Конспект развлечений Путешествие в город безопастности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематического развлечения «Путешествие в город безопасности»
Задачи:
1.Обучающая:формировать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации; сообщить сведения о дорожной безопасности;
2. Развивающая: закрепление навыка правильного поведения на дороге;
3.Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье : свое и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Ход занятия
Воспитатель.
Вы послушайте, ребята,
Мы хотим вам рассказать
Все о правилах движенья,
И вопросы вам задать.
На вопрос , чтоб отвечать
Надо очень много знать.
Вопрос с друзьями обсудите,
Кто отвечать будет , решите,
Принять решенье не спешите,
Приняли—руку поднимите.
Воспитатель:
3 ученик: Первые правила дорожного движения появились в 1683 году. Тогда на улицах господствовали конные экипажи. Запрещалось «резво ездить, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось битье кнутом или ссылка.
4 ученик: Правила менялись часто, но во все времена они старались оградить пешеходов от опасности на дорогах. Для ориентирования на дорогах были придуманы особые указатели
5 ученик: Раньше всего появились дорожные указатели в Древнем Риме. Вдоль дорог через определенное расстояние устанавливались каменные столбы. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.
6 ученик: Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках. В лесу делались затесы на стволах деревьев, а на перекрестках устанавливались кресты или возводились часовни. Царь Алексей Михайлович установил первые верстовые столбы.
7 ученик: Предлагаем вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые:
--улица Инспекторов дорожного движения,
--улица Дорожных знаков,
--улица Дорожной Безопасности,
--перекресток.
8 ученик: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по этим улицам? На каждой улице вам предстоит продемонстрировать теоретические и практические знания , умения и навыки безопасного поведения.
По статике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий , среди наиболее частыми являются :
-- переход в неустановленных местах (35-40 %);
--неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств . мешающих обзору (25-30);
--неподчинение сигналам светофора ( 10-15%);
--игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара ( 5-10%).
Как можно уберечь детей от непродуманных действий на дороге ? Как не допустить рост ДТП с участием дете ?
Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах».
Город Безопасности отличается от других городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков , поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах нашего города. Мы должны «уважать» правила движенья.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты , на обратной стороне квадрата—определенный цвет , который обозначает область знаний, Ребята выбирают квадрат с определенной областью знаний , по цвету выбирают задания.
Сигналы светофора ,дорожная разметка | 1 |
Обязанности пассажиров | 2 |
Правила перехода улиц и дорог | 3 |
Дорожные знаки | 4 |
Вопросы
Сигналы светофора . дорожная разметка:
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете , что они обозначают ?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход ?
3. Какие светофоры вы знаете ?
4. Где и как должны ходить пешеходы по улице ?
5. В каких местах пешеходам разрешено переходить улицу ?
Обязанности пассажиров :
1.Где нужно стоять в ожидании автобуса?
2.Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
3.Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог :
- В каких местах нужно переходить улицу?
- Как надо переходить улицу и дорогу?
3.Можно ли перебегать через улицу , дорогу ?
4.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы , дороги ?
5.Сколько сигналов у пешеходного светофора ?
Дорожные знаки:
1.На какие группы делятся дорожные знаки ?
2.Покажи знак, который запрещает движение пешеходов.
3.Кто должен знать дорожные знаки?
4. Нарисуйте знак «Велосипедная дорожка».
5.Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Воспитатель:Молодцы , ребята! Вы правильно отвечали на вопросы.
А знаете ли вы , сколько детей погибает на дорогах? Ежегодно на дорогах России погибает 1.5 тыс. детей. 24 тыс. получают ранения. А кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Они не уважали дорогу , а дорога»отплатила» им за это.
Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.
5 инспектор : Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения , потому что правильное поведение на дорогах—показатель культуры человека.
Желаю вам безопасных дорог.
Будьте воспитанными.
Улица Дорожных знаков.
Светофорик Город, в котором с тобой мы живем,
Можно и вправду назвать букварем:
Азбука улиц , проспектов ,дорог,
Город дает нам все время урок.
Показ слайдов города Чебоксары: перекресток ул.Гагарина , переход («зебра») у магазина «Детский мир»,ул.Энгельса(светофор около гимназии №4 и переход у Торгового дома «Выбор»),Красная площадь. (Места , где часто бывают наши дети.)
Светофорик 2 Вот она ,азбука, перед вами:
Входят дорожные знаки-дети с карточками дорожных знаков.
Знаки расставлены вдоль дорог.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Знак «Осторожно ,дети!» :Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю,
«Школа рядом»,--всех вокруг
Шоферов предупреждаю,
Знак «Пешеходный переход» : Я приятель пешеходу,
Я водителей гроза,
Я стою у перехода—
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
В этом я тебе подмога,
Безопасно перейти--
Поспеши меня найти!
Знак «Подземный переход»: Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай ,подземный переход
Самый безопасный.
Знак «Пешеходный переход» : Решил дорогу перейти,
А красный свет застал в пути.
Тогда спеши на островок--
Здесь безопасный уголок!
На островке том переждешь,
Когда пройдут машины,
Потом дороги перейдешь
Вторую половину!
Знак «Движение на велосипедах запрещено» :В красном кружочке велосипед::
Велосипедистам проезда нет,
Если ты даже мастер спорта,
Этот знак должен ты помнить твердо.
Велосипед на синем диске--
Катите , велосипедисты.
Знак «Движение пешеходов запрещено»: Посмотрите, знак опасный--
Человек в кружочке красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам,
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь ,друзья,
Никому ходить нельзя.
Знак «Пункт медицинской помощи» : Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты ,овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Звучит «Песенка дорожных знаков» (муз. Миролюбова , сл. В. Мурзина) Сборник «Светофор», Башкирское книжное издательство, Уфа.
Игра «Красный .желтый, зеленый».Играет быстрая музыка. Звучит команда»Зеленый»--все начинают ходьбу на месте. По команде «Красный»--все замирают. По команде «Желтый»--начинают двигаться, «оживают».Команды чередуются в произвольном порядке.
Музыкальная пауза. Группа детей танцуют танец под песню «Зеленый свет».
Ребята вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение"Путешествие в город мячей"
Спортивное развлечение для детей и их родителей....
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.
В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....
Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"
Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...
Конспект развлечения "Путешествие по родному городу"
Цель: воспитание патриотических чувств у детей...
Конспект развлечения "Путешествие Маши в город"
Развлечение для детей средней группы....
Конспект развлечения ко Дню города "Путешествие по Москве" для детей подготовительной группы
Данный конспект поможет воспитателям подготовить и провести интересный досуг ко Дню города в игровой форме, обобщить знания детей о Москве....
Конспект развлечения «Путешествие в город мастеров»
Расширение представлений и знаний детей дошкольного возраста. о русских народных промыслах....