Мастер класс для педагогов
консультация по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Почемучка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Мастер-класс для педагогов ДОУ
по теме: «Обучение дошкольников основам
безопасного поведения на дорогах»
Подготовила:
старший воспитатель
высшей квал. категории
Маликова Л.И.
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,
- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Ход мероприятия.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.
Статистика неумолимо показывает, что работу постоянно нужно вести. Это объясняется тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах и низкой пешеходной грамотностью (на экране статистика)
Дети являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения.
В реализации этой темы я использую правила трёх П:
- Познавать
- Понимать
- Применять
С детьми мы изучаем такие понятия как: светофор и его сигналы, пешеход и улица, участники дорожного движения, виды транспорта.
Как объяснить малышу правила дорожного движения, чтобы он мог применить это в жизни?
Особая трудность возникает у детей на этапе изучения знаков дорожного движения. И сегодня я хочу поделиться с вами методическими приемами, которые зарекомендовали себя наиболее результативно.
- первый прием это составление описательного рассказа о дорожном знаке по схеме. В первой ячейке, нужно определить какой формы дорожный знак, во второй – какого он цвета, в третьей к какой категории относится: запрещающий, предписывающий, предупреждающий, информационно-указательный. И в четвертом, что изображено на знаке. Например: Этот знак круглый, красного цвета, относится к категории запрещающих знаков, на нем изображен велосипед. Это знак «Движение на велосипедах запрещено»
Теперь давайте вместе с вами поиграем…
Этот знак треугольной формы, красного цвета, относится к категории предупреждающих знаков, на нем изображены бегущие дети. Это знак «Осторожно, дети!»
Эта схема дает нам возможность систематизировать и закрепить знания всех знаков дорожного движения.
- Следующий прием это работа со схемами «Назови знак». Строится аналогично схеме составления описательного рассказа. Задача: назвать, какой знак спрятан. Например: знак круглой формы, синего цвета, относится к категории предписывающих знаков, на нем изображен велосипед. Это знак «Велосипедная дорожка»
Теперь давайте вместе с вами поиграем: знак треугольной формы, красного цвета, относится к категории предупреждающих знаков, на нем изображен работающий человек. Этот знак «Дорожные работы»
Эти схемы используются как в индивидуальной, так и в групповой работе (показ карточек)
- Следующая серия приемов это игра с Кубиком ПДД. Игра построена на принципе от простого к сложному.
Например:
- раздели знаки по цвету, форме.
- по категориям: запрещающий, предписывающий, предупреждающий, информационно-указательный.
- «Четвертый лишний»
- «А что было бы, если?». Дети фантазируют, чтобы произошло на дороге, если бы не было этого знака.
Поиграем в игру «Раздели по категориям…», «Четвертый лишний».
И самый известный прием, вызывающий у детей эмоции и интерес это загадки про каждый дорожный знак.
Этот прием мы усложняем тем, что нужно отгадать и найти нужный знак дорожного движения.
1)Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!» («Место стоянки»)
2) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
3) Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
4) Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
5) Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна (въезд запрещён)
6) Чудо-конь — велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Также данный раздаточный материал можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме обучения (показ знаков)
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что обучение детей правилам дорожного движения состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения, и выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....
- Мне нравится (1)