Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Тема : «Транспорт».

Цели : учить детей перечислять основные части у объектов технического мира. Учить описывать системные связи объекта рукотворного мира.

Методы: системный оператор «Корабли», игра «Теремок».

 

Организация

Содержание

1.Игра «Теремок»

 

Дети стоят вокруг воспитателя.

 

 

 

Обращаюсь детям, сидящем справа.

 

Обращаюсь детям, сидящем  слева

Терем – терем – теремок

Он не низок, не высок…

Ребята, сегодня я приглашаю поиграть в «Теремок». На столе лежат карточки, выберите пожалуйста их

У кого на карточках нарисован воздушный транспорт, садитесь справа от меня. Если водный – слева. А у меня какой вид транспорта? (наземный)

Я вас пущу в теремок, если скажите, чем мы похожи? (мы относимся в рукотворный мир, перевозим или груз или пассажиров, похожи по материалу, цвету)

Я вас пущу в теремок, если скажите, чем мы отличаемся?

(наземный транспорт передвигается по земле, а мы по воде, под водой)

2.Системный оператор «Корабль»

 

 

 

 

 

3

 

 

4

5

1

6

7

 

 

2

 

 

Хотите отгадать загадку?

Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

 

Жил да был корабль, совершенно новый. Захотел он узнать про себя  и попал в чудо – экран.

Ребята поможем ему?

1.Каково его главное дело? (назначение, функция).

(он предназначен для перевозки пассажиров или груза по воде)

2.Какие главные части есть у корабля, чтобы выполнить свое дело? (корпус, механизм, крепеж, горючее)

3.Где корабли можно увидеть? (место функционирования)

(на больших реках, на море, океане, на заводе, в книге, в альбоме)

Есть ли у корабля друзья? (объекты, выполняющие аналогичную функцию)

(лодка, плот, яхта, катер)

В какой класс входит корабль?

4.Древний человек кому или чему в природе «позавидовал», чтобы создать идею этого, объекта? (листочек на воде, кора дерева…)

5.Каким был старинный объект, эту функцию? (5 тысяч лет тому назад египтяне построили первые суда из тростника, парус из папируса. А позже суда – деревянные с поворачивающимся парусом)

6.Что плохого в объекте и как это исправить? Как будет выглядеть улучшенный объект в будущем?  (Корабль может утонуть, ломаться, кончится горючее, он очень тяжелый и большой; Заменить на более легкий с воздухом материал, использовать энергию атома, корабль может менять свою величину.)

7.В далеком будущем эту функцию будет выполнять другой объект? Какой и как он будет делать?

 

3.Релаксация

 

 

 

Литература:

Источник: интернет-ресурс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st_transport_sistemnyy_operator.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Транспорт».

Цели : учить детей перечислять основные части у объектов технического мира. Учить описывать системные связи объекта рукотворного мира.

Методы: системный оператор «Корабли», игра «Теремок».

Организация

Содержание

#1048;гра «Теремок»

Дети стоят вокруг воспитателя.

Обращаюсь детям, сидящем справа.

Обращаюсь детям, сидящем слева

Терем – терем – теремок

Он не низок, не высок…

Ребята, сегодня я приглашаю поиграть в «Теремок». На столе лежат карточки, выберите пожалуйста их

У кого на карточках нарисован воздушный транспорт, садитесь справа от меня. Если водный – слева. А у меня какой вид транспорта? (наземный)

Я вас пущу в теремок, если скажите, чем мы похожи? (мы относимся в рукотворный мир, перевозим или груз или пассажиров, похожи по материалу, цвету)

Я вас пущу в теремок, если скажите, чем мы отличаемся?

(наземный транспорт передвигается по земле, а мы по воде, под водой)

#1057;истемный оператор «Корабль»

3

4

5

1

6

7

2

Хотите отгадать загадку?

Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

Жил да был корабль, совершенно новый. Захотел он узнать про себя и попал в чудо – экран.

Ребята поможем ему?

#1050;аково его главное дело? (назначение, функция).

(он предназначен для перевозки пассажиров или груза по воде)

#1050;акие главные части есть у корабля, чтобы выполнить свое дело? (корпус, механизм, крепеж, горючее)

#1043;де корабли можно увидеть? (место функционирования)

(на больших реках, на море, океане, на заводе, в книге, в альбоме)

Есть ли у корабля друзья? (объекты, выполняющие аналогичную функцию)

(лодка, плот, яхта, катер)

В какой класс входит корабль?

#1044;ревний человек кому или чему в природе «позавидовал», чтобы создать идею этого, объекта? (листочек на воде, кора дерева…)

#1050;аким был старинный объект, эту функцию? (5 тысяч лет тому назад египтяне построили первые суда из тростника, парус из папируса. А позже суда – деревянные с поворачивающимся парусом)

#1063;то плохого в объекте и как это исправить? Как будет выглядеть улучшенный объект в будущем? (Корабль может утонуть, ломаться, кончится горючее, он очень тяжелый и большой; Заменить на более легкий с воздухом материал, использовать энергию атома, корабль может менять свою величину.)

#1042; далеком будущем эту функцию будет выполнять другой объект? Какой и как он будет делать?

#1056;елаксация

Литература:

Источник: интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...