарную машину.

Педагог показывает игрушечную машину.

У машины — красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница,вода!

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар —

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их «01»

Знает каждый гражданин.

 

- Какого цвета пожарная машина?

- Для чего нужна пожарная машина?

- Как называют людей, которые тушат пожары?

- Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины?

- Чем тушит пожар пожарный?

 

- Зачем пожарной машине выдвижная лестница?

 

Совместная деятельность педагога с детьми.

- Сейчас мы с вами постараемся построить из длинных и коротких деталей конструктора лестницу.

 

Конспект НОД по конструированию «Гараж для машины»

Задачи: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом; развивать умение различать цвета и формы деталей в процессе создания простейших построек; развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета; воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:

Напольный строительный материал (крупный мягкий конструктор), игрушка – большая машина.

Ход занятия:

 -Ребята, где мы с вами живём? (В городе)

 - Посмотрите на игру и скажите, что есть в городе? (В городе есть высокие дома, дороги, машины)

 - А кто живёт в домах? (Люди)

 - А где живут машины? (Машины живут в гаражах)

- Правильно! Только наша машина стоит одна на ковре… а давайте с вами построим для машины гараж в котором она будет жить?

- Ребята, а какие части есть у гаража? (У гаража есть стены и крыша)

 - Ребята, а у гаража есть окна? (В гараже окон нет)

 - Правильно.

(Дети вместе с воспитателем приступают к строительству гаража)

- Ребята, давайте все вместе посмотрим на наш гараж и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Рефлексия

 - Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

 

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Пожарная машина»

Задачи: закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур; закрепить правила пожарной безопасности; развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных; закрепить навыки рисования карандашами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уважение к смелым людям, интерес к познанию окружающего через рисование.

Материал: иллюстрации по теме, карандаши двух цветов: красный и черный, для игры разрезные картинки по теме, листы с нарисованной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –

                            И к дому машина спешит.

                            Она длинный шланг развернет

                            И пламя водою зальет.

                            За то, что пожар потушили,

                            Спасибо…..

Дети: пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Спешит машина красная,

                          Не выключая фар,

                          На службу, на опасную,

                         Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших столах лежат листочки с нарисованной машиной, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные карандаши.  Мы с вами будем волшебниками. Но перед тем, как мы будем ее оживлять, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».

Проводится игра «Собери картинку»

(Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница. )

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница тоже черного цвета.

Берем свои волшебные карандаши и приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем   разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

(Дети выполняют работу, слежу за аккуратностью в рисовании карандашами, умение не заходить за контур, умение правильно держать карандаш, в случае необходимости даю   индивидуальные указания детям.)

 

Итог:

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Волшебниками.

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в аппликации пожарной машины?

Дети: Волшебная бумага и клей

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

 

Конспект НОД по изобразительной деятельности по теме: «Красный, желтый, зеленый»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением.

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).

3. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1.  Лист с изображением светофора (раскраски)

2. Кисть

3. Краски

Материал для воспитателя

1. Картинка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

 

Ход занятия.

(Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора»).

 

Уроки светофора!

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

на дороге он стоит, за движением следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит, "приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил,

все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.

Должен каждый пешеход знать, что "зебра"-переход.

Чтоб дорогу перейти, надо нам его найти.

Никогда не торопись! У дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.

 

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

 

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит. (ходьба на месте)

 

Непосредственно изобразительная деятельность.

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

 - Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым) Умнички!

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое) Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы оказываю помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращаю внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

–Молодцы ребята! У вас получились красивые работы.

 

Итог:

1.О чем мы с вами говорили?

2.На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

3.На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

4.Что такое «зебра»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы Тема: «Азбука безопасности»

Развитие первичных представлений о правилах поведения на улице. Закрепить правила пожарной безопасности....