Картотека конкурсов по безопасности
картотека по обж (старшая группа)
Обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Для формирования у детей основ безопасной жизнедеятельности необходимо примененять разные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека конкурсов по БДД | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Лаптева И.А.
ИГРЫ- КОНКУРСЫ «АВТОРАЛЛИ»
Участвуют 2 команды по 6–8 человек.
Оборудование:
1. Трафареты двух машин («Москвич», «Жигули»).
2. Два конверта с деталями дорожных знаков.
3. Таблица с диаграммой дороги.
4. Четыре рисунка на тему: «Что я увидел на улице?».
5. Выставка рисунков.
6. Приготовить емкости с водой, 2 столовые ложки, 2 стакана.
7. Схема пути.
Начинается игра песней «Мы едем, едем, едем в далекие края – хорошие соседи, веселые друзья...»
I задание
Задание. Участники команд выбирают транспорт – машины, на которых отправятся в путь. Для этого получают конверты, в которых лежат детали машин. Из них нужно собрать машины. Собрав их, ребята придумывают своей команде название. Но прежде, чем отправиться в путь, надо повторить Правила дорожного движения. Водители должны получить водительские права. Командам задаются по 5 вопросов.
За каждый правильный ответ – 2 очка, если ошиблись – 1 очко, не ответили – 0 очков. Максимальное количество – 10 очков.
Вопросы 1-й команде:
1. Назовите не менее пяти запрещающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие?
5. Можно ли сразу остановить машину?
Вопросы 2-й команде:
1. Назовите не менее пяти предупреждающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий красному сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Назовите самое опасное место для пешеходов.
5. Какой путь больше: тормозной или остановочный?
II задание: «Нарисуй дорожный знак»
1-я команда: велосипедное движение запрещено, дорожные работы, телефон.
2-я команда: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи.
(Ребята рисуют дорожные знаки. По 2 очка за каждый правильный знак. Максимальное количество – 6 очков.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Все хорошо сдали экзамен и получили права. Отправляемся в путь с песней «Мы едем, едем, едем...».
III задание
Задание. На плакате нарисованы дороги. Показать, какая дорога короче. По какой дороге можно ехать? (Впереди дорожный знак «Ремонтные работы».)
За правильный ответ – 2 очка.
Ведущий. Очень часто мы бываем очевидцами дорожно-транспортных происшествий.
IV задание
Задание. За 1 минуту нужно составить рассказ «Что произошло?» по музыкальному восприятию.
(Все участники, закрыв глаза, слушают музыкальную историю. Музыка вначале звучит спокойно, весело. Вдруг громкость усилилась, раздался шум, треск.)
За лучший рассказ – 5 очков.
Ведущий. Курган – крупный промышленный и культурный центр Зауралья. За последние годы город стал быстро благоустраиваться, на улицах появилось много транспорта, поэтому на дорогах надо быть очень дисциплинированным и внимательным. Вторым городом в области по промышленному и культурному значению является Шадринск. Он расположен на живописных берегах реки Исеть. Город растет и благоустраивается, много интересных мест есть в городе. На участке дороги Курган – Шадринск кончился бензин. Придется сделать остановку в Каргаполье – поселке городского типа, районном центре Курганской области. Подъезжаем к Каргаполью.
V задание
Заправщик бензина очень строгий, заправит только тогда, когда команда достигнет финиша. Кто быстрее?
Задание. На стуле емкость с водой. Нужно как можно быстрее заполнить ложкой стакан.
Кто быстрее – получает 2 очка.
VI задание
По прибытии в г. Шадринск – посещение выставки Карандаша на тему: «Что я увидел на улице?».
Задание. Каждая команда рассказывает по двум картинкам: «Что напутал карандаш?».
За точные, правильные ответы – 2 очка.
VII задание
Задание. Сделать рекламу транспорта, машины, на которой совершалось путешествие.
За лучшую рекламу – 5 очков.
Награждение команды-победительницы (призы по усмотрению руководителя).
Конкурс «Помощник ГИБДД»
(для подготовительной к школе группы)
Этот конкурс помогает закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру применять знания на практике. Участники конкурса проходят несколько игр – «Эрудит», «Отгадай кроссворд» и т. д.
Участники: две команды по 6 человек.
Материалы для игры: дорожные знаки – аппликация; таблички с названием команды; жетоны (картонные, бумажные кружочки) – накопители баллов.
Ход игры
I. Эрудит.
Каждому участнику игры задается вопрос, за правильный ответ получают жетон.
1. Браслеты, но не украшения для рук? (Наручники.)
2. Кто больше назовет марок автомобилей?
3. Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет:
Эта «зебра» – ... (Переход.)
4. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
5. Назовите сигналы транспортного светофора.
6. Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода.)
7. Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное.)
8. Назвать сказочное средство передвижения.
II. Отгадать кроссворд.
За 30 секунд в пустые клетки вписать названия сигналов светофора.
III. Контроль трезвости.
Каждый участник команды надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, если шарик лопнул – команда получает штраф.
IV. Дорожный знак.
Предлагаются дорожные знаки для пешеходов, разрезанные на 10 частей («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»). По сигналу надо собрать дорожный знак и правильно назвать его.
V. Скорая помощь.
Выдается туалетная бумага в рулоне. Задание – обмотать за 3 минуты пострадавшего от головы до ног. Если бумага порвется, игрок выбывает из игры.
VI. Ловкий водитель.
1. К веревке в один метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку – победитель.
2. Два стакана, один с водой, находятся на расстоянии 3 метров друг от друга. Воду из одного стакана нужно перелить в другой столовой ложкой.
VII. Фигурное вождение.
На велосипеде выполнить фигуры «восьмерка», «качели». Побеждает тот, кто сделает это быстрее других и без ошибок.
VIII. Юный художник.
С закрытыми глазами нарисовать велосипед. Участвует один человек от команды. Рисовать лучше на листе ватмана размером А2.
По окончании игры – награждение победителей.
Игры по дорожному движению на запоминание
дорожных знаков
Никто не станет отрицать важность раннего обучения детей Правилам дорожного движения. Грамотное и дисциплинированное поведение на улицах большого города – это наука остаться в живых. Пусть ваш воспитанник не выберет профессию водителя, но автолюбителем он может стать. А чтобы покорить автомобиль – любимое изобретение человека, сначала нужно покориться мудрым простым Правилам дорожного движения.
Знать дорожные знаки необходимо не только водителю, но и юному пешеходу и пассажиру. Их четкие понятные символы подсказывают нам, как вести себя в постоянно меняющейся дорожной обстановке. Не зря говорят, что улица полна неожиданностей.
Запомнить дорожные знаки, развить логическое мышление, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД. Давайте вместе изучим дорожные знаки, а изучив их, проверим свои знания в игре. Предлагаемые игры можно использовать при изучении ПДД на уроках ОБЖ, включать в викторины и этапы соревнований по ПДД.
«Юные велосипедисты»
Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30 20 метров, от линии «Стоп» на расстоянии 1 метра с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты», далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метров одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» для одной команды, «Движение направо» для другой. На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда и 2 подростковых.
Условия игры: члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» – объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судья оценивает данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.
«Жесты регулировщика»
Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипажей). Подготовить два жезла регулировщика.
Условия игры:
1-й вариант. Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток) участники конкурса под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.
Судья дает команду «Красный сигнал» – у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачет команда получает очко. Не справился – делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «желтый», «зеленый».
Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки.
2-й вариант. Игра усложняется тем, что после названного судьей сигнала играющий с жезлом в руке делает шаг вперед, поворачивается лицом к своей команде и показывает данный сигнал. Команда на «красный» сигнал светофора стоит на месте, на «зеленый» марширует, а на «желтый» все делают шаг назад и поворачивают одновременно голову то влево, то вправо, пока играющий с жезлом не вернется на свое место.
Итоги игры судья подводит по той же системе.
«Веселые пешеходы»
Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнером. На ровной площадке 12 10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки. Приготовьте два платка или шарфа.
Условия игры: экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.
После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут шарф (платок) и завязывают им на щиколотках правую ногу одного игрока и левую – другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая ее, возвращаются к своей команде, где, сняв шарф, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков.
«Сложи дорожный знак»
Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания дорожных знаков. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные знаки. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших – 4 части, для средних – 6 частей, для старших – 9 частей. Ведущие должны четко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе.
Условия игры: ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
Примечание: Закончив конкурс, дети вкладывают в конверты свои знаки.
Необходимо, чтобы в помещении, где проводится конкурс, висели таблицы с дорожными знаками.
Знаки подбираются на усмотрение организаторов, с учетом возраста детей и их знаний.
«К своим знакам»
Коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.
На площадке 12 10 метров произвольно стоят шесть человек помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».
Условия игры: оба экипажа делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение.
Далее ведущие подходят к каждому кругу и приглашают играющих за собой. Дети идут за ведущими и повторяют все движения, показываемые ведущими. Пока дети идут за ведущими, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.
По сигналу судьи (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой.
Судья зачисляет победное очко только тем кругам, которые нашли свой знак первыми и вторыми, а ведущие помогают судье в подведении итогов игры. Игра проводится 2–3 раза.
Примечание: Ведущие, приглашая ребят за собой, стараются отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.).
Тир «Светофор»
Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.
На асфальтовой площадке размером 20 10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зеленой, желтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия – на расстоянии 4 шагов, вторая – 5 шагов, третья – 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10 8 см, наполнить их горохом или песком (200 г) и зашить.
Условия игры: играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги.
Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьей так:
зеленый кружок – 1 очко;
желтый кружок – 2 очка;
красный кружок – 3 очка.
Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие – 7 шагов.
Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"
Целью конкурса является: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города...
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Материал к городскому конкурсу по безопасности дорожного движения
Агитбригада «Шагая по дороге за улицей следи, и только там где нужно её переходи»...
Положение о конкурсе уголков безопасности
Положение о конкурсе...
Конкурс " За безопасность всей семьей"
За безопасность всей семьей Подготовительная группа Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах....
Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...
Муниципальный конкурс по безопасности дорожного движения "Дорога безопасности" среди воспитанников Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Диплом 1 место Победитель в номинации "Самая необычная работа" (6-7 лет)...