Занятие в старшей возрастной группе "Страна моих чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Арутюнян Светлана Гарниковна

Занятие в старшей возрастной группе "Страна моих чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_moih_chuvstv_.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей возрастной группе

«Страна моих чувств»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях и чувствах; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Психолог:

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций и чувств.

А теперь послушайте мою историю...

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму "робость"). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?.. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?... Хорошо!

Упражнение «Друг к дружке» 

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу»

Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических  реакций.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок   и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это  леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Ответы детей.

Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.  

Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»

1. Страхи нас пугают,

 Корчат злые рожи,

 Станем на секундочку

 Мы на них похожи.                   злость 

2. Покажите-ка мне все,

 Как можно испугаться?             испуг 

3. «Как будто» бы заплачем,

 И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!                        радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     На весь лес все крикнем:

     «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!                                        

           Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик»

(релаксация)

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)

Эмоция «Спокойствие»

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Игра-упражнение “Зайка, зайка повернись, повернись и улыбнись”

Психолог.

Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Зайка, зайка повернись, повернись и улыбнись”,

Зайка поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Игра «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Детям предлагается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите карточки... А теперь по моему сигналу укажите карточку, на которой персонаж удивлен, радуется... и т. д.

Психолог: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытайтесь найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

(Пер. с болг. А.Александровой)

Эмоция «Удивление»

Поиграем в игру «Закончи предложение»

Начало этих предложений будет такое:

 Радость — это...

 Удивление — это..

 Страх — это...

 Злость — это...

 Грусть — это…

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Эмоция «Радость»

Игра « Что может поднять тебе настроение»

Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы?

Игра «Пожелание»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

 Например:

 пусть избавятся от болезней;

 пусть долго живут;

 пусть у всех будет дом;

 пусть все дружно живут;

 пусть все будут счастливы...

 И тогда все люди станут радостными!!!

 Всем спасибо!

Обратная связь:

Психолог: дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ритуал прощания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Конспект занятия в старшей группе Флаг моей страны

Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны....