"Опасные предметы."
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»
Тема: «Опасные предметы»
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;
- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.
Развивающая:
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать осторожность к опасным предметам;
- Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;
- Беседы о мелких предметах, об опасных предметах: ножницы, игла, нож;
- Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
- Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
- Дидактические игры: «Как избежать неприятностей»; «У нас порядок»; «Четвертый лишний».
Ход:
Орг. момент: Воспитатель с детьми становятся в круг.
Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас, расскажем , какие же мы с вами, ребята.
Приветствие:
Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
Ножки будут топать. – (топают ножками)
Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Она небольшая, красного цвета, красивая. Вы не видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!
Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята.
Дети за воспитателем идут к столу.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.
Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:
«Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они!
Достаю ножницы и кладу на стол.
Воспитатель: Арсений повтори, как называется этот предмет?
Арсений: Ножницы.
Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:
«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …»
Дети: Иголка.
Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.
Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.
Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?
Воспитатель показывает иголку.
Дети: Иголка.
Воспитатель: А в чем находится игла?
Воспитатель показывает игольницу.
Дети: В игольнице.
Воспитатель: А для чего нужна игольница?
Дети: Чтобы иголка не потерялась.
Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:
«Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу»
Дети: Нож.
Достаю нож и кладу к остальным предметам.
Воспитатель: Ева, повтори, как называется этот предмет?
Ева: Нож.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они опасны?
Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.
Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.
Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.
Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.
Игра: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.
Слышится мяуканье кошечки.
Воспитатель: Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы думаете, кто это?
Дети: Кошечка.
Кошечка выходит из раздевалки.
Воспитатель: Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.
Воспитатель берет ее на руки.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с лапкой?
Дети: Лапка забинтована.
Воспитатель: Что же случилось с нашей Муркой? Ангелина, спроси пожалуйста, что с ней случилось.
Ангелина: Кошечка, что с тобой случилось?
Воспитатель: Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка, скажи мне на ушко, пожалуйста.
Воспитатель подносит кошку к своему уху.
Воспитатель: А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет лапка.
Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?
Дети: Ею можно уколоться.
Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.
Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель садится на стул и ставит кошечку себе на колени.
Воспитатель: Диана, подойди к столу и покажи нам первый опасный предмет. Что это?
Диана: Ножницы.
Воспитатель: Дети, чем они опасны?
Дети: Ножницами можно пораниться.
Воспитатель: Присаживайся, Диана. София, теперь подойти к столу ты, и покажи второй опасный предмет. Что это?
София: Нож.
Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?
Дети: Ножом можно порезаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.
Беру каждый предмет и складываю в коробку.
Дети: Ножницы, игла, нож.
Воспитатель: Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыши, постарайтесь
Не брать в свои ручки!
Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.
Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.
Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?
Дети: Думали!
Воспитатель: А ушки слушали?
Дети: Слушали!
Воспитатель: Ротик говорил?
Дети: Говорил!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу .Все молодцы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...