Конспект открытого мероприятия по защите проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
· Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
· Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_pdd.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект открытого мероприятия
по защите проекта по ПДД
в подготовительной группе
«Дети и дорога»
Воспитатель: Борисова Л.В.
2016-2017 учебный год
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора, об их значении;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предшествующая работа: беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация, составление творческих рассказов, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, создание выставки рисунков «Светофорик», дидактические игры, подвижные игры.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, перекресток, регулировщик, пешеходный переход, подземный переход.
Ход занятия.
Восп. Здравствуйте, ребята! Сейчас вас в д/сад водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Реб. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья на зубок!
Реб. Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Восп. Скажите, ребята, о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети. Правила дорожного движения!
Восп. Верно!
Восп. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь кем?
Дети. Пешеходами.
Восп. Верно! Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Дети. Пассажиры.
Восп. Молодцы, все знаете! Послушайте, ребята, загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети. Это светофор.
Восп. Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зеленый кружок – топайте ногами.
Желтый кружок – хлопайте руками.
Красный кружок – тишина.
Восп. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Восп. Ребята, светофор есть не только для водителей, но и для пешеходов. Чем они отличаются друг от друга?
Стихотворение.
Красный человечек:
Охраняют пост два брата:
Каждый – бравый часовой.
Вы запомните, ребята,
Кто из них вам скажет: «Стой!».
Братец красный очень строгий,
Он спешит предупредить:
«Стойте, дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!»
Зеленый человечек:
Вслед зеленый братец мило
Улыбаясь, говорит:
«Ваше время наступило,
Проходите, путь открыт!»
Красный и зеленый (вместе):
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
И они не подведут.
Викторина «Будь внимательным».
Восп. А теперь я вас проверю,
И игра для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так поступать не надо, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? - Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит? - Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет? - У кого терпенья нет подождать
Зеленый свет? - Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? - А кто слушает без спора
Указания светофора?
Восп. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети. Знаем.
Восп. Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета?
Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.
Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? (Запрещает движение).
Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.
Давайте назовем запрещающие знаки, которые мы знаем.
Дети. «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена».
Загадки:
- Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь свалка кирпича?
(Въезд запрещен). - Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя». - Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди!
Не пугай гудком прохожих,
Мы тут все оглохнуть можем. - Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. - Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено).
Всоп. Ребята, что обозначает желтый сигнал светофора? Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки которые также предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.
Назовите предупреждающие знаки.
Дети. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Ремонтные работы».
Загадки.
- Белый треугольник, красная кайма,
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? - Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги.
(Дорожные работы). - В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге «…» (Дети). - Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит –
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Восп. А зеленому, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Назовите, пожалуйста, какие информационно-указательные знаки вы знаете.
Дети. «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая».
Загадки.
- Если нужно вас лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница). - Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Восп. Ребята, а вот еще знаки в синих кругах.
Дети. Это знаки – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Дети называют знаки: «Движение прямо», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Круговое движение».
Загадки.
- Чудо-конь – велосипед
Можно ехать или нет?
Странный это синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка). - Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка).
Восп. Я хочу вам загадать загадку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – … (Регулировщик).
То, что мы знаем сигналы регулировщика покажем в игре.
Игра «Лучший пешеход».
Восп. Детям было дано задание: придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе.
Дети показывают свой знак и рассказывают о нем.
Викторина «Пешеход на улице».
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
- Где нужно ждать троллейбус, автобус?
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
- Что такое регулируемый перекресток?
- Когда можно переходить улицу, если нет регулировщика?
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие сигналы полицейского-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
Восп. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и по-праву заработали медали «Я знаю правила дорожного движения».
Мы повторим основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, скоро пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Социально-коммуникативное развитие: Проект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе: «Дети и дорога»
Проект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе: «Дети и дорога»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...
Проект по ПДД подготовительной группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения...