Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно - музыкальный праздник.
«Правила дорожные знать каждому положено».
Старший дошкольный возраст.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование и материалы: 2 самоката, 2 доски, 8 конусов, фишки, 4 стойки, 2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, рули, светофор, жезл, флажки.
Ход:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете, правила дорожного движения, а еще мы хотим, чтобы вы в игре показали свою ловкость и находчивость.
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Ведущий: В наших соревнованиях примут участие две команды: «Пешеходы» и «Водители». Капитаны поприветствуйте друг друга.
«Пешеходы»
Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и умение
Мы с собою принесли.
«Водители»
Мы «Водители», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Проводится спортивная разминка под музыку.
Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования!
1 эстафета «Пешеход» (участвует по 5-6 человек от каждой команды). Обежать все фишки, пройти по пешеходному переходу (доске) и бегом вернуться к своей команде, и передать (жезл) эстафету следующему участнику.
Команде которая первая достигнет финиша вручается 1 флажок.
2 эстафета «Внимательный шофёр» (участвуют 2-3 человека от каждой команды). Объехать на самокате все фишки, не сбив ни одной, и вернуться к своей команде.
Команде которая первая достигнет финиша вручается 1 флажок.
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями.
В зал вбегает Рассеянный, мечется под музыку по залу.
Рассеянный: Это что за остановка? Бологое, иль Поповка?
Снова я не разобрался, где сегодня оказался?
Ведущий: Это детский сад.
Рассеянный: Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю
Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Ведущий: Так значит, Рассеянный ты в неположенном месте дорогу переходил?
Рассеянный: Так я ведь страшно торопился. Некогда мне по сторонам было смотреть. Да и вообще на столбах какие-то рисунки болтаются, фонарики разноцветные мне подмигивают, да ещё какие-то полоски белые на дороге нарисованы.
Ведущий: Так значит, Рассеянный, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они мне нужны?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? А зачем они нужны? (Ответы детей).
Правильно, наш город полон движения
Здесь машины повсюду снуют.
Наши дети хорошо знают правила дорожного движения.
Рассеянный: А вот я сейчас и проверю, я буду задавать командам вопросы, а они мне будут отвечать.
Задание «Правила поведения на дороге». Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает флажок.
Рассеянный:
- На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу?
- Где можно переходить дорогу?
- Можно ли перебегать через дорогу самостоятельно?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Можно ли переезжать через дорогу на велосипеде?
- Можно ли играть на проезжей части?
Рассеянный: Молодцы, ребята.
Ведущий: А сейчас ребята отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Ребята, а где мы с вами обычно ждём автобус? Правильно на остановке.
3 эстафета «Автобусная остановка». Участвуют по четыре человека от каждой команды. Первый ребёнок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему за обруч прицепляется второй ребёнок, и вместе они бегут к знаку «Автобусная остановка», где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».
Ведущий: Вот видишь Рассеянный, какие наши ребята быстрые и ловкие.
Рассеянный: Молодцы, ребята, я на вас посмотрел, и теперь буду стараться соблюдать все-все правила дорожного движения.
Рассеянный: А вы знаете, что за картинки висят на улице вдоль дороги? (Ответ детей).
Ведущий: Правильно, это дорожные знаки. Ребята, давайте познакомим с ними Рассеянного.
4 эстафета «Найди свой знак».
По залу расставлены дорожные знаки. Ведущий задает вопрос, каждой команде и они подходят к знаку на котором изображен ответ на вопрос.
1. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
3. Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит,
Велосипеду путь закрыт.
(Движение на велосипедах запрещено).
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
5. Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Доктор, знахарь и хирург.
(Пункт первой помощи).
6. Самый строгий этот знак,
Если он висит,
То для всех людей проход закрыт.
(Движение пешеходов запрещено).
#1058;ормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак ,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать ,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
#1054;становка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Видишь Рассеянный, сколько дорожных знаков знают наши дети.
Рассеянный: Ой-ой-ой, у меня голова кругом идёт, как много надо знать для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Ведущий: Давай тогда ещё раз проверим, как хорошо мы знаем правила поведения на улице и дороге.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
- Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Ведущий: А теперь внимание объявляем итоги нашего соревнования. Победила команда….
Подводятся итоги соревнования, команды награждаются медалями!
Исполняется песня «Дорожный знак»
Рассеянный: Поздравляю вас с победой.
И большим и маленьким.
Всем без исключения,
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Ребята, будьте внимательны на дорогах.
А теперь мне пора идти домой. До свидания.
Ведущий: Иди по улице, аккуратно, не зевай. Соблюдай правила дорожного движения. До свиданья.
Рассеянный уходит из зала.
Ведущий: На этом наши соревнования закончились.
Ребята, будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
Сценарий праздника или воспитательного мероприятия: « Правила дорожные – знать каждому положено»
Внеурочное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах....
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...