Театрализованное представление по ПДД для дошкольников старшего возраста "Это нужно знать тебе и мне"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
В нынешнее время остро стоит вопрос безопасности детей на дорогах. В игровой форме ребенку легче усваивать все правила безопасного нахождения на улице. Предлагаемый сценарий поможет в обучении детей правилам ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_nuzhno_znat_tebe_i_mne.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Это нужно знать тебе и мне
( театрализованное представление о ПДД для дошкольников )
Выходит ведущий и поёт песню на мотив песни «Улыбка».
Правил много знает детвора:
и в саду и дома как вести себя.
Лишь на улице случается беда,
если правил не учил ты никогда.
Правил много есть везде,
но главней всех ПДД.
Ты запомни это, миленький дружок,
и на улице тогда не грозит тебе беда,
и всё будет очень даже хорошо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас у себя в гостях.
А вы знаете, что такое ПДД? (ответы детей. ) И умеете правильно переходить дорогу? Сейчас проверим. Представьте, что я – Светофор, а вы будьте внимательны:
Если загорится Красный,
сиди тихо – путь опасный.
Желтый если загорится,
надо хлопать, не лениться.
Свет Зеленый говорит:
«Можно топать – путь открыт».
Итак, задание понятно? Начинаем.
Игра со зрителями «Светофор»
Ведущая: Дети, это письмо мне сегодня сорока доставила. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем! ( читает ):
« Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите.»
Да, это настоящая беда, мы должны им помочь. Ребята, вы согласны?
А отправимся мы туда на волшебном паровозике.
Игра «У меня есть паровозик»
У меня есть паровозик. Ту-ту, чик-чик.( ту-ту, чик-чик – говорят дети)
Он меня по рельсам возит. Ту-ту, чик-чик.
У него труба и печка. Ту-ту, чик-чик.
И волшебное колечко. Ту-ту, чик-чик.
Входит Помеха-Неумеха с сундуком, садится, начинает перебирать дорожные знаки и поет:
По дороге люблю бегать, Светофоры не люблю.
На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю, И на них мне наплевать.
Пританцовывая, прячет дорожные знаки в сундук и закрывает его на ключ. Убегает и роняет ключ.
Ведущая: Вот мы с вами, ребята, и приехали. Какое неприятное здесь место. Наверное, здесь и живет Помеха-Неумеха. Ой, кто-то ключ потерял! Слышите, сюда кто-то идет. Может, удастся что-нибудь узнать.
Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
С правилами мы не дружим,
Ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим,
В ПДД ни «бэ», ни «мэ».
Припев : Ой, ля-ля, Ой, ля-ля, ПДД –ерунда!
Ой, ля-ля, Ой, ля-ля, эхма!
Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим
Припев:
Кот: Кто такая, почему не знаю?
Ведущая: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху- Неумеху.
Лиса: А зачем это она тебе понадобилась?
Ведущая: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.
Кот: Это какие такие дорожные знаки?
Лиса: Да которые на дороге валяются.
Ведущая: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают
путь.
Кот: Им чё больше делать нечего, как стоять на дороге?
Ведущая: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и
с ПДД вы совсем не дружите?
Кот: А зачем нам эти правила нужны? Мы и без них по дороге
ходить умеем!
Ведущая: А вот мы сейчас вас и проверим.
Кот и Лиса: Пожалуйста, проверяйте.
Ведущая: Скажи, Базилио, как надо переходить улицу?
Кот: Как, как?! Да на четырёх лапах, вот как!
Ведущая: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Ещё вопрос к
Алисе. Как надо обходить автобус или трамвай ?
Лиса: А чё их обходить, проще перепрыгнуть или пролезть под ними.
Ведущая: Ребята, как обходят транспорт? ( автобус – сзади, трамвай -
спереди)
Лиса: Подумаешь! А мне так удобней!
Ведущая: Вот поэтому, Алиса, ты теперь и ходишь на трёх лапках, а
могло быть ещё хуже.
А теперь скажите: можно играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! Потому что машины все
фигуры собьют.
Лиса: Зато в мячик можно, ещё как!
Начинают пинать мяч друг другу.
Ведущая: Ай-яй-яй! А вы, ребята, с этим согласны?
Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах
играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по
сигналу светофора.
Зал учит Кота и Лису сигналам Светофора
Входит Помеха- Неумеха.
Помеха: Что за шум, а драки нет?
Ведущая: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?
Помеха: Какая это ещё та самая? Да, я Помеха-Неумеха!
Ведущая: Вот вы-то нам и нужны. Верните немедленно дорожные знаки!
Помеха: Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!
Лиса и Кот: Отдай ты им эти знаки, они всё равно знают правила
движения и нас научили.
Помеха: Эх вы, предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять
на мостовой я с вами теперь не буду.
Лиса и Кот: И не надо, мы и сами не будем, потому что играть на
проезжей части нельзя.
Помеха: Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я так просто не
отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки, тогда подумаю
оставить их у себя или вам вернуть.
- Кто далеко живет, пешком не пойдет.
Наш приятель тук как тут, всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай, отправляется …………(Трамвай)
- На рояль он не похожий, но педаль имеет тоже,
У него мотора нет, зовут его ………..(Велосипед)
- Он имеет по три глаза – по три - с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Появился с давних пор, что же это ……….(Светофор)
Молодцы, ребята. Ладно, верну вам дорожные знаки. А вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.
Ведущая: Конечно, дети объяснят тебе, что они обозначают.
Помеха: (начинает искать ключ) Ой, всё пропало, потеряла ключ от
сундука, где знаки лежат. (Ревёт)
Ведущая: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Помеха: Он самый!
Кот и Лиса: Скорей открывай сундук!
Помеха: Но для этого сначала нужно сказать волшебные слова:
«Знаки,знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют слова, сундук открывается.
Помеха: Вот они, знаки ваши. Объясните скорей, что они обозначают.
Ведущая показывает знаки, дети отвечают, что они обозначают
Игра « Запрещается – разрешается»
Ведущая начинает фразу, зал – заканчивает
Переходить улицу на зеленый свет светофора? - Разрешается
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? - Запрещается
Переходить улицу по подземному переходу? - Разрешается
Выбегать на проезжую часть? - Запрещается
Выполнять правила дорожного движения? - Разрешается
Помеха: Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду выполнять правила дорожного движения.
Все герои представления:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья – знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.
Ведущая: Я благодарю всех, кто сегодня помогал учить и повторять ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы
Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....
Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"
Один из материалов методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного сценария данной пост...
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»
Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....
Театрализованные представления как метод обучения дошкольников безопасному поведению на дороге
Данный материал состоит из двух сценариев, связанных между собой темой, участиками представления. В 2015 году материал был опубликован в научно-методическом журнале для работников дошкольного образова...
Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».
Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...
Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"
8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...