Противопожарная безопастность
проект по обж (средняя группа)
Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 952 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад № 66
Краткосрочный проект
по правилам пожарной безопасности
в разновозрастной группе «Солнышко»
«Знает каждый гражданин этот номер «101»
Выполнили воспитатели
первой квалификационной категории
Азарова Т.Н.
Кириллова О.А.
п.Гарь-Покровское 2023г.
Тип проекта:
- по направленности: информационный, творческий,
- по продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации: 2023г
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы,
- воспитатели группы,
- родители воспитанников.
Актуальность:
Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности.
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
- Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
- Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
- Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблема:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности, несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
При организации деятельности были использованы методы:
- Изучение информации, беседы;
- Анализ литературы;
- Подбор материалов и наглядностей;
- Творческая деятельность;
- Игровая деятельность.
Краткая аннотация проекта
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара;
- Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара;
- Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать с взрослым, правильно назвать домашний адрес;
- Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Соблюдение родителями в быту мер безопасности;
- Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;
- Сбор информации по данной теме;
- Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме;
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения);
- Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1. Беседа «Огонь добрый и злой» 2. Лепка «Пожарная лестница» #1063;тение худ.литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» 4. Дидактическая игра: «Пожарная тревога» 5. Выставка машин «Спецтехника». 6. П.и. «Быстрые спасатели» | Беседа с родителями. «Безопасность ребёнка в быту». Консультации на тему: «Чтобы не было пожара». | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме. | |
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». 2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» #1063;тение худ.литературы: «О спичках». С.Я.Маршак «Пожар» 4. П.и. с правилами «Пожарники» 5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» | рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки» | Дидактические игры, Пальчиковый театр, | |
1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». #1056;аучивание стихотворения «Летит машина красная» 3. Лото «Не играй с огнем» 4. Д.и. «Огнеопасные предметы». 5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 6. П.и. «Кто быстрее потушит пожар» 7. Чтение худ.литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок» | Папка – передвижка «Электрические предметы в доме» | Папки - передвижки | |
1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». 2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь». #1056;ассматривание карточек «Опасно – неопасно» #1063;тение худ.литературы: К.И.Чуковский «Путаница» #1055;альчиковая гимнастика «Наша квартира» | Изготовление буклета для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности» | Картинки, иллюстрации, Буклет для родителей | |
#1055;роблемная ситуация «Если в квартире много дыма» 2. С/р игра «Мы пожарные» 3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» 4. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик». 5. Подвижная игра «Мы помощники пожарных», 6. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; #1048;зготовление стен-газеты «Пожар» | Выставка работ по теме | Презентации |
3. Заключительный этап.
- Изготовление стен-газеты «Пожар»
- Презентация проекта.
Вывод:
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
Ресурсы и условия реализации проекта:
- методическая и художественная литература;
- иллюстрации, фото;
- специально организованная развивающая среда;
Список литературы:
- О.В.Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2012г;
- В.А. Деркунская, А.А. Ошкина. Игры – эксперименты с дошкольниками. Г. Москва, 2012г.
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Организация опытно-экснериментальной деятельности детей 2-7 лет. Изд.-2. Волгоград, 2015г.
- Л.М. Калмыкова. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопастности
презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...

ПДД "Мы за безопастность на дорогах"
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего возраста...
Конспект открытого занятия по безопастности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Конспект открытого занятия по безопастности (КВН) в подготовительной группе...