Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Проект по ПДД в  подготовительной группе «Дети и дорога»

Автор: воспитатель Белякова Н.А.

Описание материала: Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный,

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители группы .

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в  подготовительной группе «Дети и дорога»

Автор: воспитатель Белякова Н.А.

Описание материала: Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный,

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители группы .

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Ожидаемый результат
1.Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

2.Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения;

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Проект состоит из четырёх основных этапов.
1этап         Подготовительный этап

  • - Пополнить предметно-развивающую среду.
  • - Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
  • - Составить перспективный план работы.
  • - Провести с родителями анкетирование, тестирование.
  • Диагностика знаний и навыков детей по сформированности  у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте.

Это помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

2этап           Формы совместной деятельности с детьми

НОД

Беседы: «Улица города»; «В городском транспорте»;  «Зачем нужны дорожные знаки»; «Знай и выполняй правила дорожного движения»; «Улица не место для игр»; «Мой путь в детский сад»;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Прогулка на игровую площадку парка «Кулибина », посещение библиотеки, встреча  с инспектором ДПС.

Проблемные ситуации

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

Продуктивная деятельность

«Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развитие речи

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток», пословицы, загадки и другие.

Дидактические игры:

 «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры:

 «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры:

 «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

Развлечения и досуги

Викторина «Пешеход на улице». Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».

3 этап   Работа с родителями  ( см. приложение)

-анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
-экскурсия по улицам города, памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- изготовление фотоотчетов                                                                                               - участие в обогащении предметно-развивающей среды.                                                                            -встреча  с инспектором ДПС.                                                                                                  - показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»                                                                                                                                                               - представить продукт проекта - макет улицы города.

4 этап      Заключительный этап

Представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад»
Итоговое мероприятие: Тема развлечения "За безопасность всей семьёй"

Итог

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Проект для младшей возрастной группы детей "Масленица дорогая - наша гостья золотая"

Цель проекта: воспитание любви к своей Родине через знакомство детей с традиционным народным праздником Масленица.Идея проекта состоит в том, чтобы дать детям первоначальные представления о русском на...

Проект по ПДД подготовительной группе «Дети и дорога»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...

Проект ПДД в старшей группе "Дети и дорога"

Проект для детей старшей группы "Дети и дорога" Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности и самостоятельности, осмотрительности на доро...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...

Проект с детьми средних групп "Дети на дороге"

Проект «Дети на дороге»Паспорт проекта Актуальность.Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Вс...