Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Безопасность на природе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Закреплять правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti_dlya_detey_3.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Безопасность на природе»

Цели:

- закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу,

- развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций,

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!» и «Осторожно – ядовитые грибы».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).

- Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке. Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации? Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Поэтому во время прогулки нужно всегда быть осторожным. Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать? Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить.

Ну что же отправляемся в путь.

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: По Ровненской дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По камешкам, по камешкам,

По кочкам, по кочкам.

Шли, шли, вот и в лес пришли.

Ребята, кто это нас встречает на перечень.

Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой.

Он приглашает их поиграть

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл глазки, вымыл щечки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ребята, идемте посмотрим, куда собирается зайка.

Дети идут за воспитателем и оказываются на полянке, где много насекомых.

Воспитатель: Ребята, аккуратно, близко не подходите, насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» ( На полянке муляжи насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей) Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем! Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель.

При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько бабочек вокруг. Детям раздаются платочки и под звуки музыки дети летят как бабочки. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Где мы сегодня побывали с вами? (в лесу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста

Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...