Кейс – технологии в формировании навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Цель: воспитать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii_bezopasnost.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс – технологии в формировании навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Задача: развить у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Правила дорожного движения

- Для чего каждому человеку надо знать и соблюдать правила дорожного движения?

Лепесток № 1

Игровое задание «Можно и нельзя».

  • переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
  • перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом;
  • ходить только по тротуару;
  • играть на дороге;
  • переходить улицу в любом месте;
  • прежде, чем переходить дорогу - посмотреть направо и налево.
  • Вам необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может и вам лучше пойти с ними через дорогу?. Как вы поступите?
  • Вы очень любите играть в телефонах и слушать музыку в наушниках. Что может произойти даже тогда, когда вы переходите дорогу в положенном месте?
  • Вечером, вы с папой или с мамой возвращаетесь домой не на машите, а идете пешком. И вам нужно пройти не освещенную или мало освещенную дорогу. Как вы думаете, что нужно предпринять, заранее, в целях своей безопасности? Что может случится?
  • На выходных, многие из вас, вместе с родителями ходите на прогулку. В один из таких дней вы взяли с собой мяч. Вы всю дорогу подбрасывали и ловили его, пинали и догоняли. И не заметили, как уже подошли к проезжей части. И вдруг, вы не смогли поймать мячик, и он покатился прямо на дорогу. Как вы поступите в этой ситуации? А где можно играть? (в специально отведенном месте).

Лепесток № 2

«Контакты с животными»

Какие бывают животные?

Возможные ответы 

- Злые, добрые, лесные;

- Животные бывают дикие и домашние;

А еще бывают бродячие!

А как вы думаете, каких животных называют бродячими?

Возможные ответы

- Кошки и собаки, которые бродят по городу;

- Тех, кого бросили хозяева.

Бродячих животных надо жалеть и кормить, но нельзя их гладить, брать на руки и приносить домой, они могут быть больными. Обращаться с ними следует осторожно.

Игровое задание «Злая собака»

Что вы будете делать, если собака залает на вас?

- Я отойду в сторону.

А если, собака побежит на тебя?

- Встану смирно, не буду убегать.

Если она вдруг повалила тебя, что будешь делать?

-Закрою голову руками.    

Кто знает, что необходимо сделать человеку, которого укусила собака?    

-  Обратиться к врачу, позвать взрослых.

Лепесток № 3

«Ребенок потерялся»

- Представьте, что вы потерялись в магазине. Что вы будете делать?

- А Таня потерялась на улице. Что ты будешь делать?

Возможные ответы. 

- Везде бегать и искать маму.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.

- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.

- Обратится за помощью к продавцу в магазине.

Лепесток № 4

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

- Ребята, вы знаете, что такое опасность?

- А что такое меры предосторожности?

- Найдите, пожалуйста, в этом зале опасные места

Игра. Картинки с предметами, найди опасные и поставь восклицательный знак, т.е. «!опасно!»

Объясните, почему этот предмет опасен.

Ситуация. Представьте себе, что Таня бежала, упала и разбила коленку. Ей больно. Какую помощь вы можете ей оказать?

Лепесток № 5

«Пожарная безопасность»

Ситуация

- Как ты поступишь если дома что-то загорелось?

  1. Быстро выбежать из комнаты или квартиры.
  2. Рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить «01», маме на работу.
  3. Самостоятельно позвонить «01», назвать правильно домашний адрес).

- Если в квартире много дыма?

(Низко пригнуться и двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- Если загорелась одежда (упасть на пол, кататься, сбивать огонь).

- Назовите пожароопасные предметы?

Лепесток № 6

«Здоровье и личная гигиена»

- От чего можно заболеть?

- Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?

- Как помогают нам прививки?

- Как надо заботиться о своем здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...