Занятие "Дорога и я" для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

https://docs.google.com/presentation/d/14f495ZzIYR...

Группа, возраст детей: подготовительная группа «Юные Астрономы» (6-7 лет)

Тема: «Дорога и я»

Цель: формирование у детей представлений о профессии водитель. (закрепление знание детей о профессии воспитатель)

Программные задачи:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру;
  2. Формировать реалистические представления о труде людей;
  3. Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  5. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер;
  6. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Образовательная область: Познавательное развитие

Оснащение занятия: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_doroga_i_ya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа, возраст детей: подготовительная группа «Юные Астрономы» (6-7 лет)

Тема: «Дорога и я»

Цель: формирование у детей представлений о профессии водитель. (закрепление знание детей о профессии воспитатель)

Программные задачи:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру;
  2. Формировать реалистические представления о труде людей;
  3. Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  5. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер;
  6. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Образовательная область: Познавательное развитие

Оснащение занятия: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

-Дети, посмотрите, что нарисовано на картинках.

-Правильно вы назвали, что нарисовано на картинках. А как всё это можно назвать одним словом?

-Правильно это всё виды транспорта. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

-На картинках нарисован грузовик, самосвал, цементовоз, фура, машина, автобус.

Слушают загадку.

-Всё это виды транспорта.

-Слушают загадку.

- Водитель.

Сидят на стульях напротив воспитателя

Вопросы к детям.

Загадывание и отгадывание загадки

Деятельностный

•Дидактическая игра.

•         Работа по новому материалу

•Динамическая пауза

-Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель?

-Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

-К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования: быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

-Предлагаю нам свами тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор».

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

-Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

-Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

-Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

-Где заправляют машины?

-Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? (Если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.)

-Встаньте возле своих мест. Представьте, что вы водитель и у вас заканчивается бензин и вы поехали на заправку. Давайте с вами заправим свои машины. А теперь поехали наши машины, машины сигналят, остановились. Дети присаживайтесь на свои места.

-Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей. наше занятие я хочу закончить стихотворением.

-Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:

  • на промышленных предприятиях;
  • на автотранспортных предприятиях (в компаниях по автоперевозкам, на автобазах, в таксопарках, в автобусных парках и т.д.);
  • в отраслях сельского хозяйства;
  • в автомобильном спорте;
  • в частном извозе.

Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители ,водители - дальнобойщики, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.

-Слушают.

-Правила дорожного движения.

-Играют в игру «Поставь нужный знак».

-Слушают.

-Играют в игру «Собери светофор».

-Слушают небольшое стихотворение.

-Они это делают, для того чтобы подготовить машину к поездке.

-Слушают.

-Водитель перед поездкой должен заправить машину бензином.

-Машину заправляют на бензозаправки.

-Дети перечисляют запрещающие действия на заправках.

-Слушают. (Делают упражнение имитируя заправку машины.)

-Слушают.

Сидят на стульях напротив воспитателя.

Стоят возле воспитателя

Сидят на стульях напротив воспитателя

Стоят возле своих мест

Сидят на против воспитателя

Рассказ педагога

Вопрос к детям

Игра

Рассказ педагога

Игра

Рассказ педагога.

Вопросы к детям

Беседа

Указания

Показ способов действия

Рассказ педагога

Рефлексивный

-О какой профессии мы сегодня с вами разговаривали?

-А как ещё можно назвать водителя? 

-Послушайте стихотворение.

Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Чтобы руль был вкусным, сладким
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну конечно же, шофер!
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал.
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.

-Что нужно знать водителю?

-Мы разговаривали о профессии водителя.

Водителя можно назвать шофёром.

-Слушают стихотворение.

-Правила дорожного движения.

Сидят за столами

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...