Перспективное планирование по основам бесопастности жизнидеятельности в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Кутенко Наталья Александровна

Формирование у воспитанников основ безопасностисобственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx111.84 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Православный детский сад №4

г. Смоленск

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Воспитатель: Кутенко Н.А.

ЦЕЛЬ:

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Дата

проведе ния

Тема занятия

Цели занятия

Содержание

Сентябрь

Рассмотреть и

обсудить с детьми

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Опасные

ситуации:

опасные ситуации

возможных

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка»,

контакты с

контактов с

«Петушок-золотой

незнакомыми

незнакомыми

гребешок».

людьми на улице».

людьми на улице;

3. Чтение стихотворения

научить ребенка

правильно вести

«Находчивый Дима»

Е. Тамбовцева-Широкова

себя в таких ситуациях.

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»

«Не собирай

Дать понятие о том, что нельзя

1. «Не собирай незнакомые грибы»

незнакомые

собирать

2. Беседы о грибах,

грибы».

незнакомые грибы

– они могут быть

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

опасными для человека.

3. Настольно - печатная игра

«Полное лукошко».

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова

«Кошкин дом».

Учить детей

внимательно рассматривать

1. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова

«Кошкин дом»

иллюстрацию,

2. Чтение произведения

замечая в ней

С. Маршака «Кошкин дом».

главное и детали; развивать

  1. Отгадывание загадок.
  2. Просмотр м/ф «Кошкин

восприятие и

дом».

память, речь;

воспитывать

желание прийти на помощь

попавшему в беду.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми

сведениями (дома разные – для

жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

  1. «Путешествие по улице»
  2. Просмотр картин с изображением улице.
  3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
  4. «Катание на роликах, велосипеде».

Октябрь

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда

вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

«Когда мамы нет дома» (инсценировка)

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность,

развивать любознательность.

  1. Театр «Осторожно, ядовито!»
  2. Дидактическая игра

«Каждый грибок в свой кузовок».

  1. Чтение сказки В. Даля

«Война грибов с ягодами»

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной

безопасности,

  1. «Это не игрушки, это опасно»
  2. Д/и «Доскажи словечко»
  3. Подвижная игра «Огонь»

формировать дисциплинированн ость, чувство

ответственности за свои поступки.

«В гостях у Айболита»

Закрепление знаний детей о понятии

«здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с

состоянием здоровья.

  1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
  2. Коллективная аппликация

«Осенний урожай» (создание альбома).

  1. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

«Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями

«пешеход»,

«наземный (надземный, подземный)

переход».

  1. «Правила для пешеходов»
  2. «Пешеход переходит улицу

  1. Настольно - печатная игра

«Юный пешеход»

«Не открывай дверь чужим людям»

Продолжать знакомить детей с правилами личной

безопасности, формировать чувство самосохранения.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с

животными иногда могут быть опасными,

  1. Игра – беседа «Контакты с животными».
  2. Рассматривание папки– раскладушки «Правила обращения с дикими и

Ноябрь

рассказать и закрепить правила поведения с

животными домашними и бездомными.

домашними животными».

«Чем опасен пожар?»

Продолжать знакомить детей с таким явлением,

как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
  2. «Не выглядывай в открытое окно»

«Наблюдение за светофором»

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания

правил перехода улицы.

  1. «Наблюдение за светофором»
  2. Игры «Лошадки», «Стоп»,

«Светофорчик»

  1. Д/и «Кто быстрее»

Декабрь

«Правила безопасности на

льду»

Дать детям знания

о правилах поведения на льду.

  1. «Правила безопасности на льду»
  2. Беседа «Что такое метель»

«Электроприборы»

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами

пользования.

  1. «Правила обращения с электроприборами»
  2. Д/и «Электроприборы»

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей

с характерными признаками

болезни и профилактикой.

«Осторожно, грипп!»

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного

поведения в городском транспорте.

«В городском транспорте»

Январь

«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на

морозе.

«Берегись мороза»

«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость,

мужество, ловкость, доброта), воспитывать

уважение к людям этой профессии.

Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».

«Профессия пожарного»

«Спорт – это

здоровье».

Развивать интерес

к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

«Виды спорта» (ассоциации).

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению,

развивать память, сообразительность.

  1. «Найди такой же знак»
  2. Настольно-печатная игра

«Дорожные знаки».

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных

ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

  1. «Что такое метель?»
  2. «Обходи скользкие места»

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду?»

Дать детям

Февраль

«Опасные предметы дома».

представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в

быту, об их необходимости для человека, о

правилах пользования ими.

  1. «Бытовые приборы»
  2. «Опасные предметы дома» Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением

опасности.

С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях

движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют

бензином).

Рассматривание иллюстраций, фото автобуса, троллейбуса

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и

навесами в это время года.

«Что такое сосульки и чем они опасны?»

«Пожар – это опасно».

Познакомить детей

с основными правилами по пожарной

«Знает каждый гражданин это номер – 01»

Март

безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно

сообщать о пожаре по телефону.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с

понятием

«витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

  1. «Витамины укрепляют организм»
  2. «Витамины в жизни человека»

«Что такое перекресток?»

Рассматривание

иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

  1. «Перекресток»
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Д/игра: «Виды транспорта».

Апрель

1 неделя. «Собака

бывает кусачей».

Учить детей

правильно обращаться с

животными. Дать сведения об агрессивности некоторых

животных и мерах предосторожности.

  1. Игра – беседа «Собака

бывает кусачей».

  1. Рассматривание папки– раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

«Не зевай, правила соблюдай»

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой

вред приносят игры с огнем.

«Основные правила пожарной безопасности»

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом!

Тили-бом!»

«Ребенок дома»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

«Как беречь здоровье ребенка?»

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя

брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

«Как беречь здоровье ребенка

«Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

Д/и «Разрезанные картинки» Знакомство со специальным транспортом,

Д/игра «Покажи транспорт, который назову»

Май

«Что ты будешь делать, когда останешься дома

один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми

людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с

незнакомыми людьми.

«Ты один дома

Учить детей

«Опасности

правилам

1. «Чем опасно солнце?»

природы в летнее

поведения в

2. «Осторожно, гроза!»

время».

жаркие летние дни,

3. «Берегись насекомых!»

с правилами

3. «Поведение на воде»

поведения во

время грозы, при

встрече с разными

насекомыми,

напомнить правила

поведения на воде.

Повторить правила

«Детские шалости с огнем и

«Детские шалости

пожарной

их последствия»

с огнем и их

безопасности.

Рассматривание иллюстраций

последствия»

из серии «Уроки

безопасности»: как избежать

неприятностей.

Сформировать

«О безопасности

представления о

Д/игра «Мы шоферы»

на дорогах».

правилах

Подвижная игра «Цветные

безопасности на

автомобили»

дорогах, углубить

Конструирование «Гараж для

знания о правилах

машины»

дорожного

движения.

К концу года у детей будут сформированы умения адекватно вести себя:

  1. в опасных ситуациях дома и на улице;
  2. в общественном транспорте;
  3. при общении с незнакомыми людьми;
  4. при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
  5. с животными и ядовитыми растениями.

Список литературы:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет:

«Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...