«Путешествие по стране Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Безопасности»
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (дети дуют на ладошку)
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, в группу вносится волшебное письмо, воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, я добрая волшебница Безопасность. Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила, а меня выгнал. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышала, что вы очень послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Ваша Добрая волшебница Безопасность
Воспитатель. Ребята, мы поможем доброй волшебнице?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране Безопасности. Но мы с вами не просто пойдем, а поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя при поездке на автобусе? Какие правила надо соблюдать?
Дети. Сидеть спокойно. Слушаться взрослых. Не кричать и не бегать. Быть пристегнутым. Нельзя трогать двери руками, прислоняться к дверям. Отвлекать водителя. Надо быть вежливыми
Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно. Наш автобус заводит мотор и отправляется в путь – в путешествие по волшебной стране Безопасности
Воспитатель.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
В волшебную страну едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – Пешеходово
Ребята отгадайте загадку:
Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный. (светофор)
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно ребята. Ребята, посмотрите на картинку – все ли на ней правильно?
Дети. Нет, светофор неправильно светит
Воспитатель. Да, похоже злой Беспорядок побывал здесь и заколдовал светофоры. Давайте их починим, чтобы дорога снова стала безопасной. Но вначале давайте вспомним что означают сигналы светофора. Повторяйте за мной ребята:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи
Воспитатель. А давайте с вами поиграем? Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения: когда я покажу красный свет мы стоим, желтый – хлопнем в ладоши один раз, а зеленый – шагаем на месте
Игра «Выполни движения»
Воспитатель. Какие вы молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора. А какие еще правила дорожного движения вы знаете? Давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны кивайте головой, а если нет – грозите пальчиком
Игра «Разрешается. Запрещается»
- Бегать, прыгать по тротуару… (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Переходить дорогу на желтыйсвет … (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель. Посмотрите, благодаря вам чары Беспорядка развеялись и светофоры в городе Пешеходово снова работают правильно! А это значит, что люди этого города могут безопасно переходить дорогу!
Давайте двигаться дальше по волшебной стране Безопаности. А дальше мы с вами поедем на поезде.
Воспитатель. И мы с вами приехали в город Сказок. В Сказках многие герои попадают в беду, потому что нарушают правила доброй волшебницы Безопасности. Давайте поможем героям сказок и научим как себя правильно вести, чтобы всегда быть в безопасности?
Дети. Да, поможем
Воспитатель. А сейчас ребята угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:
1. В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят») – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых
2. Этот герой попал в беду, потому что от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился гулять один, без взрослых. («Колобок») – нельзя убегать от взрослых и гулять одному
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») – нельзя разговаривать с незнакомыми
4. А героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка») – нельзя разговаривать с незнакомыми. А помните, что случилось в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку) Ребята, а как можно было избежать этого? (Красная шапочка не должна была разговаривать с незнакомцем в лесу и говорить ему адрес бабушки, а бабушка не должна была говорить незнакомому как открывается ее дверь)
Воспитатель. Молодцы ребята, благодаря вам жители Сказок теперь в безопасности. Предлагаю вам двигаться в следующий город. А отправимся мы туда на самолете. Пристегнем ремни и взлетаем. Повторяйте за мной:
Физминутка «Самолет»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель. Ребята, мы прилетели с вами в город Игрушкино. Скажите ребята, а в играх важно соблюдать правила Безопасности?
Дети. Да
Воспитатель. А какие правила Безопасности для игр вы знаете? Чего нельзя делать во время игры?
Дети. Нельзя толкаться. Нельзя бросаться игрушками. Нельзя драться
Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. А какими должны быть игрушки, чтоб не навредить нам?
Дети. Безопасными. Не опасными
Воспитатель. Верно ребята. Любая игрушка должна быть прежде всего безопасной. Но посмотрите, колдун Беспорядок и тут побывал и перепутал хорошие безопасные игрушки с опасными предметами, с которыми ни в коем случае нельзя играть. И теперь жители Игрушкино не могут играть как раньше. Давайте поможем им навести порядок? Поможем ребята?
Дети. Да, поможем
Воспитатель. Хорошо ребята. Посмотрите на столе лежат хорошие безопасные игрушки, но вместе с ними лежат и опасные предметы, которые не подходят для игр. Давайте каждый по очереди подойдет и выберет безопасную игрушку для жителя города Игрушкино
Игра «Выбери безопасную игрушку»
Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно выбрали игрушки и расколдовали жителей этого города. Благодаря вам в город Игрушкино снова вернулись веселые и безопасные игры.
Воспитатель. Посмотрите какие предметы остались лежать на столе. Давайте их назовем и скажем почему с ними нельзя играть
Ответы детей
Воспитатель. Ребята благодаря нашей помощи волшебной стране Безопасности, колдун Беспорядок стал совсем слабым. Осталось только сказать волшебные слова и навсегда изгнать вредного Беспорядка. Давайте их произнесем три – четыре:
Беспорядок уходи!
Безопасность нам верни! (дети и воспитатель хором)
Воспитатель. Ну вот мы с вами и победили Беспорядок и теперь в волшебную страну вернулась ее законная хозяйка – Безопасность. А нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А вернемся мы туда при помощи волшебства. Повторяйте за мной:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в детский сад возвращаться пора.
Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились со всеми заданиями.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....