Советы мудрого филина «Если мамы дома нет». Конспект занимательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Советы мудрого филина
«Если мамы дома нет».
Конспект
занимательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Коломыцева
Татьяна Николаевна
2024 год
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Советы мудрого филина, если мамы дома нет»
Ведущая образовательная область: «Социально-личностное развитие» (Формирование представления о личной безопасности).
Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о личной безопасности.
- Задачи:
Образовательная: Закреплять умения детей осознанно воспринимать чувства, желания, выражать их понятным языком другим людям.
Анализировать причины межличностных конфликтов и самостоятельно регулировать, используя способы выхода, не доводя дело до силового решения (видеть проблему, предложить способ решения конфликта, обсуждение преимущества и недостатки каждого предложения, принять решение, удовлетворяющее обе стороны).
- Развивающая: стремление быть восприимчивыми к чувствам, желаниям и мнениям своим и других людей, даже несовпадающими с их собственными, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперировать и сотрудничать, избегая конфликтных ситуаций;
- активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в порах, тройках.
- Воспитательная: Воспитывать чувства ответственности за свою личную безопасность, осознанно понимать правила и нормы поведения меду детьми.
Словарная работа: конфликт, силовое решение, дружеский контакт.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: иллюстрации с изображением межличностных ситуаций, подборка музыкального материала (детские песенки из мультфильмов), пазлы, ребусы, карточки со схемами и пословицами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о межличностных отношениях детей.
2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.
3. Просмотр любимых мультфильмов.
4. Участие детей в фотовыставке «Когда мои друзья со мной»
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть На полянке на лесной, Над пушистою сосной Филин, вежливая птица, Всех зверят просил сдружиться. - Расскажу сейчас я вам, Как приходят гости к вам, Есть о дружбе много правил. Сел пониже на сук, Перышки расправил. Каждый день так говорят Филин обучал зверят. Как вести себя в дому, Чтоб со всеми быть в ладу. | Дети сидят на стульчиках.
|
Основная часть - Если мамы дома нет И ушел куда – то дед. А у папы на работе Непредвиденный банкет.
Ф. И когда в то время вдруг, К вам нагрянул лучший друг.
Ф. Научись мой друг общаться, И беседу поддержать. Не давай другим скучать. Умей поддержать разговор.
Ф. Только Волк не прав совсем, Правда же, ребята! Раз игра не в радость всем- Все не виноваты. Не будьте упрямы.
Ф. Вместе поиграли, вместе и игрушки все убрали.
Ф. В заключении отмечу, Грубость явно ни к чему. Будьте вежливыми, дети, Не грубите ни кому!
В.- Ребята, что послужило причиной разлада , ссоры между зверятами?
-Чтобы поднять всем настроение и исправить свои ошибки приглашаю зверей поиграть в игру . Музыкальная игра «Угадай мелодию из мультфильма и подбери картинку к ней». Ф. – Не устали? Хватит сил? Филин вежливо спросил. И сказал: - Сегодня я Обращаюсь к вам ,друзья. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить. Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну.
- Жить на свете очень туго Без подруги и без друга, Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок.
Ф. Не обижайте ни кого вокруг.
Ф. Не имеете вы права На капризы и скандал. Если что – то на по нраву- Уходите! Кончен бал! Не скандальте и не капризничайте.
Ф. Обезьянка, будь умнее, Лучше постарайся. Стать приветливей, добрее И не обзывайся! Будут все с тобой дружить, Веселее станет жить. Не дразнитесь и не обзывайтесь.
В. Чтобы веселее стало жить пригласим в игру лесных зверей. Физминутка. «Зайка» Скок- поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть , Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок! А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки.
Ф. Это ссора. Вот досада! Обижать друзей не надо. Не нужны нам злые ссоры, Слезы, споры и раздоры. Не обижайте никого вокруг.
Ф Все просто, если разобраться: Не надо вам с друзьями драться! Решайте споры словами, а не кулаками. В. Ребята, какие качества мешали зверятам играть вместе? Для этого вам необходимо правильно расставить перепутанные слоги. Дидактическая игра «Расставь правильно перепутанные слоги».
Ф. Мудрый Филин в тот же вечер, Важно сидя меж ветвями Рассказать решил при встрече Как вести себя с друзьями! Под раскидистой сосной Филина послушать Собрался народ лесной – Навострили уши. Все хотят иметь друзей, Это мне понятно. Дружно жить приятно вам? А другим приятно? Про подружек и друзей Расскажу вам без затей. Вы же все запоминайте, И на ус себе мотайте!
Ф. Прошу вас, ребята, Совсем не забыть. Поссорился кто –то – Спешите мирить!
В. Верно, что с друзьями интересно. Сейчас и поиграем и узнаем какими качествами должны обладать друзья. Дид. Игра «Расшифруй ребусы «Лучшие качества друзей». В. Чтобы между зверятами не было больше ссор, расскажите, что такое дружба, используя мнемотаблицы и объединившись в пары.
В. Молодцы. Мы знаем много пословиц о дружбе. Вспомните, пожалуйста , их вместе с лесными жителями, используя схемы.
В. А теперь объясните значение пословиц.
В. Ребята, вы дружные ребята, Не ссоритесь совсем. Вы дружные ребята Покажите это всем. На столах лежат пазлы из ваших любимых мультфильмов. Разделитесь на группы по 3 - 4 человека и соберите вместе картинки, которые нас многому учат.
В. С друзьями мы повеселились, Играли, пели, размышляли. Отдохнули, порезвились, Домой дружно собираться стали. |
1 р. С мамой мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки. Ну сначала, я без мамы, Отложил в сторонку гаммы. Нагляделся телевизор На вечерние программы. Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка Ходит в маминой прическе… И сегодня целый вечер Что –то мне заняться нечем! И наверно, по привычке, Или может быть со скуки Я кладу на место спички И зачем – то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате без мамы.
2р. Мышка к Зайцу подошла И спросила: « - Как дела? Почему один сидишь, Все вздыхаешь и молчишь? Может вместе посидим, От души поговорим? Заяц вежливо кивал, Улыбался и молчал. Мышь вопросы задает- Он не открывает рот. Мышка что – то говорит- Он кивает и молчит. Мышь о чем бы не спросила – Заяц отвечать не в силах: Так стеснялся и краснел, Что беседовать не смел.
3р. В гости к Зайцу Волк пришел Все сидели дома: -Я хочу играть в футбол Волк сказал знакомым. - На дворе же дождь идет! – Все сказали дружно. -Все равно хочу в футбол Мне побегать нужно! И когда народ лесной С ним не согласился, Он побрел к себе домой – Очень рассердился…
4 р. Заяц был в гостях у Мышки. Разбросал повсюду книжки, Разложил вокруг игрушки За собою не убрал И вприпрыжку убежал. Разобиделась тут Мышка, Заяц не убрал все книжки. - Не буду больше с ним играть, Чтоб одной не убирать.
5р. В гости Лев пришел к Еноту. Был сердит он отчего- то. Нагрубил его друзьям Так, что удивился сам! И Енот сказал сурово: - Если так поступишь снова, Пусть т царь, великий зверь, Укажу тебе на дверь.
Ответы детей: упрямство, грубость, плохое настроение, неумение поддержать беседу.
6 р. Кто сейчас же разберется Почему Енот дерется. Почему у Чайки с Галкой Он матрешку отнимал? Почему слона из глины Миша сразу поломал?
7 р. Как-то раз одна из Чаек В гости к Ежику пришла. Начала она скандалить- Всех в смятенье привела. Раскапризничалась птица И унять ее нельзя! Как не стыдно! Не годится!. Так вести себя, друзья!
8 р. Обезьянка – задавака Всех вокруг дразнила: Зайца, Белочку, Собаку, Льва и Крокодила. Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи- И теперь одна осталась, С ней никто не дружит.
9 р. Как – то серого Волчонка Взяли Зайчики в игру. Перессорил их Волчонок И обидел детвору. Ох хвалился и дразнился, И обманывал Зайчат, И теперь его Зайчата Видеть больше не хотят!
10 р. Играть с Енотом не любили. Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают! Енот понять и не пытался. Чуть что – он сразу с кем – то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит. Никто с ним больше не играет, К себе никто не приглашает.
Дети выполняют задание.
11р. Мы поссорились с подружкой И расселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться надо нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай И скажу:» Играть давай!»
12р. Котята смеялись, Котята играли. И вдруг неожиданно ссориться стали. Но подбежавшая Мышка сказала: - Не надо, детишки! Не надо сердиться, Не надо с друзьями Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться. А этой большущею банкой варенья Скорее отметим, друзья, примиренье!
13р. Подарили нашей Киске Шарик с красным петушком. - Ой, какой красивый шарик. Все мечтают о таком! Но поднялся ветер враз Шарик выхватил из лап. Подошла к подружке Мышка: - Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем,Он со всеми подружился Так давай играть моим. Посмотри, цветок на нем,. Будем с ним играть вдвоем.
14р. Раньше маленький Пингвин Был совсем – совсем один. Он с друзьями не играл И поэтому скучал. Но теперь он изменился, Он со всеми подружился. Веселится и хохочет Уходить домой не хочет. Ведь с друзьями интересно
Дети выполняют задание.
Дети заполняют мнемотаблицы и рассказывают о дружбе.
Дети разгадывают схемы.
Дети объясняют значение пословиц.
Дети собирают картинки – пазлы.
|
Заключительная часть В заключение, конечно, Я напомню без прекрас. Не забудем мы сердечно Поблагодарить Филина и вас. За внимание и участие, За гостеприимный дом. Пожелаем лесу счастья… И расстанемся на том. Я уверена, что вы как и лесные жители будете ценить дружбу и избегать ссор. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Советы мудрого филина
«Если мамы дома нет».
Конспект
занимательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Коломыцева
Татьяна Николаевна
2024 год
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Советы мудрого филина, если мамы дома нет»
Ведущая образовательная область: «Социально-личностное развитие» (Формирование представления о личной безопасности).
Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о личной безопасности.
- Задачи:
Образовательная: Закреплять умения детей осознанно воспринимать чувства, желания, выражать их понятным языком другим людям.
Анализировать причины межличностных конфликтов и самостоятельно регулировать, используя способы выхода, не доводя дело до силового решения (видеть проблему, предложить способ решения конфликта, обсуждение преимущества и недостатки каждого предложения, принять решение, удовлетворяющее обе стороны).
- Развивающая: стремление быть восприимчивыми к чувствам, желаниям и мнениям своим и других людей, даже несовпадающими с их собственными, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперировать и сотрудничать, избегая конфликтных ситуаций;
- активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в порах, тройках.
- Воспитательная: Воспитывать чувства ответственности за свою личную безопасность, осознанно понимать правила и нормы поведения меду детьми.
Словарная работа: конфликт, силовое решение, дружеский контакт.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: иллюстрации с изображением межличностных ситуаций, подборка музыкального материала (детские песенки из мультфильмов), пазлы, ребусы, карточки со схемами и пословицами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о межличностных отношениях детей.
2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.
3. Просмотр любимых мультфильмов.
4. Участие детей в фотовыставке «Когда мои друзья со мной»
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть На полянке на лесной, Над пушистою сосной Филин, вежливая птица, Всех зверят просил сдружиться. - Расскажу сейчас я вам, Как приходят гости к вам, Есть о дружбе много правил. Сел пониже на сук, Перышки расправил. Каждый день так говорят Филин обучал зверят. Как вести себя в дому, Чтоб со всеми быть в ладу. | Дети сидят на стульчиках. |
Основная часть - Если мамы дома нет И ушел куда – то дед. А у папы на работе Непредвиденный банкет. Ф. И когда в то время вдруг, К вам нагрянул лучший друг. Ф. Научись мой друг общаться, И беседу поддержать. Не давай другим скучать. Умей поддержать разговор. Ф. Только Волк не прав совсем, Правда же, ребята! Раз игра не в радость всем- Все не виноваты. Не будьте упрямы. Ф. Вместе поиграли, вместе и игрушки все убрали. Ф. В заключении отмечу, Грубость явно ни к чему. Будьте вежливыми, дети, Не грубите ни кому! В.- Ребята, что послужило причиной разлада , ссоры между зверятами? -Чтобы поднять всем настроение и исправить свои ошибки приглашаю зверей поиграть в игру . Музыкальная игра «Угадай мелодию из мультфильма и подбери картинку к ней». Ф. – Не устали? Хватит сил? Филин вежливо спросил. И сказал: - Сегодня я Обращаюсь к вам ,друзья. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить. Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну. - Жить на свете очень туго Без подруги и без друга, Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок. Ф. Не обижайте ни кого вокруг. Ф. Не имеете вы права На капризы и скандал. Если что – то на по нраву- Уходите! Кончен бал! Не скандальте и не капризничайте. Ф. Обезьянка, будь умнее, Лучше постарайся. Стать приветливей, добрее И не обзывайся! Будут все с тобой дружить, Веселее станет жить. Не дразнитесь и не обзывайтесь. В. Чтобы веселее стало жить пригласим в игру лесных зверей. Физминутка. «Зайка» Скок- поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть , Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок! А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки. Ф. Это ссора. Вот досада! Обижать друзей не надо. Не нужны нам злые ссоры, Слезы, споры и раздоры. Не обижайте никого вокруг. Ф Все просто, если разобраться: Не надо вам с друзьями драться! Решайте споры словами, а не кулаками. В. Ребята, какие качества мешали зверятам играть вместе? Для этого вам необходимо правильно расставить перепутанные слоги. Дидактическая игра «Расставь правильно перепутанные слоги». Ф. Мудрый Филин в тот же вечер, Важно сидя меж ветвями Рассказать решил при встрече Как вести себя с друзьями! Под раскидистой сосной Филина послушать Собрался народ лесной – Навострили уши. Все хотят иметь друзей, Это мне понятно. Дружно жить приятно вам? А другим приятно? Про подружек и друзей Расскажу вам без затей. Вы же все запоминайте, И на ус себе мотайте! Ф. Прошу вас, ребята, Совсем не забыть. Поссорился кто –то – Спешите мирить! В. Верно, что с друзьями интересно. Сейчас и поиграем и узнаем какими качествами должны обладать друзья. Дид. Игра «Расшифруй ребусы «Лучшие качества друзей». В. Чтобы между зверятами не было больше ссор, расскажите, что такое дружба, используя мнемотаблицы и объединившись в пары. В. Молодцы. Мы знаем много пословиц о дружбе. Вспомните, пожалуйста , их вместе с лесными жителями, используя схемы. В. А теперь объясните значение пословиц. В. Ребята, вы дружные ребята, Не ссоритесь совсем. Вы дружные ребята Покажите это всем. На столах лежат пазлы из ваших любимых мультфильмов. Разделитесь на группы по 3 - 4 человека и соберите вместе картинки, которые нас многому учат. В. С друзьями мы повеселились, Играли, пели, размышляли. Отдохнули, порезвились, Домой дружно собираться стали. | 1 р. С мамой мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки. Ну сначала, я без мамы, Отложил в сторонку гаммы. Нагляделся телевизор На вечерние программы. Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка Ходит в маминой прическе… И сегодня целый вечер Что –то мне заняться нечем! И наверно, по привычке, Или может быть со скуки Я кладу на место спички И зачем – то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате без мамы. 2р. Мышка к Зайцу подошла И спросила: « - Как дела? Почему один сидишь, Все вздыхаешь и молчишь? Может вместе посидим, От души поговорим? Заяц вежливо кивал, Улыбался и молчал. Мышь вопросы задает- Он не открывает рот. Мышка что – то говорит- Он кивает и молчит. Мышь о чем бы не спросила – Заяц отвечать не в силах: Так стеснялся и краснел, Что беседовать не смел. 3р. В гости к Зайцу Волк пришел Все сидели дома: -Я хочу играть в футбол Волк сказал знакомым. - На дворе же дождь идет! – Все сказали дружно. -Все равно хочу в футбол Мне побегать нужно! И когда народ лесной С ним не согласился, Он побрел к себе домой – Очень рассердился… 4 р. Заяц был в гостях у Мышки. Разбросал повсюду книжки, Разложил вокруг игрушки За собою не убрал И вприпрыжку убежал. Разобиделась тут Мышка, Заяц не убрал все книжки. - Не буду больше с ним играть, Чтоб одной не убирать. 5р. В гости Лев пришел к Еноту. Был сердит он отчего- то. Нагрубил его друзьям Так, что удивился сам! И Енот сказал сурово: - Если так поступишь снова, Пусть т царь, великий зверь, Укажу тебе на дверь. Ответы детей: упрямство, грубость, плохое настроение, неумение поддержать беседу. 6 р. Кто сейчас же разберется Почему Енот дерется. Почему у Чайки с Галкой Он матрешку отнимал? Почему слона из глины Миша сразу поломал? 7 р. Как-то раз одна из Чаек В гости к Ежику пришла. Начала она скандалить- Всех в смятенье привела. Раскапризничалась птица И унять ее нельзя! Как не стыдно! Не годится!. Так вести себя, друзья! 8 р. Обезьянка – задавака Всех вокруг дразнила: Зайца, Белочку, Собаку, Льва и Крокодила. Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи- И теперь одна осталась, С ней никто не дружит. 9 р. Как – то серого Волчонка Взяли Зайчики в игру. Перессорил их Волчонок И обидел детвору. Ох хвалился и дразнился, И обманывал Зайчат, И теперь его Зайчата Видеть больше не хотят! 10 р. Играть с Енотом не любили. Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают! Енот понять и не пытался. Чуть что – он сразу с кем – то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит. Никто с ним больше не играет, К себе никто не приглашает. Дети выполняют задание. 11р. Мы поссорились с подружкой И расселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться надо нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай И скажу:» Играть давай!» 12р. Котята смеялись, Котята играли. И вдруг неожиданно ссориться стали. Но подбежавшая Мышка сказала: - Не надо, детишки! Не надо сердиться, Не надо с друзьями Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться. А этой большущею банкой варенья Скорее отметим, друзья, примиренье! 13р. Подарили нашей Киске Шарик с красным петушком. - Ой, какой красивый шарик. Все мечтают о таком! Но поднялся ветер враз Шарик выхватил из лап. Подошла к подружке Мышка: - Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем,Он со всеми подружился Так давай играть моим. Посмотри, цветок на нем,. Будем с ним играть вдвоем. 14р. Раньше маленький Пингвин Был совсем – совсем один. Он с друзьями не играл И поэтому скучал. Но теперь он изменился, Он со всеми подружился. Веселится и хохочет Уходить домой не хочет. Ведь с друзьями интересно Дети выполняют задание. Дети заполняют мнемотаблицы и рассказывают о дружбе. Дети разгадывают схемы. Дети объясняют значение пословиц. Дети собирают картинки – пазлы. |
Заключительная часть В заключение, конечно, Я напомню без прекрас. Не забудем мы сердечно Поблагодарить Филина и вас. За внимание и участие, За гостеприимный дом. Пожелаем лесу счастья… И расстанемся на том. Я уверена, что вы как и лесные жители будете ценить дружбу и избегать ссор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД "Мир вашему дому" (область Познание) для подготовительной к школе группе.
Рассказ о том: " Как жили наши предки, чем занимались, что кушали, как печалились в горе и радовались в праздники?»...
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)
Сценарий спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...
Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы
Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...
Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО
quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...
Конспект праздника посвященного Дню матери "Мама, мамочка родная любимая" в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены стихи, песни, конкурсы для проведения праздника "День матери" в подготовительной к школе группе. Подобранный материал поможет педагогам провести интересный пра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД "Открытка для мамы": аппликация из ажурных салфеток...
"Мама, милая мама" (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)
quot;Мама, милая мама" (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)...