Мастер класс для педагогов
консультация по обж

Маликова Лениза Ильгизаровна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Мастер-класс для педагогов ДОУ

по теме: «Обучение дошкольников основам

безопасного поведения на дорогах»

Подготовила:

старший воспитатель

высшей квал. категории

Маликова Л.И.

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД  для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Ход мероприятия.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

Статистика неумолимо показывает, что работу постоянно нужно вести. Это объясняется тем, что из года в год увеличивается поток  автомобилей на дорогах и низкой пешеходной грамотностью (на экране статистика)

Дети являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения.

В реализации этой темы я использую правила трёх П:

  • Познавать
  • Понимать
  • Применять

С детьми мы изучаем такие понятия как: светофор  и его сигналы, пешеход и улица, участники дорожного движения, виды транспорта.

Как объяснить малышу правила дорожного движения, чтобы он мог применить это в жизни?

Особая трудность возникает у детей  на этапе изучения знаков дорожного движения. И сегодня я хочу поделиться с вами методическими приемами, которые зарекомендовали себя наиболее результативно.

  1. первый прием это составление описательного рассказа о дорожном знаке по схеме. В первой ячейке, нужно определить какой формы дорожный знак, во второй – какого он цвета, в третьей к какой категории относится: запрещающий, предписывающий, предупреждающий, информационно-указательный. И в четвертом, что изображено на знаке. Например: Этот знак круглый, красного цвета, относится к категории запрещающих знаков, на нем изображен велосипед. Это знак  «Движение на велосипедах запрещено»

Теперь давайте вместе с вами поиграем…

Этот знак треугольной формы, красного цвета, относится к категории предупреждающих знаков, на нем изображены бегущие дети. Это знак «Осторожно, дети!»

Эта схема дает нам возможность систематизировать и закрепить знания всех  знаков дорожного движения.

  1. Следующий прием это работа со схемами «Назови знак». Строится аналогично схеме составления описательного рассказа.  Задача:  назвать, какой знак спрятан. Например: знак круглой формы, синего цвета, относится к категории предписывающих знаков, на нем изображен велосипед. Это знак «Велосипедная дорожка»

Теперь давайте вместе с вами поиграем: знак треугольной формы, красного цвета, относится к категории предупреждающих знаков, на нем изображен работающий человек. Этот знак «Дорожные работы»

Эти схемы используются как в индивидуальной, так и в групповой работе (показ карточек)

  1. Следующая серия приемов это игра с Кубиком ПДД. Игра построена на принципе от простого к сложному.

Например:

- раздели знаки по цвету, форме.

- по категориям: запрещающий, предписывающий, предупреждающий, информационно-указательный.

- «Четвертый лишний»

- «А что было бы, если?». Дети фантазируют, чтобы произошло на дороге, если бы не было этого знака.

Поиграем в игру «Раздели по категориям…», «Четвертый лишний».

И самый известный прием, вызывающий у детей эмоции и интерес это загадки  про каждый дорожный знак.

Этот прием мы  усложняем тем, что нужно отгадать и  найти нужный знак дорожного движения.

1)Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!» («Место стоянки»)

2) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

3) Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

4) Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

5) Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна (въезд запрещён)

6) Чудо-конь — велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Также данный раздаточный материал можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме обучения (показ знаков)

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что  обучение детей правилам дорожного движения состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения, и выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....