Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
методическая разработка по обж
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_dlya_vospitateley.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Задачи: - закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период в городе в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора педагогов;
- достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;
- способствовать обобщению знаний ПДД;
- воспитывать взаимоподдержку в коллективе
- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, практические задания.
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки). Участники: ведущий, воспитатели.
Уважаемые, коллеги. Добро пожаловать!
Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Мы начинаем игру, где не будет победителей и побежденных.
Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
1 конкурс называется «Знак на дороге»
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).
2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
Где появился первый светофор? (В Лондоне)
Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы 2 команде:
Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
3 конкурс- Разминка для ума для всех «Осторожно, знаки!»
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
2. «Шарики без роликов». (Светофорное регулирование).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
4. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
4 конкурс: Задание «Словарь определений»
Командам даются слова, к которым надо подобрать свои определения.
Определения для 1-й команды:
Автомобиль –
Дорога –
Движение –
Транспорт –
Пешеход –
Определения для 2-й команды:
Автостоп –
Автобус –
Гонка –
Инспектор –
Жезл –
Правильные ответы-определения
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход – человек, идущий пешком.
Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка – быстрое движение, езда.
Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.
Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам
5 конкурс - Литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.
1 команда
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?»(ЗЕЛЕНОГО)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал
светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде
(«ТАРАКАНИЩЕ»)
2 команда
В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР
АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
6 конкурс. Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
7 конкурс. «Памятка по ПДД»
Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице.
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора
- дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов
- перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой
- нельзя играть вблизи проезжей части
- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте
- стоящий транспорт надо обходить сзади
- никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я начинаю в пешеходы посвящение!
-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)
-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все — обещаю)
сейчас я подведу итог.
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил — ценный клад!
Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА» и «ПАМЯТКУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПДД»
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Берегите себя!
Спасибо за внимание!
Определения для 1-й команды:
Автомобиль –
Дорога –
Движение –
Транспорт –
Пешеход –
Определения для 2-й команды:
Автостоп –
Автобус –
Гонка –
Инспектор –
Жезл –
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух?
2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...