Проект по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh_sdetmi_i_roditelyami_strana_bezopasnosti.docx | 566.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Проект
по ОБЖ в старшей разновозрастной группе
«СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Воспитатели:
Готовцова Е.А.
Штин И.И.
2024
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Продолжительность проекта: 1 месяц - с 1 марта по 30 марта 2024 года.
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной деятельности.
3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной езопасности.
Для воспитателя:
1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Перспективное планирование по ОБЖ.
Тема недели. |
Цель.
|
Технологии: | ||
1 неделя. Ребенок и улица. | ||||
Понедельник. Безопасность на дороге
| Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
| Рассматривание иллюстраций «На улице города». Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» | ||
Вторник. Я потерялся на улице
| Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестницы и др. Обыгрывание проблемной ситуации
| ||
Среда. Ребенок и общественный транспорт
| Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение | Беседа «В транспорте» Рассматривание иллюстраций
| ||
Четверг. Наш помощник – светофор
| Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Беседа:«Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор». С/р игра: «Улица» Игровая ситуация: «Улица» Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!» Аппликация «Светофор»
| ||
Пятница. Самокат и велосипед на улице
| Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях) | Беседа «Я катаюсь на самокате (велосипеде)» Обсуждение проблемной ситуации Рассматривание иллюстраций Настольные игры Беседа
| ||
2 неделя. Ребёнок и лес. | ||||
Понедельник. | Правила поведения в лесу
| Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» | |
Вторник. | Будем беречь природу!
| Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению | Дидактические экологические игры Беседа «Будем беречь и охранять природу»
| |
Среда. | Съедобные и ядовитые грибы
| Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
| Настольные игры Словарная игра «Съедобное - несъедобное» Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу» | |
Четверг. | Врачи – наши друзья
| Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного Познакомить детей с номером телефона «03». Научить ызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес) | Эксперимент Беседа Дидактические игры Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского С/и «На приеме у врача» Беседа за круглым столом С/и «Больница» Занятие-игра
| |
Пятница. | Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу
| Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье | Занятие – игра Чтение: К. Чуковский «Айболит» Беседа
| |
3 неделя. Опасное вокруг нас. | ||||
Понедельник. | Ребенок и его старшие приятели
| Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | Разрешение проблемной ситуации Беседа
| |
Вторник. | Осторожно, злая собака! . | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций | |
Среда. | Бытовые опасности
| Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | Беседа Дидактические игры: «Можно – нельзя | |
Четверг. | Опасные предметы
| Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
| Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы | |
Пятница. | Не играй с огнем!
| Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой» Беседа «Спички детям не игрушка»
| |
4 неделя. Один дома. Незнакомцы. | ||||
Понедельник. | «Звонят! Откройте дверь!»
| Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. | Беседа, чтение художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
| |
Вторник. | Чужая машина
| Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. | Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины» «Знакомые и незнакомые люди»
| |
Среда. | Не разговаривай с незнакомцами!
| Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
| |
Четверг. | «У меня зазвонил телефон…»
| Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | Занятие – игра Беседа «У меня зазвонил телефон…» Сюжетные игры
| |
Пятница. | Игры во дворе
| Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности | Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»
|
Взаимодействие с родителями
1.Оформление папок – передвижек, памяток.
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
2.Заключительная диагностическая беседа.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Страна безопасности», у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на воде, в лесу, на дороге, с огнем и т.д.,
Продукт данного проекта – выставка творческих работ «Безопасность глазами детей» («Пристегните ремни», «Светофор», «Огнетушитель», «Спасите дерево», «Пожарник» и т.д.)
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Познавательное развитие
1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев
3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
4. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
5. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
6. Викторина «Осторожно, огонь!».
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Речевое развитие
1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).
4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Ситуация «Что делать если…».
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
6. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры
«Пешеходы»
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
«Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Художественно – эстетическое развитие
1.Раскрашивание раскрасок «Специальные машины»
2.Аппликация «Светофор»
3.Пение и слушание песен
- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.
- «Отважный пожарный»
Физическое развитие
1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
План работы в старшей разновозрастной группе по безопасности дорожного движения
безопасность дорожного движения...
План роботы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
план по пожарной безопасности...
Занятие в старшей возрастной группе "Страна моих чувств"
Занятие в старшей возрастной группе "Страна моих чувств"...
Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе "Страна зимних игр" (декабрь 2021 г.)
Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе...
Долгосрочный проект в разновозрастной группе "Страна Тюльпания"
Ход занятия.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы? - комнатные, - полевые, ...
Спортивное развлечение в старше - подготовительной группе «Страна Светофория»
Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.Упражнять детей в выполнении основных движений.Развивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувство ...