Методический материал по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лето»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методический материал по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лето» | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лето»
Автор: Савельева Анастасия Сергеевна
Организация: МАДОУ "СЦРР - ДС "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
Населенный пункт: Республика Бурятия г. Северобайкальск
Цель. Формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
расширять представления об окружающем и развивать любознательность.
Методика проведения.
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?
2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки, про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?
2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.
3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).
На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.
4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.
5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.
6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.
III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?
Используемая литература:
- Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР (5-6 лет) «Времена года»
- Занятия для развития малыша от года до двух лет
- Игровое физкультурное занятия для дошкольников: «Силачи»
- Загадки И. Брушевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"
Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...
Методический материал по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный колокольчик глоксинии"
Эта работа предназначена для педагогов дошкольного образования, работающих со старшими дошкольниками, а так же для родителей.Данные методические разрабтки не только облегчат подготовку воспитател...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя стоят развитие речи, уточнение и закрепле...
Ознакомление с окружающим миром на тему "Лето" в формате # Сидим дома с пользой 25.05.2020
Продолжать знакомить детей с временем года – лето., с признаками лета.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....