"Безопасность на воде и солнце: подборка упражнений для детей".
консультация по обж (младшая группа)
Дети с нетерпением ждут поездок на море. Чтобы не испортить себе и родителям отдых, им важно знать основные правила безопасности. Одна из задач воспитателя перед летними каникулами -- научить детей правильно вести себя на воде и прятаться от солнца.
У каждого ребенка есть три уровня усвоения материала. Когда вы постоянно повторяете правила, дети могут их запомнить. Когда вы перефразируете формулировку правил, дети могут их понять. А когда вы даете практические упражнения, дети учатся применять эти правила на практике и в жизни. Рекомендуется давать упражнения после того, как вы рассказали детям о правилах безопасности на воде и на солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_vode_i_solntse.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность на воде и солнце: подборка упражнений для детей
Рекомендации для воспитателей и родителей.
Дети с нетерпением ждут поездок на море. Чтобы не испортить себе и родителям отдых, им важно знать основные правила безопасности. Одна из задач воспитателя перед летними каникулами -- научить детей правильно вести себя на воде и прятаться от солнца.
У каждого ребенка есть три уровня усвоения материала. Когда вы постоянно повторяете правила, дети могут их запомнить. Когда вы перефразируете формулировку правил, дети могут их понять. А когда вы даете практические упражнения, дети учатся применять эти правила на практике и в жизни. Рекомендуется давать упражнения после того, как вы рассказали детям о правилах безопасности на воде и на солнце.
Закончи фразу.
Цель: закрепить теоретические знания о правилах безопасности на воде.
Воспитатель рассаживает детей по кругу и начинает беседу. В начале беседы можно рассказать небольшую историю, чтобы заинтересовать малышей. Например, зверям в лесу стало жарко, и они решили искупаться. Но они не знают, какие опасности их подстерегают. Давайте расскажем зверюшкам!
Воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить:
- Опасно подходить к воде без … (взрослых)
- Купаться можно только там, где … (мелко и знакомое дно)
- Нельзя купаться там, где купание … (запрещено)
- Если вы играете у воды, ни в коем случае нельзя … (толкаться и брызгаться)
- Если не умеешь плавать, нужно надеть … (спасательный круг, нарукавники, жилет).
Тучка – Солнышко.
Цель: развивать способность перестраиваться в меняющихся условиях.
Дети становятся в круг, и воспитатель рассказывает им правила игры. На улице пасмурно, и солнышка нигде не видно, поэтому малыши радуются и танцуют под веселую музыку. Но как только воспитатель командует «Солнышко», музыка выключается, и дети должны застыть на месте, прикрыв голову руками, чтобы солнце не напекло. Затем воспитатель командует «Тучка», включает музыку, и дети продолжают танцевать и бегать дальше.
Мишка на море.
Цель: закрепить изученный материал и научить правильно реагировать в различных ситуациях.
Все дети садятся на стульчики в круг, и воспитатель погружает их в новую историю. Ее главный персонаж — мишка, который поехал отдыхать на море.
*Мишка встал с утра пораньше и решил пойти на пляж искупаться.
Вопрос детям: -- Зачем мишка встал пораньше? (Потому что солнышко еще не такое яркое и светит не так сильно)
*Дойдя до пляжа, мишка понял, что забыл дома нарукавники.
Вопрос детям: -- Что же ему делать? (Вернуться домой за нарукавниками, иначе он может утонуть).
*Мишка сходил за нарукавниками, но даже с ними он не стал заплывать на глубину и купался только на мелководье.
Вопрос детям: -- Правильное решение принял мишка? (Да, правильное).
*Вода была очень теплая, и мишка совсем не хотел из нее выходить. Но он почувствовал, что солнце начало припекать ему голову.
Вопрос детям: -- Почему так произошло? И что ему нужно сделать? (Солнце уже поднялось высоко, нельзя находиться на солнце без головного убора. Нужно надеть кепочку).
*Мишка продолжил купаться в кепочке. Но ему сильно захотелось пить, и он глотнул воды из моря.
Вопрос детям: -- Правильно он поступил? Почему? (Нет, эту воду нельзя пить, он может отравиться).
*Мишка хотел и дальше купаться, но ему стало жарко и неприятно, поэтому он решил вернуться домой.
Вопрос детям: -- Почему так произошло? (Когда солнце поднимается очень высоко, всем нужно прятаться от него по домам или хотя бы стараться держаться в тени).
Эту историю можно сопровождать картинками, чтобы детям было интересней и понятней.
Перепрыгнуть ручеек
Цель: развитие ловкости, равновесия, умения прыгать.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обозначает на полу границы ручейка -- мелом или шнуром. Ширина ручейка должна быть не меньше двух метров. Затем воспитатель располагает на ручейке камушки -- это могут быть листочки бумаги или нарисованные квадратики. Их нужно расположить таким образом, чтобы ребенок не мог просто перешагнуть с одного на другой, а мог только перепрыгнуть. Задача детей -- перебраться с одного берега ручейка на другой, не замочив ноги. Кто оступился, отходит в сторонку, чтобы «высушить промокшую обувь». Игра считается завершенной, когда все дети перебрались на противоположный берег сухими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Правила безопасности на воде...
«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»
laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...
Собственная методическая разработка занятий по ритмике в ДОУ: «Подборка упражнений для детей 3-4 лет»
Методическая разработка занятий по ритмике в ДОУ: «Подборка упражнений для детей 3-4 лет»...
Летний праздник по теме «Безопасность на воде во время Ивана Купалы» для детей 5-6 лет
Летний праздник по теме «Безопасность на воде во время Ивана Купалы» для детей 5-6 лет...
Безопасность в воде: почему обучение плаванию важно для детей
Обучение плаванию является важным аспектом безопасности в воде для детей дошкольного возраста.Вода может представлять опасность для маленьких детей. Поэтому, имея навыки плавания, дети уменьшают риск ...