Перспективное планирование по основам бесопастности жизнидеятельности в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Формирование у воспитанников основ безопасностисобственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh.docx | 111.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Православный детский сад №4
г. Смоленск
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Воспитатель: Кутенко Н.А.
ЦЕЛЬ:
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;
Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;
Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Дата проведе ния | Тема занятия | Цели занятия | Содержание |
Сентябрь | Рассмотреть и обсудить с детьми | 1.«Незнакомец звонит в дверь» | |
«Опасные ситуации: | опасные ситуации возможных | 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», | |
контакты с | контактов с | «Петушок-золотой | |
незнакомыми | незнакомыми | гребешок». | |
людьми на улице». | людьми на улице; | 3. Чтение стихотворения | |
научить ребенка правильно вести | «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова | ||
себя в таких ситуациях. | 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» | ||
«Не собирай | Дать понятие о том, что нельзя | 1. «Не собирай незнакомые грибы» | |
незнакомые | собирать | 2. Беседы о грибах, | |
грибы». | незнакомые грибы – они могут быть | рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. | |
опасными для человека. | 3. Настольно - печатная игра «Полное лукошко». | ||
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать | 1. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» | |
иллюстрацию, | 2. Чтение произведения | ||
замечая в ней | С. Маршака «Кошкин дом». | ||
главное и детали; развивать |
| ||
восприятие и | дом». | ||
память, речь; | |||
воспитывать |
желание прийти на помощь попавшему в беду. | |||
«Путешествие по улице». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
| |
Октябрь | «Осторожным будь!» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | «Когда мамы нет дома» (инсценировка) |
«Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
«Каждый грибок в свой кузовок».
«Война грибов с ягодами» | |
«Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, |
|
формировать дисциплинированн ость, чувство ответственности за свои поступки. | |||
«В гостях у Айболита» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
«Осенний урожай» (создание альбома).
| |
«Путешествие по улице: правила для пешеходов» | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
«Юный пешеход» | |
«Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | |
«Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, |
|
Ноябрь | рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | домашними животными». | |
«Чем опасен пожар?» | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
| |
«Наблюдение за светофором» | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
«Светофорчик»
| |
Декабрь | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
|
«Электроприборы» | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
| |
«Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | «Осторожно, грипп!» | |
«В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | «В городском транспорте» |
Январь | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | «Берегись мороза» |
«Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». «Профессия пожарного» | |
«Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | «Виды спорта» (ассоциации). | |
«Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
«Дорожные знаки». | |
«Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | «Осторожно я кусаюсь и дерусь». | |
«Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду?» | |
Дать детям |
Февраль | «Опасные предметы дома». | представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
|
«Наши друзья и враги» | Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. | С.Я. Маршак «Кошкин дом» | |
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | Рассматривание иллюстраций, фото автобуса, троллейбуса | |
«Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | «Что такое сосульки и чем они опасны?» | |
«Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной | «Знает каждый гражданин это номер – 01» |
Март | безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | ||
«Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
| |
«Что такое перекресток?» | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
| |
Апрель | 1 неделя. «Собака бывает кусачей». | Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
бывает кусачей».
|
«Не зевай, правила соблюдай» | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | «Основные правила пожарной безопасности» Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!» | |
«Ребенок дома» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | |
«Как беречь здоровье ребенка?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | «Как беречь здоровье ребенка | |
«Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | Д/и «Разрезанные картинки» Знакомство со специальным транспортом, Д/игра «Покажи транспорт, который назову» | |
Май | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | «Ты один дома |
Учить детей |
«Опасности | правилам | 1. «Чем опасно солнце?» | |
природы в летнее | поведения в | 2. «Осторожно, гроза!» | |
время». | жаркие летние дни, | 3. «Берегись насекомых!» | |
с правилами | 3. «Поведение на воде» | ||
поведения во | |||
время грозы, при | |||
встрече с разными | |||
насекомыми, | |||
напомнить правила | |||
поведения на воде. | |||
Повторить правила | «Детские шалости с огнем и | ||
«Детские шалости | пожарной | их последствия» | |
с огнем и их | безопасности. | Рассматривание иллюстраций | |
последствия» | из серии «Уроки | ||
безопасности»: как избежать | |||
неприятностей. | |||
Сформировать | |||
«О безопасности | представления о | Д/игра «Мы шоферы» | |
на дорогах». | правилах | Подвижная игра «Цветные | |
безопасности на | автомобили» | ||
дорогах, углубить | Конструирование «Гараж для | ||
знания о правилах | машины» | ||
дорожного | |||
движения. |
К концу года у детей будут сформированы умения адекватно вести себя:
- в опасных ситуациях дома и на улице;
- в общественном транспорте;
- при общении с незнакомыми людьми;
- при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
- с животными и ядовитыми растениями.
Список литературы:
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет:
«Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей групп
планирование...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...