Кейс – технологии в формировании навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: воспитать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologii_bezopasnost.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – технологии в формировании навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Задача: развить у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Правила дорожного движения
- Для чего каждому человеку надо знать и соблюдать правила дорожного движения?
Лепесток № 1
Игровое задание «Можно и нельзя».
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
- перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом;
- ходить только по тротуару;
- играть на дороге;
- переходить улицу в любом месте;
- прежде, чем переходить дорогу - посмотреть направо и налево.
- Вам необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может и вам лучше пойти с ними через дорогу?. Как вы поступите?
- Вы очень любите играть в телефонах и слушать музыку в наушниках. Что может произойти даже тогда, когда вы переходите дорогу в положенном месте?
- Вечером, вы с папой или с мамой возвращаетесь домой не на машите, а идете пешком. И вам нужно пройти не освещенную или мало освещенную дорогу. Как вы думаете, что нужно предпринять, заранее, в целях своей безопасности? Что может случится?
- На выходных, многие из вас, вместе с родителями ходите на прогулку. В один из таких дней вы взяли с собой мяч. Вы всю дорогу подбрасывали и ловили его, пинали и догоняли. И не заметили, как уже подошли к проезжей части. И вдруг, вы не смогли поймать мячик, и он покатился прямо на дорогу. Как вы поступите в этой ситуации? А где можно играть? (в специально отведенном месте).
Лепесток № 2
«Контакты с животными»
Какие бывают животные?
Возможные ответы
- Злые, добрые, лесные;
- Животные бывают дикие и домашние;
А еще бывают бродячие!
А как вы думаете, каких животных называют бродячими?
Возможные ответы
- Кошки и собаки, которые бродят по городу;
- Тех, кого бросили хозяева.
Бродячих животных надо жалеть и кормить, но нельзя их гладить, брать на руки и приносить домой, они могут быть больными. Обращаться с ними следует осторожно.
Игровое задание «Злая собака»
Что вы будете делать, если собака залает на вас?
- Я отойду в сторону.
А если, собака побежит на тебя?
- Встану смирно, не буду убегать.
Если она вдруг повалила тебя, что будешь делать?
-Закрою голову руками.
Кто знает, что необходимо сделать человеку, которого укусила собака?
- Обратиться к врачу, позвать взрослых.
Лепесток № 3
«Ребенок потерялся»
- Представьте, что вы потерялись в магазине. Что вы будете делать?
- А Таня потерялась на улице. Что ты будешь делать?
Возможные ответы.
- Везде бегать и искать маму.
- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.
- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.
- Обратится за помощью к продавцу в магазине.
Лепесток № 4
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
- Ребята, вы знаете, что такое опасность?
- А что такое меры предосторожности?
- Найдите, пожалуйста, в этом зале опасные места
Игра. Картинки с предметами, найди опасные и поставь восклицательный знак, т.е. «!опасно!»
Объясните, почему этот предмет опасен.
Ситуация. Представьте себе, что Таня бежала, упала и разбила коленку. Ей больно. Какую помощь вы можете ей оказать?
Лепесток № 5
«Пожарная безопасность»
Ситуация
- Как ты поступишь если дома что-то загорелось?
- Быстро выбежать из комнаты или квартиры.
- Рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить «01», маме на работу.
- Самостоятельно позвонить «01», назвать правильно домашний адрес).
- Если в квартире много дыма?
(Низко пригнуться и двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).
- Если загорелась одежда (упасть на пол, кататься, сбивать огонь).
- Назовите пожароопасные предметы?
Лепесток № 6
«Здоровье и личная гигиена»
- От чего можно заболеть?
- Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?
- Как помогают нам прививки?
- Как надо заботиться о своем здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....
Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из главных критериев уровня жизни человека является безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...
Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых. Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...
Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых. Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...