Квест для дошкольников по ОБЖ «Если ты потерялся в лесу»
материал по обж
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_esli_ty_poreryalsya_v_lesu.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для дошкольников
«Если ты потерялся в лесу»
Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу
Задачи:
1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;
2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;
3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;
3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;
4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;
Предварительная работа: В квесте задействовано 5 площадок – станций, по которым команды дошкольников двигаются по очереди. Воспитанники группы делятся на команды по 4 человека(5 команд).
На каждой станции детей встречают педагоги, которые предлагают дошкольникам задания и просят решить их. 5 команд по очереди проходят станции, где отвечают на поставленные вопросы.
Материалы: небольшие сухие ветки, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод, еловый лапник, нарисованный лабиринт на асфальте, мобильный телефон с небольшим количеством заряда батареи, карандаши, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л.
Ход квеста:
(звучит фонограмма пения птиц в лесу)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем участниками непростой игры – квеста «Если ты потерялся в лесу».
Мы все очень любим гулять за городом в лесной полосе. В сезон сбора грибов и ягод с удовольствием отправляемся на «тихую охоту», что бы набрать полные корзинки даров леса. Но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди, в том числе и дети.
Что же делать, если ты потерялся в лесу? Как помочь себе в такой ситуации и не запаниковать? Что делать, если наступает ночь, а ты не можешь выйти из леса? На эти вопросы поможет ответить этот квест.
Вашим командам предстоит пройти 5 станций, на каждой из них вы будете отвечать на вопросы.
Итак, наш квест «Если ты потерялся в лесу» начинается! Представьте, что вы заблудились одни в лесу. Рядом нет никого из взрослых. Постарайтесь самостоятельно найти выход из этой ситуации…
Удачи!
Станция №1.
Ведущий станции №1: Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.
(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.
Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)
Ведущий станции №5: Ребята, заблудившись в лесу, с собой вы можете иметь телефон. (Ведущий показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора). Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.
(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей. Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто).
Станция №2
Ведущий станции №2: Ребята, находясь в лесу одни, вы проголодались. Вокруг много и ягод. Но все ли их можно есть? Возможно, что то из этого опасно для человека? На этой станции вам предстоит разделить картинки с изображением растений, ягод и грибов Средней полосы России на съедобные и несъедобные.
Особое внимание необходимо уделить похожести черники (съедобная ягода) и волчьих ягод (ядовитая ягода); малины, земляники (съедобные ягоды) и волчье лыко (ядовитая ягода).
Дополнительный вопрос: можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?
Станция №3
Ведущий станции №3: В лесу наступила ночь, вас уже ищут, но вы понимаете, что придется устраивать ночлег. Что для этого необходимо?
(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения. Необходимо уделить внимание тому, что нельзя спать на голой земле, а необходимо соорудить лежанку, использовав еловый лапник).
Станция №4
Ведущий станции №4: В лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному пункту. Задание на этой станции следующее: пройти командной цепочкой, на разжимая ладоней рук, по дорожке, никуда не сворачивая.
Станция №5
Ведущий станции №5: Ребята, вы сейчас заблудились в лесу, но вас, конечно, уже ищут взрослые. Вы сейчас находитесь на тропинке, придумайте, что необходимо сделать, что бы оставить какой - то знак, след на тропинке тем, кто вас будет искать.
(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток.
Команды после прохождения станций собираются вместе.
Ведущий: Итак, вы правильно выполнили все наши задания квеста.
А теперь давайте вместе повторим правила, которые помогут нам, если мы потерялись в лесу.
Правило 1:
Двигаясь в лесу, оставляйте следы – стрелки из веток, камней. Они покажут направление, в котором вы двигаетесь.
Правило 2: Не сворачивайте с просек, тропинок – они могут вывести к населенному пункту
Правило3: Если есть мобильный телефон, сообщи родителям о своем местонахождении. Не пользуйся телефоном часто – сядет аккумулятор.
Правило4: Не спи на голой земле, попробуй соорудить что-то вроде лежанки из елового лапника.
Правило5: НЕ ешь незнакомые грибы, растения, ягоды. Не пей застоявшуюся воду.
Наш квест подходит к концу. И сейчас я хотела бы обратиться к родителям:
Ежегодно в лесу и на природе пропадают люди и около тысячи в стране – это дети. И если ваш ребенок заблудился в лесу, то не ждите, сразу же обращайтесь с заявлением в полицию. Так же позвоните в местное отделение МЧС и объясните обстоятельства. Обращайтесь за помощью к волонтерам, знакомым и родным, привлекайте на поиски как можно больше людей.
А коллектив нашего детского сада желает вам и вашим близким только самых приятных прогулок в лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Если ребёнок потерялся».
Безопасность...
Как быть, если ребенок потерялся? Меры предосторожности для родителей
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по безопасности....
Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...
Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Если ребёнок потерялся в лесу
Памятка для детей...
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся в лесу»
Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесуЗадачи:1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;2. Развитие умени...
Рекомендации для родителей "Если вы потерялись в лесу"
Материал составлен на основе информации МЧС России. В карточках даны краткие и чёткие рекомендации поведения в экстремальных ситуациях....