План работы по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»
План работы по ПДД, ОБЖ в подготовительной группе № 26 «Капитошка»
на 2022-2023 учебный год
Выполнили:
Воспитатель: Байдакова Е.И.
2023 уч.год
Месяц | Неделя | ПДД/ ОБЖ | Тема | Цель |
Сентябрь | 3 неделя | ПДД | Два светофора | Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | |
Октябрь | 1 неделя | ПДД | Кто регулирует движение транспорта | Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов. |
2 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе. Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
| Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. | |
3 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы» | Закрепить знание сигнала регулировщика. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». | Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах | |
Ноябрь | 1 неделя | ПДД | Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок. | Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов. |
2 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» | Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |
3 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице» | Закрепить правила перехода через проезжую часть. | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» | Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | |
Декабрь | 1 неделя | ПДД | С/р «Улица» | Закрепить правила дорожного движения, используя атрибуты. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. |
2 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. | |
3 неделя | ПДД | Д/и «Ладошки» | Закрепить знания о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, используя цветовые обозначения (красные и зеленые ладошки) | |
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа « Если ребенок потерялся». | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | |
Январь | 2 неделя | ПДД | Беседа: «Полезные знаки». | Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. |
3 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Огонь - друг или враг» | Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки | |
4 неделя | ПДД | Рисование на тему: «Мы идем на экскурсию по улице» | Побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход, знаки) | |
Февраль |
1 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. | Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
2 неделя | ПДД | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». | Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. | |
3 неделя | ОБЖ | С/р игра "Спасатели леса."
| На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |
4 неделя | ПДД | Беседа: «Как ходить по улице». | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице. | |
Март | 1 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций. | Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
|
2 неделя | ПДД | Беседа: «Знаки в треугольнике». | Дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в Природе. Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! " | Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | |
4 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Вежливые дети» | Совершенствовать знания детей ходьбы по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте, пропустив вперед девочку или старших. | |
Апрель | 1 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Примерный пассажир». | Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. | |
3 неделя | ОБЖ | Д /и «Один дома». | Познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь. | |
4 неделя | ПДД | Д/и «Люди на дорожных знаках» | Закреплять знания о дорожных знаках с изображением людей («пешеходный переход», «дети», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка») | |
Май | 1 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». | Напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Закрепить знания поведения в быту. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя».
|
2 неделя | ПДД | Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом». | Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. | |
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа “На воде, на солнце”. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
4 неделя | ПДД | Д/и «Найди отличия» | Совершенствовать умения детей сравнивать знаки «пешеходный переход». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...