Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Безопасность на природе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Закреплять правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti_dlya_detey_3.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Безопасность на природе»
Цели:
- закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу,
- развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций,
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!» и «Осторожно – ядовитые грибы».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).
- Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке. Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации? Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»
Воспитатель: Поэтому во время прогулки нужно всегда быть осторожным. Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать? Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить.
Ну что же отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом.
Воспитатель: По Ровненской дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По камешкам, по камешкам,
По кочкам, по кочкам.
Шли, шли, вот и в лес пришли.
Ребята, кто это нас встречает на перечень.
Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой.
Он приглашает их поиграть
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл глазки, вымыл щечки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Ребята, идемте посмотрим, куда собирается зайка.
Дети идут за воспитателем и оказываются на полянке, где много насекомых.
Воспитатель: Ребята, аккуратно, близко не подходите, насекомые могут на вас напасть и искусать.
Игра «Назови опасных насекомых» ( На полянке муляжи насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха).
Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей) Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем! Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель.
При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.
Игра средней подвижности «Найди свой цветок».
Все мы по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Посмотрите, сколько бабочек вокруг. Детям раздаются платочки и под звуки музыки дети летят как бабочки. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.
Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.
Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Где мы сегодня побывали с вами? (в лесу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...
Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста
Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...
Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
Конспект совместной игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Приключения маленькой капельки»
Ознакомление с окружающим миром. Игра-занятие для детей раннего возраста....