Сценарий мероприятия «Знатоки велосипеда»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

развлекательно-познавательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_znatoki_velosipeda.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Знатоки велосипеда»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с велосипедом и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о детских транспортных средствах передвижения.

Уточнять знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на дороге, о назначении велосипедных дорожных знаков.

Развивающие: Способствовать развитию свободного общения взрослых и детей в совместной деятельности. Развивать логическое мышление детей, совершенствовать речь, как средство общения.                                      

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свое поведение в условиях дороги;

  • дисциплинированность;
  • культуру поведения на улице.

Словарная работа: Велосипедист, велосипедная дорожка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за велосипедистами, катание на велосипедах по площадке, рассматривание иллюстраций по теме «велосипед», заучивание стихов, составление рассказов: «Как я катался на велосипеде», дидактические игры: «На перекрёстке», «Собери велосипед», «Что лишнее?», «Правила для велосипедистов», «Угадай знак». Ход праздника

Педагог: (гостям) Располагайтесь поудобнее, Места занимайте скорей.

На праздник «Знатоков велосипеда» Мы пригласили гостей.

Под песню «Велосипедистов» на улице собираются дети.

Педагог: Ребята, наш город Сатка очень красивый, большой, потому что в нем живет много людей, много красивых зданий и конечно же много транспорта, который необходим для передвижения жителей по городу. Все вы ездите с родителями по городу на машинах и на общественном транспорте и видите, что в городе очень много машин, которые движутся с большой скоростью.

 

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой, Государственный и частный, Пассажирский, городской.

Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.

Педагог загадывает загадки: 1.Два колеса, руль да педали, Седло, мотора, жалко, нет. Когда-то сделали, назвали  Красиво так… Велосипед.

 Педагог: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о таком виде транспорта – как велосипед.

 А хотите, ли вы узнать историю возникновения велосипеда? Тогда, слушайте внимательно!

Педагог: Первые велосипеды появились в Германии. Немецкий профессор барон Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «Машиной для ходьбы». Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

Затем кузнец из Шотландии решил добавить к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами. Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались, «Костотрясами».

Педагог: Как вы думаете, почему? (рассуждение детей)

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге

Потом были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,

«Паук». На этом велосипеде ездить было неудобно, потому что переднее колесо было больше заднего. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Педагог: Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.  Так появился велосипед, который вам известен сейчас.

Ребята, а знаете ли вы, что значит слово велосипед? Велосипед – это значит быстрые ноги или «быстроног». Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу.  

Педагог: Ребята, а у вас есть велосипеды? Расскажи нам (приглашается ребенок) какой у тебя велосипед.

 Предлагается ребенку прочитать стихотворение.

У меня велосипед новенький блестящий.

И звоночек на руле самый настоящий.

Я промчусь во весь опор: Эй, с дороги, братцы! Гонщик - будущий Егор вышел покататься!

Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!

Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!

Педагог: Вот как интересно рассказал нам (Егор) о своем велосипеде.

Педагог: А знаете ли вы стихи или загадки про велосипед?

Дети читают стихи про велосипед На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь… (Велосипед)

 

Принимай подарок дивный, Замечательный, спортивный! Будешь всюду разъезжать, Мир педалями вращать! Вырабатывай сноровку, Чтобы мчать без остановки. Пусть тебе велосипед

Жизнь продлит на много лет!

 

 Вот педали я кручу, И вперед стрелой лечу! Ух, блестят, вращаясь спицы, Руль на солнце серебриться. На песке оставил след Быстрый мой велосипед!

Педагог: Молодцы! Какие интересные стихи вы рассказали и как выразительно вы их читали.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня узнали историю возникновения велосипеда. У нас в России велосипед является транспортным средством

и не только детским. На велосипедах ездят люди разного возраста, мужчины, женщины, дети. А как называют человека, едущего на велосипеде.

Правильно - велосипедист. Получается, что велосипедист – это водитель, и он обязан соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем отправиться на прогулку на велосипеде, давайте вспомним, как он выглядит, и из каких частей состоит.

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами, Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!

 

Педагог: А вы знаете ребята, что велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства? Перед началом движения, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины. (дети проверяют свои велосипеды)

Педагог: Велосипед на исправность проверили и можно отправляться в путь. Но, дорогие мои друзья, садясь на велосипед, вы становитесь участником дорожного   движения. Для того чтобы на дорогах не было аварийных происшествий, существуют дорожные знаки. Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать. Покажу сейчас я знаки, Вы должны их угадать.

Загадки дорожные знаки велосипедиста Вот круг окрашен в синий цвет. А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати, Лишь педали ты крути.

(велосипедная дорожка)

Педагог: О чем говорит нам этот знак? (Это разрешающий знак показывает, что по этой дорожке, можно ездить только на велосипеде или ходить пешком.)

 

Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

(движение на велосипеде запрещено)

А о чем говорит нам этот знак? (Это запрещающий дорожный знак говорит, что

«Движение на велосипедах запрещено»)

Поверьте, это не пустяк.          

Когда друзья вокруг,

И каждый знак, как добрый друг, Подаст вам дружбы знак!

Наши дети запомнили знаки необходимые для велосипедистов и будут обязательно их соблюдать. Правда ребята?

Педагог: Молодцы!  Знаки вы все хорошо запомнили. А теперь, пришло время рассмотреть и обсудить правила безопасной езды на велосипедах. Что бы мы катались безопасно, мы должны учить и соблюдать правила безопасного движения на велосипеде

Педагог: Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при езде на велосипеде?  Рассматривание и обсуждение.

(Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль.

 Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу.

Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)

Педагог: Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?

(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль. На багажнике перевозить только поклажу.)

Педагог: Теперь я предлагаю вам еще раз вспомнить технику безопасной езды на велосипеде

 «Соблюдай-ка», «Повторяй-ка».

 Эти правила надо знать!

 Все их строго соблюдать.

 И тогда велосипед,

 Не принесет здоровью вред!

Дидактическая игра «Запрещается - разрешается». Кататься на велосипеде на проезжей части… (запрещается) Кататься на велосипеде в парке…(разрешается).

Кататься на велосипеде во дворе…(разрешается).

Ездить на велосипеде по тротуару…(запрещается).

А по велосипедным дорожкам…(разрешается).

Переезжать проезжую часть на велосипеде… (запрещается).

Почему? Как нужно действовать? (Как пешеходу: слезть с велосипеда и вести его за руль по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево,  затем направо).

Катать на багажнике друга…(разрешается).

Ездить, не держась руками за руль…(запрещается).

Ехать на велосипеде и петь песню……(разрешается).

Везти на буксире другой велосипед……(запрещается).

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри……(запрещается).

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри… (разрешается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД "Знатоки правил дорожного движения"

Мероприятие по  закреплению знаний  детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Конспект мероприятия "Знатоки безопасности"

конспект можно использовать для закрепления знаний детей по безопасности...

Конспект НОД "Знатоки велосипеда"

Занятие для детей подготовительного возраста, знакомит дошкольников с историей создания велосипеда, дает знание о техническом состоянии велосипеда, закрепляет знания о дорожных знаках необходимых...

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда»

Наблюдение за разными видами транспорта.Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.Ход наблюдени...

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей...

Конспект мероприятия "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении св...

Конспект итогового мероприятия "Знатоки старины"

Итоговое занятие для дошкольников...