Презентация «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

1 слайд. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения.

2 слайд. При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

 

3 слайд. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих методов:

 Метод наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Чтобы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает. Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.  С детьми в нашей группе систематически проводятся беседы: «Как был наказал любопытный язычок?», «Как вести себя в группе», «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем», «Правила пользования вилкой» и др.

4 слайд.  Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь - это хорошо или огонь - это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту дается детям легче, чем по подобию. В нашей группе есть папки передвижки, на которых изображены картинки «Огонь хорошо» и чем опасен огонь, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят.

5 слайд. Метод моделирования ситуаций. Моделирование таких ситуаций: пожарная тревога в детском саду, что ты будешь делать, или во время ОД: подай ножницы правильно, нашел бусинку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. В младшей группе предлагаются элементарные проблемные ситуации (поможем Маше и Саше перейти дорогу), но всякий раз усложняя для детей задачу (вот беда, сломался светофор, как быть?), «Что ты будешь делать, если постучали в дверь, зазвонил телефон?».

6 слайд. Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. От детей требуется умение определять то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность. В нашей группе в свободном доступе есть дидактические игры «Опасно – безопасно»,  «Опасные ситуации» - цель игры помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них; «Опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. По безопасности дорожного движения собран «сундучок»: дорожные знаки, настольные игры по ПДД, художественная литература, наглядные картинки, макет дороги, напольный пешеходный переход, напольные дорожные знаки и др. Дети с удовольствием играют и закрепляют правила.

 

7 слайд. Игровые приемы.  Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил являлась игра, в которой они сами участвовали. Увлекаясь ею, дети усваивали основные требования правил, расширяли знания о правилах безопасности в повседневной жизни, которые помогут избежать несчастья, учились правильно действовать во время опасности, если рядом нет взрослых.

Например, «Как будто бы к нам пришел новый ребенок, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе, на участке?»

Придумывание сказок и историй на разные темы. Придумаем сказку «Как я был светофором на перекрестке…».

Сильное воздействие на чувства оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. Например, чтение художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и последующая изобразительная деятельность.

 

                                                      Заключение

В процессе работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx993.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель: Балчугова А.В. г. Белореченск

Слайд 2

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели: - формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; - воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать. Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: - знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности; - формировать представления о способах безопасного поведения в быту; - развить умение применять полученные знания на практике, т.е. в быту, в группе, на улице, при общении с природой, на прогулке и т.д.; - воспитывать понимание того, что соблюдение правил безопасности жизнедеятельности необходимо выполнять неукоснительно. «Знать ребёнок должен каждый, безопасность - это важно!»

Слайд 3

Метод наблюдение Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Игровая ситуация «Правила пользования вилкой» Беседа «Умывальная комната – не место для игр» Режимный момент «Обед»

Слайд 4

Метод сравнения Игровая ситуация «Огонь - это хорошо или огонь - это плохо» Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию

Слайд 5

Метод моделирования ситуаций Моделирование ситуаций дает ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. «Поможем Маше и Саше перейти дорогу» «Подай ножницы правильно» «Нашел бусинку в группе, твои действия»

Слайд 6

Метод повторения Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность. Дидактическое мобильное пособие «Дорожный сундучок по ПДД» Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

Слайд 7

Игровые приёмы . Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Эй, ребята, поскорей, собирай своих друзей! Будем мы играть сейчас – посмотрите все на нас! Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья

Слайд 8

Спасибо за внимание! Все фотографии, изображения детей, размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников Источник: http://nauka-it.ru/attachments/article/4249/tarabina_ped_tvorch_2020.pdf https:// изумрудныйгород.дети / page/main/download-publication/426 Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет» – Мозаика-Синтез, 2017 - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект по теме самообразования в старшей группе № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.В течение года во время проводимых мероп...

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО....

« Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для педагогов «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Современная система образования определяет ребенка как активного участника образовательного процесса, который должен иметь возможность свободу самовыражения, выбора приоритетных направлений развития и...