Театрализованное представление по ПДД для дошкольников старшего возраста "Это нужно знать тебе и мне"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Лебедева

В нынешнее время остро стоит вопрос безопасности детей на дорогах. В игровой форме ребенку легче усваивать все правила безопасного нахождения на улице.  Предлагаемый сценарий поможет в обучении детей правилам ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_nuzhno_znat_tebe_i_mne.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                             Это нужно знать тебе и мне

    ( театрализованное представление о ПДД для дошкольников )

 Выходит ведущий и поёт песню на мотив песни «Улыбка».

Правил много знает детвора:

и в саду и дома как вести себя.

Лишь на улице случается беда,

если правил не учил ты никогда.

                                 Правил много есть везде,

                                 но главней всех ПДД.

                                 Ты запомни это, миленький дружок,

                                 и на улице тогда не грозит тебе беда,

                                 и всё будет очень даже хорошо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас у себя в гостях.

А вы знаете, что такое ПДД?    (ответы детей. ) И умеете правильно переходить дорогу? Сейчас проверим. Представьте, что я – Светофор, а вы будьте внимательны:

Если загорится Красный,

сиди тихо – путь опасный.

Желтый если загорится,

надо хлопать, не лениться.

Свет Зеленый говорит:

«Можно топать – путь открыт».

Итак, задание понятно?  Начинаем.

                                    Игра со зрителями «Светофор»

Ведущая:    Дети, это письмо мне сегодня сорока доставила. Интересно, от кого же оно?  Давайте прочитаем!   ( читает ):

« Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите.»

Да, это настоящая беда, мы должны им помочь. Ребята, вы согласны?

А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

                                 Игра «У меня есть паровозик»

У меня есть паровозик.              Ту-ту, чик-чик.( ту-ту, чик-чик – говорят дети)

Он меня по рельсам возит.        Ту-ту, чик-чик.

У него труба и печка.                 Ту-ту, чик-чик.

И волшебное колечко.                Ту-ту, чик-чик.

        Входит Помеха-Неумеха с сундуком, садится, начинает перебирать дорожные знаки и поет:

По дороге люблю бегать, Светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько  вишу.

И с мячом на мостовую выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю, И на них мне наплевать.

Пританцовывая, прячет дорожные знаки в сундук и закрывает его на ключ. Убегает и роняет ключ.

Ведущая:  Вот мы с вами, ребята, и приехали. Какое неприятное здесь место. Наверное, здесь и живет Помеха-Неумеха. Ой, кто-то ключ потерял! Слышите, сюда кто-то идет. Может, удастся что-нибудь узнать.

                Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

С правилами мы не дружим,

Ну, зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем, не тужим,

В ПДД ни «бэ», ни «мэ».

Припев :    Ой, ля-ля,   Ой, ля-ля,  ПДД –ерунда!

                   Ой, ля-ля,   Ой, ля-ля,   эхма!

                                         Где переходить дорогу?

                                         Там, где только захотим.

                                         Светофор нам не указчик,

                                         Мы вот в глаз ему дадим

                                         Припев:

Кот:                   Кто такая, почему не знаю?

Ведущая:          Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху- Неумеху.

Лиса:                 А зачем это она тебе понадобилась?

Ведущая:          Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Кот:                   Это какие такие дорожные знаки?

Лиса:                 Да которые на дороге валяются.

Ведущая:          И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают          

                           путь.

Кот:                   Им чё больше делать нечего, как стоять на дороге?

Ведущая:           Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и

                            с ПДД вы совсем не дружите?

Кот:                   А зачем нам эти правила нужны? Мы и без них по дороге    

                           ходить умеем!

Ведущая:          А вот мы сейчас вас и проверим.

Кот и Лиса:       Пожалуйста, проверяйте.

Ведущая:      Скажи, Базилио,  как надо переходить улицу?

Кот:               Как, как?!  Да на четырёх лапах, вот как!

Ведущая:      А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Ещё вопрос к  

                       Алисе.               Как надо обходить автобус или трамвай ?

Лиса:             А чё их обходить, проще перепрыгнуть или пролезть под ними.

Ведущая:      Ребята, как обходят транспорт?   ( автобус – сзади, трамвай -    

                                                                                                               спереди)

Лиса:             Подумаешь! А мне так удобней!

Ведущая:      Вот поэтому, Алиса, ты теперь и ходишь на трёх лапках, а  

                        могло   быть ещё хуже.

                        А теперь скажите: можно играть на проезжей части?

Кот:                Смотря во что. В шахматы нельзя! Потому что машины все

                        фигуры собьют.

Лиса:             Зато в мячик можно, ещё как!

                          Начинают пинать мяч друг другу.

 

Ведущая:        Ай-яй-яй!  А вы, ребята, с этим согласны?

                        Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах

                        играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по

                        сигналу светофора.

                                Зал учит Кота и Лису сигналам Светофора

                                     Входит Помеха- Неумеха.

Помеха:           Что за шум, а драки нет?

Ведущая:         А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха:           Какая это ещё та самая? Да, я Помеха-Неумеха!

Ведущая:         Вот вы-то нам и нужны. Верните немедленно дорожные знаки!

Помеха:            Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Лиса и Кот:      Отдай ты им эти знаки, они всё равно знают правила  

                           движения и нас научили.

Помеха:            Эх вы, предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять

                           на    мостовой я с вами теперь не буду.

Лиса и Кот:       И не надо, мы и сами не будем, потому что играть на                    

                           проезжей части нельзя.

Помеха:          Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я так просто не

                         отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки, тогда подумаю

                         оставить их у себя или вам вернуть.

  • Кто далеко живет, пешком не пойдет.

          Наш приятель тук как тут, всех домчит за пять минут.

          Эй, садись, не зевай, отправляется …………(Трамвай)

  • На рояль он не похожий, но педаль имеет тоже,

     У него мотора нет, зовут его  ………..(Велосипед)

  • Он имеет по три глаза – по три - с каждой стороны.

     И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,

     Все глаза ему нужны.

     Появился с давних пор, что же это ……….(Светофор)

Молодцы, ребята. Ладно, верну вам дорожные знаки. А вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.

Ведущая:       Конечно, дети объяснят тебе, что они обозначают.

Помеха:        (начинает искать ключ)  Ой, всё пропало, потеряла ключ от

                        сундука, где знаки лежат.   (Ревёт)

Ведущая:         Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха:           Он самый!

Кот и Лиса:      Скорей открывай сундук!

Помеха:            Но для этого сначала нужно сказать волшебные слова:

                          «Знаки,знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

                     Дети повторяют слова, сундук открывается.

Помеха:         Вот они, знаки ваши. Объясните скорей, что они обозначают.

     Ведущая показывает знаки, дети отвечают, что они обозначают

                       Игра « Запрещается – разрешается»

                Ведущая начинает фразу, зал – заканчивает

Переходить улицу на зеленый свет светофора?                -  Разрешается

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?   - Запрещается

Переходить улицу по подземному переходу?                    - Разрешается

Выбегать на проезжую часть?                                              - Запрещается

Выполнять правила дорожного движения?                        -  Разрешается

Помеха:    Спасибо, ребята!  Теперь я тоже буду выполнять правила    дорожного движения.

Все герои представления:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья – знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.

Ведущая:  Я благодарю всех, кто сегодня помогал учить и повторять ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы

Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Театрализованные представления как метод обучения дошкольников безопасному поведению на дороге

Данный материал состоит из двух сценариев, связанных между собой темой, участиками представления. В 2015 году материал был опубликован в научно-методическом журнале для работников дошкольного образова...

Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».

Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...

Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"

                                       8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...