Тренинг безопасности дошкольника
методическая разработка по обж (старшая группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_bezopasnosti_doshkolnika.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Зоя Алексеевна, педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»

г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Тема: «Тренинг безопасности дошкольника»

Цель тренинга: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, формировать умение выполнять правила поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Для кого: для детей старшего дошкольного возраста (15-25 детей).

Длительность: 25–30 минут.

Как подготовиться: проинформировать родителей о тренинге. Рассказать, как будет проходить мероприятие.

Что подготовить: мультимедийная установка: ноутбук, проектор, песочные часы, мячик, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, условные знаки-таблички: магазин, пункт ГИБДД, кафе, парк.

Ход занятия

Приветствие

Педагог психолог приглашает детей в кабинет. Предлагает занять любые места и приветствует детей.

Педагог-психолог: Сегодня я приглашаю вас поиграть в игры про безопасность. Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем).

Педагог-психолог: Да, наша безопасность зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня я предлагаю вам поговорить о правилах общения с незнакомыми людьми.

Педагог-психолог: Я буду называть разных людей, а вы определите, кем для вас является этот человек. Мама, бабушка, дедушка, брат, сестра тетя, дядя? (свои). Воспитатели, соседка, друзья родителей? (знакомые). Тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса? (чужие).

Педагог –психолог слушает ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Упражнение «Свой, чужой, знакомый».

Педагог-психолог: Я очень рада, что вы с заданием справились на отлично и предлагаю поиграть в игру. Я буду бросать мяч кому – либо из вас, и называть свой, чужой, знакомый, а вы ловить и называть соответствующего человека.

Дети играют, если ребенок ошибается, педагог – психолог поправляет, и бросает это же задание снова. Важно, чтобы ребенок получил хотя бы 2-3 задания.

Основной этап.

Педагог-психолог: Далее для закрепления правил безопасности предлагаю вам видеофрагменты, где мы встретимся со сказочными героями.

Видеофрагмент из мультфильма «Красная шапочка»

(Дети усаживаются на полу, просмотр фрагмента из мультфильма «Красная шапочка»)

Педагог-психолог: Ребята, отрывок какой сказки мы с вами сейчас увидели? Что произошло в этой сказке дальше? Как должна была поступить Красная шапочка, когда встретила волка? Как бы вы себя почувствовали, если бы встретили кого-то незнакомого, угрюмого, сердитого в лесу?

Педагог –психолог слушает ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Педагог-психолог: Ребята, какое правило нарушила Красная Шапочка? (ответы детей).

Правило №1 «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать о своей семье».

Педагог-психолог: Когда люди пугаются, они начинают нервничать, переживать, сердце начинает часто биться, начинают дрожать руки, и тогда, вместо того, чтобы спасаться, люди ничего не делают, а некоторые, даже теряют сознание. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы справиться со своим страхом?

Упражнение «Дыхательная гимнастика»

Педагог-психолог: Я тоже знаю один способ: нужно глубоко вздохнуть, так, чтобы плечи и грудь приподнялись, а затем медленно выдохнуть. Повторить так несколько раз. И тогда вы сразу успокоитесь.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)

Видеофрагмент из мультфильма «Кот, петух и лиса»

Педагог-психолог: Ребята, в какой это сказке произошло? Почему лиса хотела выманить петушка из избы? Как лиса это делала? У неё получилось? Кто спас петушка от лисы? Как кот узнал о том, что петушок попал в беду?

Педагог –психолог слушает ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Педагог-психолог: Правило №2 «Никогда не поддавайтесь на уговоры незнакомцев! Ребята, но и мы с вами можем поучиться у петушка. Помните, как громко он кричал и звал котика на помощь! Если вас схватили или попали в беду – громко кричите о помощи и поднимите шум! И тогда к вам придут на помощь и выручат из беды.

Упражнение «Похитители и находчивые ребята»

Педагог-психолог: Для закрепления этого правила я предлагаю вам поиграть в игру «Похитители и находчивые ребята»

Дети делятся на две команды: похитители и находчивые ребята. Похитители любыми способами пытаются перевести ребят за линию (тянут, перетаскивают), а ребята стараются сопротивляться (вырываются, кричат, убегают, помогают друг-другу). Правило игры – кусаться, драться в игре запрещено! На выполнение задачи детям отводится 2 минуты. Затем команды меняются местами.

Видеофрагмент из мультфильма «Заяц и лиса»

Педагог-психолог: Ребята, какую сказку мы с вами только что увидели? Что плохого произошло в этой сказке? Кто в этой сказке отрицательный, плохой персонаж? Опишите внешний вид и повадки лисы (красивая, пушистая, хитрая, говорит ласковым голосом)

Педагог –психолог слушает ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Педагог-психолог: В этой сказке заяц нарушил правило №3 «Никогда не открывайте малознакомым людям двери, не пускайте в дом».

А теперь предлагаю вспомнить волка из сказки «Красная шапочка» и опишите его (серый, говорит приятным голосом, добрый). И скажите, как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла? (ответы детей). Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица?

Педагог-психолог: У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того, чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать адрес своего дома. А если ты не помнишь адрес, не знаешь где ты живешь, как выглядит ваш дом, на каком этаже находится ваша квартира, какие здания (магазины и т.п.) расположены рядом, можем ли мы с вами попасть домой? Тогда я предлагаю вам вспомнить ваш домашний адрес, вспомнить какие магазины, остановки, площадки, либо парки находятся рядом с вашими домами.

Дети вспоминают домашний адрес и описывают их место жительства.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас всех на коврик!

Арт-упражнение «Мой безопасный дом»

Дети садятся на коврик вокруг педагога.

Педагог-психолог: Закройте глаза и представьте дом, в котором вам тепло, радостно и безопасно. Этот дом принадлежит вашей семье. В этом доме вас никто не обидит, в твой дом никто не может войти без твоего разрешения.

Сейчас представьте себе, что находится рядом с вашим домом. Не открывая глаза, еще раз осмотри свой безопасный, красивый дом. Откройте глаза и нарисуйте свой дом.

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение рисунков.

Педагог-психолог: Молодцы, хорошие рисунки у вас получились. Нам предстоит вспомнить еще одно правило, которое мы должны усвоить: «НЕ гуляй на улице один, когда темно». Чтобы вспомнить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть, нужно идти туда, где находится много людей (магазин, кафе, полиция и другое).

Упражнение «НЕ гуляй на улице один, когда темно»

Педагог-психолог: Раз, два, три - беги…  (Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе, по сигналу педагога разбегаются по условным местам: магазин, пункт ГИБДД, кафе).

Педагог-психолог: Почему вы не побежали в парк? (там темно и мало людей). Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать?

Правило №4.  «Не гуляй на улице один, когда темно!»

Рефлексия

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.

Вы запомнили все правила?

Давайте еще раз их вспомним (ответы детей).

Упражнение «Игра с мячом»

Педагог-психолог: У кого в руках окажется мяч, тот продолжит фразу «Сегодня я узнал…», «Сегодня у меня получилось…», «Я запомнил…», «Я научился…», «Сегодня мне было трудно…»

Педагог-психолог: Наше занятие подошло к концу, и я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг безопасности для родителей

Тренинг безопасности для родителей...

Семинар-практикум с элементами тренинга «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» (для родителей)

Семинар для повышения уровня психолого-педагогических знаний у родителе о воспитании, развитии, дисциплине и пихологической безопасности детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников».

повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей...

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников»

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей.Материалы для проведения семинара-практикума:- листы бума...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....

Игра - тренинг для родителей «Безопасность дошкольников зимой»

Зима – это радостное время года, когда можно лепить снеговика, прокатиться с горки на санках или поиграть в снежки. Все дети уже осенью с нетерпением ждут снега, чтобы насладиться зимними играми...