Сценарий мероприятия: «День рождения светофора». По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по мотивам сказок Чуковского К.И. «Путешествие в сказки».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дети отправляются в путишевствие по сказкам знаменитого детского писателя К.И. Чуковского, где встречаются с героями сказок, которые рассказавают детям о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd_denisova.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Паровозик» г. Мичуринска
Тамбовской области
Сценарий мероприятия: «День рождения светофора». По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
по мотивам сказок Чуковского К.И.
«Путешествие в сказки».
Подготовила воспитатель
Средней группы Б Денисова В.А.
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге.
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Обогащение и активация словаря;
- развивать художественно - речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках);
- продолжать с детьми и взрослыми работу по профилактике детского дорожного транспортного травматизма;
Познавательное развитие:
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
- вызвать положительные эмоции от совместного представления детей и взрослых;
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать у детей интерес к детским спектаклям; желание посещать театр;
- развивать музыкальность детей;
- разучивание песен, стихов по теме ПДД.
- продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр.
Предварительная работа:
ОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД, систематическое проведение «Минуток безопасности», проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД.
Материал: Костюмы персонажей сказок К.И. Чуковского: Муха-Цокотуха, Доктор Айболит, Федора, Крокодил, Медведь, кот, Комарик, постового ДПС, велосипед, самокат, фитбол, мобильный телефон, водительские удостоверения для зверей, книжечка квитанций и авторучка.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал.
Ведущий.
Наша Земля-место удивительное, прекрасное и очень разнообразное! Мы рождаемся в одном месте, но красоты этого мира манят нас в другие края. И эти края могут быть как реальными, так и вымышленными, волшебными. Вот и сегодня мы поедем в одно из таких путешествий.
А отправимся в путь мы на необычном экомобиле «Улыбка».
Экомобиль от улыбок мы зарядим,
В навигатор маршрут загрузим.
Все на местах? Отправляемся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
А куда мы отправимся – догадайтесь сами.
Как, у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Вы поняли, из какого произведения эти строчки, и кто их автор? («Чудо-дерево» К.И. Чуковский.)
Ведущий. Верно, тогда - поехали!
Весёлый танец: «На машине» Муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник.
Ведущий. Встречают чудеса ребят-
Дорожные знаки на ветках висят.
Давайте с вами изучим
Что они означают?
Игра «Назови знаки».
(Дети по очереди называют, что обозначает тот или иной дорожный знак, вешают картинки на дерево и садятся на стульчики).
Звонит телефон.
Ведущий. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети. Слон
Муха - Цокотуха: Нет, Это
Муха – Цокотуха!
Дети. Что вам надо?
Муха – Цокотуха: Угостить вас мармеладом!
Я по лесу утром шла,
И монеточку нашла.
Полетела на базар
И купила самовар.
Буду чаем друзей угощать,
Крендельком с молоком подчивать.
Нынче Муха – Цокотуха – именинница!
Ведущий. Ребята, ну что отправимся в гости к Мухе – Цокотухе? Дорога туда проходит через большой и необъятный город. Поэтому мы должны вспомнить правила дорожного движения.
Проверим как вы знаете правила дорожного движения и поиграем с вами в игру.
Игра «Продолжи словечко»
- Очень нужен всем в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»
Звать его… (Дорожный знак)
- Есть сигнала светофора-
Подчиняйся им без…(Спора)
- Для порядка на дороге
Он поставлен с дальних пор:
Примечательный, высокий,
Что же это…(Светофор)
- Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся …(Красный) этот свет, -
Стой, малыш, прохода нет.
- Этот свет(Жёлтый), смотри, горит-
Приготовься, говорит.
- А зажжётся свет (Зелёный)какой?
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Песенка «Светофоры». Муз. А. Порфенов, сл. Т. Нестеров.
После песни звучит тревожная музыка.
Воспитатель. Что такое? Почему такая страшная музыка зазвучала?
Дети. «Горе! Горе! Крокодил
Светофор наш проглотил!»
На дорогах толкотня
Не ходите вы туда.
Ведущий. Ой, какая беда. Кто же нам теперь поможет светофор вернуть? Придётся обращаться за помощью к героям сказок К.И. Чуковского.
Они принесут нам огоньки светофора, и тогда он опять будет радостно сиять. А вот и первый помощник. Отгадайте, кто это?
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит!
Айболит. Как же стало вдруг темно,
Пациентов нет давно,
Тьма на город опустилась,
Может это мне приснилось?
Нет ни света, ни движенья,
Знаки все накрыла мгла,
Нет на улице веселья,
Лишь сплошная суета.
Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам с ребятами светофор вернуть.
Айболит. Я, с радостью вам помогу ребята, но, в далёкой Африке, в счастливом Лимпопо, случилась беда на улицах. Представляете, все дорожные знаки спрятались и на улицах воцарилась неразбериха и суета. Жители Лимпопо просят им помочь найти все знаки и вернуть их на свои места.
Игра «Какой знак спрятан»
(Воспитатель выкладывает в ряд несколько дорожных знаков, известных детям, вместе с ними повторяет их названия. Дети закрывают глаза или отворачиваются, а воспитатель в это время убирает один знак. Дети должны угадать какой знак спрятан).
Физкультминутка «Айболит»
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Улыбнёмся мы сейчас,
На носочки вместе встанем (На носочках потянулись вверх)
Ручки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко. (Прыжки с хлопками)
Если вдруг мы заболеем-
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы)
Витамины нам пропишет,
И сиропом угостит. (Изображаем и ладошек мисочки)
Айболит: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Айболит даёт детям красный огонёк и уходит.
Появляется Федора Егоровна.
Федора: Я, несчастная Федора,
Брожу всё по полям,
Ищу свою посуду,
Ищу и там, и сям.
Хочу, чтобы вернулась
Она в свой отчий дом,
Чтоб там горела печка,
Варилась в ней еда.
Я бы пирогов поела,
Уж очень голодна.
Где б кафе мне отыскать?
«Знаки сервис»- нужно знать.
Ведущий: Ребята, поможем Федоре найти место где можно покушать и отдохнуть?
Выходят др. дети и выносят знаки сервиса.
- Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда,
Эй, шофёр, внимание!
Скоро … (Пункт питания).
- Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофёр немного,
Место здесь отведено. (Зона отдыха)
- Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров». (Больница)
Все знаки говорят вместе:
Мы- важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ведущий предлагает всем поиграть в игру «Бегите ко мне»
(Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Правила: 1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!» 2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»).
Федора: Очень вас я полюбила,
Горе, скуку позабыла,
Вы ребята - молодцы,
Храбрецы и удальцы.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Вот вам дети жёлтый огонёк в подарок. Уходит. Дети говорят спасибо Федоре Егоровне.
Ведущий: Ехали медведи на велосипеде,
(Медведь выезжает на велосипеде и говорит по телефону)
А за ним Кот- задом на перёд,
(Выезжает спиной Кот на самокате)
А за ним комарик на воздушном шарике.
(Комарик скачет на фитболе).
Едут, веселятся, песенки поют.
(Все герои смеются и проезжают круг по залу). К зверям подходит серьёзный постовой.
Постовой: Погодите! Не летите!
Я вас мигом всех схвачу!
Всех схвачу, проучу, не помилую!
Ведущий: Звери задрожали, в обморок упали,
Тихо зашуршали, друг за другом встали.
Постовой на всех глядит и серьёзно говорит.
Постовой: (Идет к медведю)
За рулем болтать не нужно, в миг в аварию попадёшь,
И поэтому мохнатый, мне права ты отдаёшь.
(Забирает водительские права у Медведя и подходит к Коту).
Постовой: Кот сейчас серьёзно нарушил ПДД.
Задом на перёд не должен был ехать ты.
Вас придётся штрафовать, чтоб не смел ты нарушать.
(Выписывает штраф и подходит к комарику).
Постовой: Почему комарик, ты прыгаешь на шарике?
Скачешь по дороге? Тебе не жалко ноги?
Мы к тебе домой пойдём и родителей найдём,
И пускай отец и мать тебе расскажут, где играть!
Ведущий: Как не рада, как не рада, вся звериная родня,
Всем учёбу пройти надо, как на дороге вести себя.
Вот тогда поехать можно, только очень осторожно!
Постовой: Знайте: правила важны и для всех они нужны!
Кот: Свет мы этот вам вручаем
Дружно вам мы обещаем
(Звери дружно говорят) Обещаем, мы не будем на дорогах впредь играть!
Будем, будем ПДД мы соблюдать! (Отдают зелёный огонёк).
Звучит тревожная музыка.
Ведущий: а в широкой реке крокодил плывёт-рычит,
И в зубах его светофор горит.
Медведь: Говорю тебе, бандит,
Путь на сушу тебе закрыт.
Выплюнь светофор скорей!
Не позорь своих детей.
А не то, смотри - поймаю,
Спину всю переломаю.
Будешь ты, негодник знать
Светофор как воровать!
Крокодил: Просто так я вам светофор не одам. Отгадайте сначала мои загадки.
- На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждет
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает. (Светофор)
- Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай! (Дорога)
- Тут машина не пойдёт.
Главный здесь-пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное их понимать. (Дорожные знаки)
- Где дорога-там опасно,
Это знаешь ты прекрасно,
Заучи простой урок:
Будь внимателен и строг!
Вы запомните, друзья,
Что на ней шалить …(Нельзя)
Крокодил: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Слово я своё сдержу,
И светофор сейчас верну,
Обещайте мне детишки
Изучить все эти книжки!
Чтоб запомнить навсегда,
Что дорога - не игра!
Ведущий: Красный свет всем горит,
И идти нам не велит.
А зеленый свет горит,
В гости нам спешить велит.
Ведь сегодня Муха-Цокотуха-именинница!
Ведущий: Вот мы и добрались до Мухи-Цокотухи, а помогли нам в дороге герои сказок К.И. Чуковского. (Выходят все герои).
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет ребятня
Веселиться до утра!
Муха-Цокотуха: а я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для всех гостей,
Полны вазочки сластей!
Хоровод: Танцуют все участники.
Ведущий: Добрые сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки читать весёлые эти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».
Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...
Сценарий открытого нетрадиционного мероприятия в рамках районного семинара дошкольных работников по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
Сценарий можно использовать в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма с педагогами ДОУ, школ....
Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского "Тараканище" с участием детей и их родителей
СПЕКТАКЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И КАК ЧАСТЬ КАКОГО – ЛИБО ПРАЗДНИКА.( В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ.)...
План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Средняя группа.
План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для воспитателей средней группы....
Система мероприятий в МБДОУ № 339 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Коллективом педагогов детского сада разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются...
Сценарий праздника в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение....
«Рабочая программа «Три сигнала светофора» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма от 3 до 7 лет»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Рабочая программа «Три сигнала светофора&ra...