Конспект занятия с детьми 2 мл.группы "Осторожно-ОГОНЬ!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня. Задачи: Образовательные: - познакомить с пользой и вредом огня; - познакомить со средствами тушения огня; - познакомить с правилами пожарной безопасности; - продолжать учить детей словообразованию; - учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения; Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; - развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; - активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы; - обогащать словарный запас. Воспитывающие: - воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками); - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать правильное поведение; - воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_obzh.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!»

Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с пользой и вредом огня;

- познакомить со средствами тушения огня;

- познакомить с правилами пожарной безопасности;

- продолжать учить детей словообразованию;

- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать правильное поведение;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Методы и приемы:

словесный метод:рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод:демонстрация картинок, показ;

метод поощрения:оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы:мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Пожарная машина", "Средства пожаротушения", "Пожар", спички, подарочная коробка, конверт с загадкой, ватно - марлевая повязка.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

2. Введение в тему

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он светит и греет

В кирпичной печи.

Он борщ вкусный варит,

Печет калачи.

Палено грызет он,

Трещит и шумит.

И серым, и горьким

Он дымом дымит. (огонь)

Воспитатель:

- Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка.

Воспитатель:

- Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички.

Воспитатель:

- Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. (Воспитатель зажигает спичку, а дети подбегают и задувают пламя.)Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?

Дети:Никто не хочет!

Воспитатель:

- Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель:

- Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.

Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.

Воспитатель:

- А кто помогает тушить пожар?(рассматривание картинки с изображением пожарного)

Дети:Пожар тушат пожарные.

Воспитатель:

- А какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)

Дети:Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель:

- Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети:Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!

(Игра на звукоподражание "Машина")

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара)

Дети:Инструменты для тушения пожара:шланг, огнетушитель, лопата, лестница.

Воспитатель:

- Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Дети:Она не соблюдала правила безопасности.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете правила?

Дети:Да!

Воспитатель:

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель:

- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. (показ повязки,надеть повязку на лицо ребенка)

- Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. И в нашей группе есть уголок "Пожарной безопасности". Это "напоминалка" о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.

- Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

3. Подведение итогов

Воспитатель:

- Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель:

- А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?

Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.

Воспитатель:

- Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Маша с Олею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель:

- Вы запомнить должны, ребята, что со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите!

Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".

Дети:До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...