Побудка после дневного сна в старшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка по ОО, "Физическое развитие"- ОЗОЖ
Цель:Пробуждение после дневного сна, закрепление у детей двигательных умений в упражнениях и спортивных играх, формирование ОЗОЖ.
Задачи :
формировать культуру ОЗОЖ, укреплять опорно-двигательный аппарат; продолжать упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, в подлезании под дугу, упражнять в ходьбе на равновесие с мешочками на голове. развивать выносливость, настойчивость, умение преодолевать трудности,воспитывать бережное отношение к своему телу, решительность, смелость, стремление к взаимопомощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Побудка после дневного сна в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: пробуждение после дневного сна, закрепление у детей двигательных умений в упражнениях и спортивных играх, формирование ОЗОЖ.
Задачи :
Образовательные: формировать культуру ОЗОЖ, укреплять опорно-двигательный аппарат; продолжать упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, в подлезании под дугу, упражнять в ходьбе на равновесие с мешочками на голове.
Развивающие: развивать выносливость, настойчивость, умение преодолевать трудности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, решительность, смелость, стремление к взаимопомощи.
Планируемые результаты: выполняет все виды основных движений ( ходьба, прыжки, метание, лазанье), участвует в играх.
Интеграция: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие-музыка, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Средства реализации: письмо от Ивана-царевича, волшебная палочка, мячи для метания, комплект раздражителей для стоп, гимнастическая скамейка, мешочки с песком для равновесия – «божьи коровки», дуга для подлезания, игрушка- лягушка со стрелой.
Программно-методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий».- М.: Мозаика –Синтез, 2015 г., Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7 лет.» - М.: Мозаика –Синтез, 2016 г
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Воспитатель. Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать. Тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись Воспитатель: (держит руке конверт). - Ребята, нам по почте пришло письмо. Какой красивый конверт! Хотите узнать, кто нам его прислал? Я пустил свою стрелу, чтоб найти себе жену. Злой Кощей же мне мешает и в дорогу не пускает. Помогите, вас прошу, отыскать мою жену Если сказку вы читали, на вопрос- ответ узнали Где сейчас моя стрела? У кого в руках она? (Иван-царевич) Воспитатель. Письмо, оказывается, к нам пришло из сказки. Только из какой, вы догадались? Воспитатель. Куда же улетела стрела Ивана-царевича. .-. Дети, поможем Ивану-царевичу? Для этого нам предстоит отправиться на болото. Но по болоту ходить очень опасно: один неосторожный шаг — и может случиться беда. Впереди должны идти самые сильные, смелые, ловкие. | Дети и родители слушают письмо. Дети. «Царевна-лягушка». Дети. На болото, у лягушки. Дети и родители отвечают на вопросы педагога |
Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | #1059;пражнения в кроватке. Для начала мы с тобой , повращаем головой 2. Упражнение «Рыбка» Потянулись и прогнулись, и друг другу улыбнулись. #1055;риседания. А теперь мы дружно встали, на носочках постояли. Воспитатель. А теперь выбираем сильных. #1054;тжимание Кто много отжимается, тот силы набирается. Воспитатель. -Вижу , что все вы и ловкие, и сильные, и дружные. На болото идти не боитесь. Значит, еще и смелые. #1061;одьба по оздоровительной дорожке. Разминаем наши ножки перед дальнею дорожкой. Воспитатель. -К путешествию мы готовы. Только как нам попасть на болото? (Заглядывает в конверт.) Дети , а здесь еще что-то лежит. Волшебная палочка! Видно Иван-царевич знал, что она нам пригодится. Палочка волшебная, ты нам помоги, к лягушке на болото путь нам укажи. Раз , два, три... (Взмахивает палочкой), 6. Ходьба по гимнастической скамейке Вы по мостику пройдете –на болото попадете Руки в стороны держите, осторожно, не спешите! Все болото обойдем и лягушку мы найдем Воспитатель . #1055;рыжки с продвижением вперед А сейчас прыжки по кочкам очень тихо на носочках Если с кочки упадете, то утоните в болоте 8. Подлезание под дугу На пути у нас преграда, обойти ее нам надо, но дорога лишь одна Слева , справа топь, вода . Мы подлезем аккуратно- не идти же нам обратно? Воспитатель: - Дети, посмотрите -божьи коровки. Как оказались они на болоте? 9. Упражнение на равновесие с мешочками на голове. Надо нам жучков спасти, их на травку отнести. Выше голову друзья, оступится нам нельзя! Воспитатель : Ой, кто это? (Выбегает Кикимора). Кикимора. -Я, Кикиморой зовусь и живу в болоте Расскажите мне скорей, Вы куда идете? Кикимора. -Вам, конечно, помогу, если мне споете. Кикимора. -Молодцы, хорошо поете. У меня на болоте много лягушек. Как же узнать, которая ваша? Кикимора. -Глазки закрывайте, медленно считайте: раз, два, три... Boт, вам ваша лягушка, а я и не знала, что она - царевна. Кикимора.- Ребята, вы просили меня поймать комара. Вот он. А сами поймать сумеете? Подвижная игра «Поймай комара». Кикимора.- Посмотрите, в кого превратилась ваша лягушка, Да это ж Василиса премудрая! | Родители наблюдают за действиями детей Дети выполняют упражнения в постели (воспитатель комментирует для родителей значимость проведения упражнения в постели, родители слушают) Лежа в кровати повороты головой влево, Вправо по тексту. Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи. Встают около кроватей. Приседания, руки на поясе). Дети и родители выполняют упражнения В роли Кикиморы - мама одного из детей Дети и родители: царевну-лягушку ищем. Дети и родители исполняют песню (родителям предлагается текст на карточках): «Кикимора, Кикимора, поймай нам комара...». Дети и родители отмечают что лягушка держит в лапках стрелу Ивана -царевича. Дети и родители открывают глаза и видят на полянке лягушку (игрушка) со стрелой в лапках.) Дети и родители играют в подвижную игру. Дети и родители поворачиваются — лягушки нет, а на том месте, где она была, стоит Василиса Премудрая со стрелой в руках- мама одного из детей, одетая в русский сарафан. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Воспитатель. -Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вы помогли Ивану-царевичу: нашли Царевну-лягушку и расколдовали ее. А теперь с нашей речевкой нам пора возвращаться в детский сад. Речевка: «Мы в своей родной «Березке», очень здорово живем: Здесь мы закаляемся, спортом занимаемся, За осанкою следим, спим, купаемся, едим. Получаем мы массаж, посещаем фитнес - класс. И поэтому осанка очень гордая у нас !» | Дети вместе с родителями возвращаются в детский сад, проговаривая слова речевки (текст речевки родителям предлагается на карточках). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".
Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....