Проект ПДД
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Адресация проекта Участники проекта Цель проекта Образовательный проект Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Педагоги, специалисты, родители и воспитанники группы №1 познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Задачи для родителей: Сроки реализации Вид проекта Итоги проекта Итоговое мероприятие Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; Краткосрочный (неделя) игровой, информационный. Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности. Развлечение по ПДД
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный этап. 2 этап. Основной ( практический): Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД). 3. Подготовка консультаций для родителей. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: 3 этап. Заключительный : Итоговое мероприятие: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, анкета. Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности. Развлечение по ПДД
Понедельник (08.07.2024) 1.Рассматривание иллюстраций «На улице города». 2.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 3.Подвижная игра «Птички и автомобили» 4.Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. 5.Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) 6.Взаимодействие с родителями: Анкета «ПДД»
Вторник (09.07.2024) 1.Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». 2.Дидактическая игра «Собери Светофор». 3. Подвижная игра «Автомобили» 4.Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор» 5. Игра-ситуация «Поможем Буратино перейти дорогу» 6. Аппликация «Наш друг светофор»
Среда (10.07.2024) Беседа «Наш друг Светофор» Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». 3.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», 4.Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. 5. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем!» 6. Коллективная работа «Перекресток»
Четверг (11.07.2024) 1.Лепка «Светофорчик» 2.Подвижная игра «Ехали-ехали и приехали» 3.Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора 4.Игра-ситуация «Автомобили на улицах города» 5. Консультация для родителей «Безопасность детей на улице».
Пятница (12.07.2024) 1.Подвижная игра «Воробушки и кот» 2. «Наблюдение за проезжающими машинами» 3. Игра-ситуация «Мяч в корзину» 4. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Бездельник светофор» 5.Раскраски «Автомобили» 6. Дидактическое упражнение «Автомобили бывают разные».
Понедельник (15.07.2024) 1.Беседа: «Почему дорога опасна?» 2.Подвижная игра «Веселый светофор». 3.Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины» 4.Аппликация «Машинки» 5.Консультации для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Вторник (16.07.2024) 1.Беседа «Кто водит машины?» 2.Лепка «Полосатая дорожка - зебра» 3.Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег) 4.Развитие речи. Тема. «Машины едут по дороге» Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части машин руль, колеса, кабина, кузов и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами называть машины 5.Наблюдения на прогулке. «Знакомство с «дорогой, пешеходным переходом» 6.Чтение Д. Биссет «Про малютку, который боялся темноты»
Среда (17.07.2024) 1.Дидактическая игра «Грузовик возит песок на стройку» 2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер» 3.Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Надю в детский сад» 4.Привлечение родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада» 5.Загадки о светофоре, транспорте.
Четверг (18.07.2024) 1.Проведение квест-игры «Поможем бельчонку» 2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…» 3.Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. 4.Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы» 5.Играем в настольно-печатные игры по ПДД.
Пятница (19.07.2024) 1.Рисование «Светофор у дороги» 2.Чтение: И. Токмакова «Поиграем!» 3.Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» 4.Подвижная игра «Поедем на машине» 5.Итоговое мероприятие: Развлечение по ПДД «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» 6.Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Выводы: Реализация данного проекта позволит начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у малышей. Именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни, формируются навыки безопасности . Специально для малышей подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся ПДД. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Список литературы: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...