Советы мудрого филина «Если мамы дома нет». Конспект занимательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №19»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

 

 

Советы мудрого филина

«Если мамы дома нет».

Конспект

занимательной  деятельности

 (подготовительная к школе группа)

Описание: https://img.razrisyika.ru/kart/134/1200/533629-umnaya-sova-7.jpg

 

Воспитатель: 

Коломыцева

Татьяна Николаевна  

 

 

                                                 

                                                      2024 год

 

Возрастная группа: подготовительная  к школе

Тема НОД: «Советы мудрого филина, если мамы дома нет»

Ведущая образовательная область: «Социально-личностное развитие» (Формирование представления о личной безопасности).

Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о личной безопасности.

  • Задачи:
    Образовательная: Закреплять умения детей осознанно воспринимать  чувства, желания, выражать их понятным языком другим людям.

Анализировать причины межличностных конфликтов и самостоятельно регулировать, используя способы выхода, не доводя дело до силового решения (видеть проблему, предложить способ решения конфликта, обсуждение преимущества и недостатки каждого предложения, принять решение, удовлетворяющее обе стороны).

  • Развивающая: стремление быть восприимчивыми к чувствам, желаниям и мнениям своим и других людей, даже несовпадающими с их собственными, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперировать и сотрудничать, избегая конфликтных ситуаций;
  • активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в порах, тройках.
  • Воспитательная: Воспитывать чувства ответственности за свою личную безопасность, осознанно понимать правила  и нормы поведения меду детьми.

Словарная работа: конфликт, силовое решение, дружеский контакт.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: иллюстрации с изображением межличностных ситуаций, подборка музыкального материала (детские песенки из мультфильмов), пазлы, ребусы, карточки со схемами и пословицами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о межличностных отношениях детей.

2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.

3. Просмотр любимых мультфильмов.

4. Участие детей в фотовыставке «Когда мои друзья со мной»

 

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

На полянке на лесной,

Над пушистою сосной

Филин, вежливая птица,

Всех зверят просил сдружиться.

- Расскажу сейчас я вам,

Как приходят гости к вам,

Есть о дружбе много правил.

Сел пониже на сук,

Перышки расправил.

Каждый день так говорят

Филин обучал зверят.

Как вести себя в дому,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Дети сидят на стульчиках.

 

 

 

 

Основная часть

- Если мамы дома нет

И ушел куда – то дед.

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И когда в то время вдруг,

      К вам нагрянул лучший друг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Научись мой друг общаться,

     И беседу поддержать.

     Не давай другим скучать.

     Умей поддержать разговор.

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Только Волк не прав совсем,               Правда же, ребята!

Раз игра не в радость всем-

Все не виноваты.

Не будьте упрямы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Вместе поиграли, вместе и игрушки все убрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. В заключении отмечу,

Грубость явно ни к чему.

Будьте вежливыми, дети,

Не грубите ни кому!

 

В.- Ребята, что послужило причиной разлада , ссоры между зверятами?

 

 

 

-Чтобы поднять всем настроение и исправить свои ошибки приглашаю зверей поиграть в игру .

Музыкальная игра «Угадай мелодию из мультфильма и подбери картинку к ней».

Ф. – Не устали? Хватит сил?

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к вам ,друзья.

Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

 

- Жить на свете очень туго

Без подруги и без друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Не обижайте ни кого вокруг.

 

 

 

 

 

 

Ф. Не имеете вы права

На капризы и скандал.

Если что – то на по нраву-

Уходите! Кончен бал!

Не скандальте и не капризничайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся.

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить.

Не дразнитесь и не обзывайтесь.

 

В. Чтобы веселее стало жить пригласим в игру лесных зверей.

Физминутка. «Зайка»

Скок- поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть ,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо.

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

Не обижайте никого вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Решайте споры словами, а не кулаками.

В. Ребята, какие качества мешали зверятам играть вместе? Для этого вам необходимо правильно расставить перепутанные слоги.

Дидактическая игра «Расставь правильно перепутанные слоги».

 

 

Ф. Мудрый Филин в тот же вечер,

Важно сидя меж ветвями

Рассказать решил при встрече

Как вести себя с друзьями!

Под раскидистой сосной

Филина послушать

Собрался народ лесной –

Навострили уши.

Все хотят иметь друзей,

Это мне понятно.

Дружно жить приятно вам?

А другим приятно?

Про подружек и друзей

Расскажу вам без затей.

Вы же все запоминайте,

И на ус себе мотайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть.

Поссорился кто –то –

Спешите мирить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Верно, что с друзьями интересно. Сейчас и поиграем и узнаем какими качествами должны обладать друзья.

Дид. Игра «Расшифруй ребусы «Лучшие качества друзей».

В. Чтобы между зверятами не было больше ссор, расскажите, что такое дружба, используя мнемотаблицы и объединившись в пары.

 

 

В. Молодцы. Мы знаем много пословиц о дружбе. Вспомните, пожалуйста , их вместе с лесными жителями, используя схемы.

 

В. А теперь объясните значение пословиц.

 

В. Ребята, вы дружные ребята,

Не ссоритесь совсем.

Вы дружные ребята

Покажите это всем.

На столах лежат пазлы из ваших любимых мультфильмов. Разделитесь на группы по 3 - 4 человека и соберите вместе картинки, которые нас многому учат.

 

 

В. С друзьями мы повеселились,

Играли, пели, размышляли.

Отдохнули, порезвились,

Домой дружно собираться стали.

 

 

 

 

 

1 р. С  мамой мы теперь в разлуке,

   Мама в городе Прилуки.

   Ну сначала, я без мамы,

   Отложил в сторонку гаммы.

   Нагляделся телевизор

   На вечерние программы.

   Я сидел не слишком близко,

   Но в глазах пошли полоски.

   Там у них одна артистка

   Ходит в маминой прическе…

   И сегодня целый вечер

   Что –то мне заняться нечем!

   И наверно, по привычке,

   Или может быть со скуки

   Я кладу на место спички

   И зачем – то мою руки.

   И звучат печально гаммы

   В нашей комнате без мамы.

 

 

2р. Мышка к Зайцу подошла

    И спросила: « - Как дела?

    Почему один сидишь,

    Все вздыхаешь и молчишь?

    Может вместе посидим,

    От души поговорим?

    Заяц вежливо кивал,

    Улыбался и молчал.

    Мышь вопросы задает-

    Он не открывает рот.

    Мышка что – то говорит-

    Он кивает и молчит.

    Мышь о чем бы не спросила –

    Заяц отвечать не в силах:

    Так стеснялся и краснел,

    Что беседовать не смел.

 

 

 

 

 

3р. В гости к Зайцу Волк пришел

      Все сидели дома:

    -Я хочу играть в футбол

     Волк сказал знакомым.

   - На дворе же дождь идет! –

     Все сказали дружно.

    -Все равно хочу в  футбол

     Мне побегать нужно!

И когда народ лесной

С ним не согласился,

Он побрел к себе домой –

Очень рассердился…

 

 

 

 

4 р. Заяц был в гостях у Мышки.

       Разбросал повсюду книжки,

       Разложил вокруг игрушки
       Скинул на пол все подушки.

       За собою не убрал

       И вприпрыжку убежал.

Разобиделась тут Мышка,

Заяц не убрал все книжки.

- Не буду больше с ним играть,

Чтоб одной не убирать.

 

 

5р. В гости Лев пришел к Еноту.

      Был сердит он отчего- то.

      Нагрубил его друзьям

      Так, что удивился сам!

И Енот сказал сурово:

- Если так поступишь снова,

Пусть т царь, великий зверь,

Укажу тебе на дверь.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: упрямство, грубость, плохое настроение, неумение поддержать беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 р. Кто сейчас же разберется

       Почему Енот дерется.

       Почему у Чайки с Галкой

       Он матрешку отнимал?

       Почему слона из глины

       Миша сразу поломал?

 

 

7 р. Как-то раз одна из Чаек

       В гости к Ежику пришла.

       Начала она скандалить-

       Всех в смятенье привела.

Раскапризничалась птица

И унять ее нельзя!

Как не стыдно! Не годится!.

Так вести себя, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

8 р. Обезьянка – задавака

       Всех вокруг дразнила:

       Зайца, Белочку, Собаку,

       Льва и Крокодила.

       Обзывалась как попало,

       Брызгалась из лужи-

       И теперь одна осталась,

       С ней никто не дружит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 р. Как – то серого Волчонка

       Взяли Зайчики в игру.

       Перессорил их Волчонок

       И обидел детвору.

       Ох хвалился и дразнился,

       И обманывал Зайчат,

       И теперь его Зайчата

       Видеть больше не хотят!

 

 

 

 

 

 

10 р. Играть с Енотом не любили.

         Не раз Еноту говорили,

         Что в споре кулаки мешают:

         Они проблемы не решают!

         Енот понять и не пытался.

Чуть что – он сразу с кем – то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе никто не приглашает.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11р. Мы поссорились с подружкой

И расселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться надо нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу:» Играть давай!»

 

12р. Котята смеялись, Котята играли.

И вдруг неожиданно ссориться стали.

Но подбежавшая Мышка сказала:

- Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Не надо с друзьями

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

 

 

13р. Подарили нашей Киске

Шарик с красным петушком.

- Ой, какой красивый шарик.

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер враз

Шарик выхватил из лап.

Подошла к подружке Мышка:

- Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,Он со всеми подружился

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,.

Будем с ним играть вдвоем.

 

14р. Раньше маленький Пингвин

Был совсем – совсем один.

Он с друзьями не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился,

Он со всеми подружился.

Веселится и хохочет

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно
Это каждому известно!

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

Дети заполняют мнемотаблицы и рассказывают о дружбе.

 

 

 

 

 

Дети разгадывают схемы.

 

Дети объясняют значение пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают картинки – пазлы.

 

Заключительная часть

В заключение, конечно,

Я напомню без прекрас.

Не забудем мы сердечно

Поблагодарить Филина и вас.

За внимание и участие,

За гостеприимный дом.

Пожелаем лесу счастья…

И расстанемся на том.

Я уверена, что вы как и лесные жители будете ценить дружбу и избегать ссор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №19»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

Советы мудрого филина

«Если мамы дома нет».

Конспект

занимательной  деятельности

 (подготовительная к школе группа)

Описание: https://img.razrisyika.ru/kart/134/1200/533629-umnaya-sova-7.jpg

Воспитатель:  

Коломыцева

Татьяна Николаевна  

                                                 

                                                      2024 год

Возрастная группа: подготовительная  к школе

Тема НОД: «Советы мудрого филина, если мамы дома нет»

Ведущая образовательная область: «Социально-личностное развитие» (Формирование представления о личной безопасности).

Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о личной безопасности.

  • Задачи: 
    Образовательная: Закреплять умения детей осознанно воспринимать  чувства, желания, выражать их понятным языком другим людям.

Анализировать причины межличностных конфликтов и самостоятельно регулировать, используя способы выхода, не доводя дело до силового решения (видеть проблему, предложить способ решения конфликта, обсуждение преимущества и недостатки каждого предложения, принять решение, удовлетворяющее обе стороны).

  • Развивающая: стремление быть восприимчивыми к чувствам, желаниям и мнениям своим и других людей, даже несовпадающими с их собственными, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперировать и сотрудничать, избегая конфликтных ситуаций;
  • активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в порах, тройках. 
  • Воспитательная: Воспитывать чувства ответственности за свою личную безопасность, осознанно понимать правила  и нормы поведения меду детьми.

Словарная работа: конфликт, силовое решение, дружеский контакт.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: иллюстрации с изображением межличностных ситуаций, подборка музыкального материала (детские песенки из мультфильмов), пазлы, ребусы, карточки со схемами и пословицами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о межличностных отношениях детей.

2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.

3. Просмотр любимых мультфильмов.

4. Участие детей в фотовыставке «Когда мои друзья со мной»

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

На полянке на лесной,

Над пушистою сосной

Филин, вежливая птица,

Всех зверят просил сдружиться.

- Расскажу сейчас я вам,

Как приходят гости к вам,

Есть о дружбе много правил.

Сел пониже на сук,

Перышки расправил.

Каждый день так говорят

Филин обучал зверят.

Как вести себя в дому,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Дети сидят на стульчиках.

Основная часть

- Если мамы дома нет

И ушел куда – то дед.

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

Ф. И когда в то время вдруг,

      К вам нагрянул лучший друг.

Ф. Научись мой друг общаться,

     И беседу поддержать.

     Не давай другим скучать.

     Умей поддержать разговор.

Ф. Только Волк не прав совсем,               Правда же, ребята!

Раз игра не в радость всем-

Все не виноваты.

Не будьте упрямы.

Ф. Вместе поиграли, вместе и игрушки все убрали.

Ф. В заключении отмечу,

Грубость явно ни к чему.

Будьте вежливыми, дети,

Не грубите ни кому!

В.- Ребята, что послужило причиной разлада , ссоры между зверятами?

-Чтобы поднять всем настроение и исправить свои ошибки приглашаю зверей поиграть в игру .

Музыкальная игра «Угадай мелодию из мультфильма и подбери картинку к ней».

Ф. – Не устали? Хватит сил?

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к вам ,друзья.

Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

- Жить на свете очень туго

Без подруги и без друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ф. Не обижайте ни кого вокруг.

Ф. Не имеете вы права

На капризы и скандал.

Если что – то на по нраву-

Уходите! Кончен бал!

Не скандальте и не капризничайте.

Ф. Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся.

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить.

Не дразнитесь и не обзывайтесь.

В. Чтобы веселее стало жить пригласим в игру лесных зверей.

Физминутка. «Зайка»

Скок- поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть ,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Ф. Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо.

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

Не обижайте никого вокруг.

Ф Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Решайте споры словами, а не кулаками.

В. Ребята, какие качества мешали зверятам играть вместе? Для этого вам необходимо правильно расставить перепутанные слоги.

Дидактическая игра «Расставь правильно перепутанные слоги».

Ф. Мудрый Филин в тот же вечер,

Важно сидя меж ветвями

Рассказать решил при встрече

Как вести себя с друзьями!

Под раскидистой сосной

Филина послушать

Собрался народ лесной –

Навострили уши.

Все хотят иметь друзей,

Это мне понятно.

Дружно жить приятно вам?

А другим приятно?

Про подружек и друзей

Расскажу вам без затей.

Вы же все запоминайте,

И на ус себе мотайте!

Ф. Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть.

Поссорился кто –то –

Спешите мирить!

В. Верно, что с друзьями интересно. Сейчас и поиграем и узнаем какими качествами должны обладать друзья.

Дид. Игра «Расшифруй ребусы «Лучшие качества друзей».

В. Чтобы между зверятами не было больше ссор, расскажите, что такое дружба, используя мнемотаблицы и объединившись в пары.

В. Молодцы. Мы знаем много пословиц о дружбе. Вспомните, пожалуйста , их вместе с лесными жителями, используя схемы.

В. А теперь объясните значение пословиц.

В. Ребята, вы дружные ребята,

Не ссоритесь совсем.

Вы дружные ребята

Покажите это всем.

На столах лежат пазлы из ваших любимых мультфильмов. Разделитесь на группы по 3 - 4 человека и соберите вместе картинки, которые нас многому учат.

В. С друзьями мы повеселились,

Играли, пели, размышляли.

Отдохнули, порезвились,

Домой дружно собираться стали.

1 р. С  мамой мы теперь в разлуке,

   Мама в городе Прилуки.

   Ну сначала, я без мамы,

   Отложил в сторонку гаммы.

   Нагляделся телевизор

   На вечерние программы.

   Я сидел не слишком близко,

   Но в глазах пошли полоски.

   Там у них одна артистка

   Ходит в маминой прическе…

   И сегодня целый вечер

   Что –то мне заняться нечем!

   И наверно, по привычке,

   Или может быть со скуки

   Я кладу на место спички

   И зачем – то мою руки.

   И звучат печально гаммы

   В нашей комнате без мамы.

2р. Мышка к Зайцу подошла

    И спросила: « - Как дела?

    Почему один сидишь,

    Все вздыхаешь и молчишь?

    Может вместе посидим,

    От души поговорим?

    Заяц вежливо кивал,

    Улыбался и молчал.

    Мышь вопросы задает-

    Он не открывает рот.

    Мышка что – то говорит-

    Он кивает и молчит.

    Мышь о чем бы не спросила –

    Заяц отвечать не в силах:

    Так стеснялся и краснел,

    Что беседовать не смел.

3р. В гости к Зайцу Волк пришел

      Все сидели дома:

    -Я хочу играть в футбол

     Волк сказал знакомым.

   - На дворе же дождь идет! –

     Все сказали дружно.

    -Все равно хочу в  футбол

     Мне побегать нужно!

И когда народ лесной

С ним не согласился,

Он побрел к себе домой –

Очень рассердился…

4 р. Заяц был в гостях у Мышки.

       Разбросал повсюду книжки,

       Разложил вокруг игрушки
      Скинул на пол все подушки.

       За собою не убрал

       И вприпрыжку убежал.

Разобиделась тут Мышка,

Заяц не убрал все книжки.

- Не буду больше с ним играть,

Чтоб одной не убирать.

5р. В гости Лев пришел к Еноту.

      Был сердит он отчего- то.

      Нагрубил его друзьям

      Так, что удивился сам!

И Енот сказал сурово:

- Если так поступишь снова,

Пусть т царь, великий зверь,

Укажу тебе на дверь.

Ответы детей: упрямство, грубость, плохое настроение, неумение поддержать беседу.

6 р. Кто сейчас же разберется

       Почему Енот дерется.

       Почему у Чайки с Галкой

       Он матрешку отнимал?

       Почему слона из глины

       Миша сразу поломал?

7 р. Как-то раз одна из Чаек

       В гости к Ежику пришла.

       Начала она скандалить-

       Всех в смятенье привела.

Раскапризничалась птица

И унять ее нельзя!

Как не стыдно! Не годится!.

Так вести себя, друзья!

8 р. Обезьянка – задавака

       Всех вокруг дразнила:

       Зайца, Белочку, Собаку,

       Льва и Крокодила.

       Обзывалась как попало,

       Брызгалась из лужи-

       И теперь одна осталась,

       С ней никто не дружит.

9 р. Как – то серого Волчонка

       Взяли Зайчики в игру.

       Перессорил их Волчонок

       И обидел детвору.

       Ох хвалился и дразнился,

       И обманывал Зайчат,

       И теперь его Зайчата

       Видеть больше не хотят!

10 р. Играть с Енотом не любили.

         Не раз Еноту говорили,

         Что в споре кулаки мешают:

         Они проблемы не решают!

         Енот понять и не пытался.

Чуть что – он сразу с кем – то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе никто не приглашает.

Дети выполняют задание.

11р. Мы поссорились с подружкой

И расселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться надо нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу:» Играть давай!»

12р. Котята смеялись, Котята играли.

И вдруг неожиданно ссориться стали.

Но подбежавшая Мышка сказала:

- Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Не надо с друзьями

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

13р. Подарили нашей Киске

Шарик с красным петушком.

- Ой, какой красивый шарик.

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер враз

Шарик выхватил из лап.

Подошла к подружке Мышка:

- Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,Он со всеми подружился

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,.

Будем с ним играть вдвоем.

14р. Раньше маленький Пингвин

Был совсем – совсем один.

Он с друзьями не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился,

Он со всеми подружился.

Веселится и хохочет

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно
Это каждому известно!

Дети выполняют задание.

Дети заполняют мнемотаблицы и рассказывают о дружбе.

Дети разгадывают схемы.

Дети объясняют значение пословиц.

Дети собирают картинки – пазлы.

Заключительная часть

В заключение, конечно,

Я напомню без прекрас.

Не забудем мы сердечно

Поблагодарить Филина и вас.

За внимание и участие,

За гостеприимный дом.

Пожелаем лесу счастья…

И расстанемся на том.

Я уверена, что вы как и лесные жители будете ценить дружбу и избегать ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Мир вашему дому" (область Познание) для подготовительной к школе группе.

Рассказ о том: "  Как жили наши предки, чем занимались, что кушали, как печалились в горе и радовались в праздники?»...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)

Сценарий  спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...

Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы

Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма  нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...

Конспект праздника посвященного Дню матери "Мама, мамочка родная любимая" в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены стихи, песни, конкурсы для проведения праздника "День матери"  в подготовительной к школе группе. Подобранный материал поможет педагогам провести интересный пра...

"Мама, милая мама" (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)

quot;Мама, милая мама"  (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)...