Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кащаева Юлия Юрьевна

  Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; закрепить правила дорожного движения ,учить применять знания,  полученные ранее в практической деятельности. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать сообразительность и находчивость, чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила пешехода62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе.

«Грамотные пешеходы»

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; закрепить правила дорожного движения ,учить применять знания,  полученные ранее в практической деятельности. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать сообразительность и находчивость, чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила  поведения на проезжей части;

- формировать и развивать у детей чувство  ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках.

Воспитательные:

- формировать дружеские и доброжелательные отношения  между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; название дорожных знаков.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», Я.Пишумов «Машины», Б.Житков «Светофор». Беседы : «Безопасность на дороге», « Наш друг - Светофор», «дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог». Дидактические игры: «Я - водитель», «Что такое улица?», «Дорожные знаки».

Ход занятия:

Стук в дверь. Приезжает полицейская машина (игрушечная) и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь отгадать загадки и выполнить задания по теме «Правила дорожного движения».

Дети, вы согласны помочь им?

Дети: Да.

Загадки.

Три разноцветных круга

Мигают руг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают. (Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара.

Паровозика сестричка.

Кто такая? (Электричка)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный. (Подъёмный кран)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте уточним. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы знаем, что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. А как вы думаете, что ещё помогает  на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Воспитатель: Ребята, сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем:

Первая загадка.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход»)

На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на ... (Велосипедная дорожка)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.( Пешеходная дорожка)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зелёный свет - проезжай, запрета нет. ( Светофор)

В белом треугольнике

 С окаёмкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге... (Дети)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Тормози водитель.Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ы соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. ( Въезд запрещён)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, в детский сад,

 В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте! (Место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит  - обедай тут. ( Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. ( Пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Дети читают стихи о дорожных знаках:

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти

Пешехода пропусти. (пешеходный переход)

Велосипедная дорожка

   Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

По пешеходной дорожке

Шагают только ножки,

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено. (пешеходная дорожка)

Посреди дороги  - дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель. (осторожно дети)

Если кто сломает ногу,

   Здесь врачи всегда помогут.

   Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут. (пункт медицинской помощи)

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича. (въезд запрещён)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Если вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание

Скоро пункт питания! (пункт питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему

Не мешала никому. (место стоянки)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте пожалуйста по кругу. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

Кто идёт по тротуару? (пешеход)

Где люди ждут транспорт? ( на остановке)

Кто называется водителем? ( Человек, управляющий транспортным средством.)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра»)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Почему нельзя появляться внезапно  перед близко идущим транспортом? (Потому что транспортные средства не смогут сразу остановиться)

Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала - красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два - красный и зелёный)

Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ребёнок? ( Из любого транспортного средства первым выходит всегда взрослый, затем ребёнок)

Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? ( Надо подождать пока он отъедет)

Можно играть детям около дороги? (Нет)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?(Пассажир)

Голос автомобиля? (Сигнал)

А машины летают? (Нет)

А машины спят в кроватях? (Нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица)

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки -  в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой - правой ноги поочерёдно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю стать вам инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребёнок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль ещё не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причём на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Девочка идёт по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня говорили?

                        Какое задание вам показалось самым интересным?

                        Какое задание вызывало у вас затруднение?

                        А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии?

Какие вы, ребята , молодцы! Отлично поработали!

 Вручаются медали с надписью «Грамотные пешеходы».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"

План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем  Фиксикам»Задачи:...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебство»

Знакомить детей со свойствами воды, воздуха, бумаги. Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Развитие познавательной активности, навыков анализа и си...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с подводным миром»

Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах Земли.Расширить представления детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к окружающей среде.Совершенствовать умение дете...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»

Дать понятия «вежливость», «доброта», «доброе слово лечит – плохое калечит».Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьм...