"Светофорчик"
рабочая программа по обж (средняя, старшая группа)
Цель программы: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_svetoforchik.docx | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Светофорчик» является программой социально-педагогической направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик».
Актуальность программы:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Программа «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Светофорик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Педагогическая целесообразность программы «Светофорик» заключается в том, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний, умений и навыков, предусмотренными данной программой. Обучение ребёнка основам безопасности должно быть непринуждённым и организовано на более высоком уровне. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников данному разделу. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация 3 движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Новизна программы «Светофорик» состоит в том, что это работа на перспективу: чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, для того чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Адресат программы: дошкольники в возрасте 5-7 лет.
Доступность программы для различных категорий детей
Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.
Объем программы: 72 часа.
Срок освоения программы: 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью старшая группа - 25 минут, подготовительная группа - 30 минут.
Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий:
- беседа;
- практическое занятие;
- игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, словесная, подвижная, настольная);
-инсценировка;
- НОД (аппликация, рисование, лепка, чтение)
-занятие путешествие;
-игра-соревнование;
-итоговое занятие.
Цель программы: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи
- образовательные:
- научить основным правилам дорожного движения;
- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
- знать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;
- развивающие:
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развивать личностные свойства - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Планируемые результаты
- личностные:
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- Дошкольник умеет ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
- метапредметные:
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
- Самостоятельно изучать правила ПДД.
- предметные:
- Обучающиеся умеют правильно организовывать свое поведение на улицах;
- Умение применять правила дорожного поведения (знать терминологию, знать название каждого знак и его обозначение).
Условия реализации программы:
- кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;
- ноутбук;
- магнитофон;
- мультимедийные презентации;
-медиатека (различная музыка);
- уголок по ПДД.
Виды и формы контроля
- Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения.
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса, анализа выполнения творческих работ, тестирования.
- Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: спортивное развлечение
- Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки, участие в конкурсах.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план (старшая группа)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема: «Ребёнок и дорога» | 8 | 3 | 5 | Беседа, игра | |
Тема: «Я, пешеход» | 11 | 5 | 6 | Беседа, игра | |
Тема: « Давайте знакомиться – мы дорожные знаки» | 5 | 3 | 2 | Беседа, диагностика | |
Тема: «Транспорт» | 5 | 3 | 2 | Игра, беседа | |
Тема: «Я, будущий сотрудник ГИБДД | 4 | 3 | 1 | Беседа, игра | |
«Светофорчик» - открытое занятие | 1 | 1 | Открытое занятие | ||
Тестирование | 2 | 2 | Оценивающая беседа | ||
Итого: | 36 | 17 | 19 |
Учебный план (подготовительная группа)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема: «Правила поведения на дороге» | 8 | 6 | 2 | Беседа | |
Тема: «Транспорт» | 5 | 2 | 3 | Игра, НОД | |
Тема: «Я пешеход» | 9 | 5 | 4 | Беседа | |
Тема: «Дорожные знаки» | 7 | 4 | 3 | Игра, беседа, НОД | |
Тема: «ГИБДД - что за служба? | 4 | 3 | 1 | Инсценировка | |
Развлечение: «Дорожные знаки» | 1 | 1 | Открытое занятие | ||
Тестирование | 2 | 2 | Оценивающая беседа | ||
Итого: | 36 | 20 | 16 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (5-6 лет - старшая группа)
Сентябрь
Сроки: | Тема занятий: | Цели: |
1 неделя | «Знакомство с улицей» | -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. |
2 неделя | Беседа: «Как вести себя на улице» | -расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре. |
3 неделя | Игра на внимание: «Красный, жёлтый, зелёный» | -создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения; |
4 неделя | Рисование «Светофор» | -учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию. |
Октябрь
1неделя | «Машины на нашей улице» | -закрепить знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. |
2неделя | Беседа: «Транспорт» | -расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь, окна, колёса, руль). |
3неделя | Игра: «Угадай транспорт» | -закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
4неделя | «Гужевой транспорт» | - познакомить детей с гужевым транспортом |
Ноябрь
1неделя | «Мы пассажиры» | -познакомить с понятием пассажир Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. |
2неделя | «Пешеходный переход» | -познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице |
3неделя | «Где и как переходить улицу» | - дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. |
4неделя | Экскурсия к пешеходному переходу. | -познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
Декабрь
1неделя | «Дорожные знаки»
| -научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». |
2неделя | Беседа: «Как вести себя на улице» | -расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре. |
3неделя | Развлечение: «Красный! Желтый! Зеленый!» | -формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках |
4неделя | Рассматривание и рисование дорожных знаков. | - закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
Январь
1неделя | «О нашей улице» | 1. -расширять и углублять знания детей об улице; -дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д; 3. - уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны. |
2неделя | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | -обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
3неделя | «Научим Незнайку правилам» | -сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. |
4неделя | «Поезда» | - формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. |
Февраль
1неделя | Игра – викторина: «Транспорт на улицах» | 1. -закрепление знаний у детей о различных видах транспорта; 2. -классификация транспорта по назначению. |
2неделя | «Знакомство с правилами дорожного движения» | - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. |
3неделя | Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» | -обогащать знания детей о ПДД; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. |
4неделя | Аппликация: «Цвета светофора» | -закреплять знания о светофоре; учить приклеивать деталь на основу; развивать образное мышление; воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
Март
1неделя | «Наша улица» /Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы./ | -продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу; беседа с детьми, на какой улице ты живешь. |
2неделя | Рисование транспорта с помощью трафаретов. | -развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
3неделя | Кукольный театр «Дорожные истории» | - обогащать и систематизировать знания детей о ПДД. |
4неделя | «Бегут машины в ряд, на чём люди ездят» /Виды городского транспорта/ | -познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). |
Апрель
1неделя | «Двухколесный транспорт» | -познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. |
2неделя | Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» | -сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. |
3неделя | Просмотр диафильма «Виды транспорта и их отличия» | -уточнять представления о транспортах; обогатить и активизировать словарь; развивать наблюдательность. |
4неделя | «Знакомство с дорогой и ее частями» /на макете/ | -познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса) |
Май
1неделя | Открытое занятие с родителями «Мы пешеходы» | Закрепить полученные знания; развивать память, образное мышление. |
2неделя | Дидактическая игра: «Близко – далеко» | Дать детям представление о понятии «близко – далеко»; закрепить знание цветов; обогащать сенсорный опыт. |
3неделя | Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении, развития слухового внимания, повторение основных эталонов цвета. |
4неделя | Работа с пластилином «Транспорт» | Развивать мелкую моторику, внимание, развивать образное мышление; воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
(6-7 лет - подготовительная группа)
Сентябрь
Сроки: | Тема занятий: | Цели: |
1 неделя | Беседа на тему «Дорога» с использованием магнитного макета в уголке ПДД | Закреплять знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах; формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение транспорта ». Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. |
2 неделя | Просмотр презентации «Улица нашего села полна неожиданностей» | Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах села Тюлячи. Повторить обозначение дорожных знаков. |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра на площадке с дорожной разметкой «Пешеходы и водители» | Формирования осознанного отношения к соблюдения правил безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и водителя; воспитания культуры речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение слушать, не перебивая. |
4 неделя | Итоговое занятие: Экскурсия к дороге «Мы-пешеходы» ; | Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения. |
Октябрь
1неделя | ООД беседа «Как правильно кататься на велосипеде» | Совершенствование знаний детей о правилах езды на велосипеде; познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движения на велосипедах запрещено». Развивать умение ориентироваться на макете, определяя места для катания на велосипеде. |
2неделя | Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать; развивать внимание и память. |
3неделя | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали» | Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, умение анализировать. Учить составлять картинку из частей; развивать наглядно-действенное мышление, внимание. |
4неделя | Итоговое занятие: Катание на велосипеде с соблюдением правил дорожного движения. Игры на площадке с дорожной разметкой. | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде. Закрепить понятия одностороннего и двустороннего движения, разделительной полосы. |
Ноябрь
1неделя | ООД Беседа «Транспорт вокруг нас».
| Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт); воспитывать навыки культурного поведения на общественном транспорте. |
2неделя | Подвижная игра «Эстафета автомобилей». | Заинтересовать детей; формировать навыки ролевого поведения, поощрять желание самостоятельно обыгрывать ситуации, подбирать атрибуты; закреплять знания о правилах поведения на дороге. |
3неделя | Просмотр тематического альбома «Транспорт». | Продолжить обучение детей умение различать виды транспортных средств; развивать наблюдательность, память, мышление умения анализировать и сравнивать. Закрепить знания детей о знакомых им видах транспортных средств. |
4неделя | Итоговое занятие: Виртуальная экскурсия в дорожное управление г. Смоленска | Развивать умение наблюдать, оценивать поступки пешеходов на улице. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность. |
Декабрь
1неделя | ООД Беседа «Дорожные знаки». | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. |
2неделя | Физкультурное развлечение «Добрый друг- дорожный знак» | Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение подчинять своё поведение правилам. |
3неделя | Аппликация «Дорожные знаки». | Формирование представлений о форме знаков дорожного движения; учить приклеивать деталь на основу; развивать образное мышление. |
4неделя | Итоговое занятие: Творческий конкурс среди родителей на лучший рисунок или поделку «Новый дорожный знак» | Пропаганда Правил дорожного движения среди детей и родителей, привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .Совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей. |
Январь
1неделя | ООД «Мы - пассажиры». | Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и при ожидании транспорта. |
2неделя | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Формирование основ безопасного поведения на дороге и в пассажирских транспортных средств; знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. |
3неделя | Сюжетная игра «Водители» и «Кондуктор» | Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве водителя, кондуктора и при этом обязан выполнять определенные правила; воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
4неделя | Итоговое занятие: Постановка кукольного спектакля «Путешествия колобка в город» | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице города; умения предвидеть и избегать опасных ситуаций; закреплять знания детей о городском транспорте. |
Февраль
1неделя | ООД «Светофор» | Познакомить детей с историей светофора; Закрепить знания об основных цветах и предназначении светофора. |
2неделя | Отгадывание загадок и чтение стихов о светофоре | Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене через чтение художественной литературы. |
3неделя | Музыкально-спортивная игра «Светофор». | Закрепление и совершенствование навыков и умений действовать в непрерывно изменяющихся условиях, работать в команде. |
4неделя | Итоговое занятие: Участие в районном конкурс детских рисунков «Я за мир на дорогах!» | Вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности. |
Март
1неделя | ООД Беседа по рисункам «Перекрестки» | Познакомить детей с понятием «перекресток» (В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними, многосторонними.) |
2неделя | Дидактическая игра «Чем отличаются перекрестки?» | Закрепить знания о видах перекрестков |
3неделя | Конструирование надземного пешеходного перехода. | Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Надземный переход» через конструирование |
4неделя | Итоговое занятие: Целевая прогулка к перекрестку около детского сада | Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. |
Апрель
1неделя | ООД Беседа «Наш инспектор» с участием сотрудника ГИБДД | Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Расширить знания детей о труде инспектора ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
2неделя | Совместное развлечение с сотрудником ГИБДД «Дорожная азбука» | Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода дороги; закрепление понятий: проезжая часть, разделительная полоса. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, быстроту реакции. |
3неделя | Сюжетная игра «Сотрудник ГИБДД» , «Регулировщик» | Заинтересовать детей; формировать навыки ролевого поведения, поощрять желание самостоятельно обыгрывать ситуации, подбирать атрибуты; закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге. |
4неделя | Итоговое занятие: Виртуальная экскурсия в местный отдел полиции | Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, любознательность, желание получить ответ на интересующую информацию, уважительное отношение к правилам дорожного движения и сотрудникам ГИБДД. |
Май
1неделя | ООД Беседа «Где ты играешь?» | Расширять и уточнять представления об улице, правилах поведения на ней; развивать воображение; воспитывать ответственность за своё здоровье. |
2неделя | Составление рассказа из опыта «Моя улица». | Закрепить полученные знания; развивать память, образное мышление; обогатить и активизировать речь ребенка. |
3неделя | Виртуальная экскурсия по станциям | Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах села; о том, что люди ходят по тротуарам, а при их отсутствии -по обочинам. |
4неделя | Итоговое занятие: Спортивная игра «На старт» | Закрепить изученные знания; развивать ловкость, наблюдательность; создать хорошее настроение. |
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график (старшая группа)
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
Сентябрь | Вводное | Анкетирование | 1 | Анкета | |
Беседа: «Как вести себя на улице» | Беседа | 1 | Опрос | ||
Игра на внимание: «Красный, жёлтый, зелёный» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Рисование «Светофор» | Рисование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Октябрь | «Машины на нашей улице» | Беседа | 1 | Опрос | |
Беседа: «Транспорт | Беседа | 1 | Опрос | ||
Игра: «Угадай транспорт» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
«Гужевой транспорт» | Беседа | 1 | Опрос | ||
Ноябрь | «Мы пассажиры» | Беседа | 1 | Опрос | |
«Пешеходный переход» | Беседа | 1 | Опрос | ||
«Где и как переходить улицу» | Беседа | 1 | Опрос | ||
Экскурсия к пешеходному переходу. | Экскурсия | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Декабрь | «Дорожные знаки»
| Дидактическая игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | |
Беседа: «Как вести себя на улице» | Заучивание | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Развлечение: «Красный! Желтый! Зеленый!» | Игра-соревнование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Рассматривание и рисование дорожных знаков. | Рисование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Январь | «О нашей улице» | Беседа | 1 | Опрос | |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
«Научим Незнайку правилам» | Заучивание | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
«Поезда» | Конструирование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Февраль | Игра – викторина: «Транспорт на улицах» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | |
«Знакомство с правилами дорожного движения» | Заучивание | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» | Игра-соревнование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Аппликация: «Цвета светофора» | Аппликация | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Март | «Наша улица» /Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы./ | Конструирование | 1 | Наблюдение (диагностика) | |
Рисование транспорта с помощью трафаретов. | Рисование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Кукольный театр «Дорожные истории» | Инсценировка | 1 | Спектакль | ||
«Бегут машины в ряд, на чём люди ездят» /Виды городского транспорта/ | Беседа | 1 | Опрос | ||
Апрель | «Двухколесный транспорт» | Беседа | 1 | Опрос | |
Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» | Беседа | 1 | Опрос | ||
Просмотр диафильма «Виды транспорта и их отличия» | Беседа | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
«Знакомство с дорогой и ее частями» /на макете/ | Беседа | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Май | Открытое занятие «Мы пешеходы» | Праздник | 1 | Промежуточное тестирование | |
Дидактическая игра: «Близко – далеко» | Словесная игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Игры в автогородке | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Итоги | Анкетирование | 1 | Анкета |
Календарный учебный график (подготовительная группа)
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
Сентябрь | Беседа на тему «Дорога» с использованием магнитного макета в уголке ПДД | Анкетирование | 1 | Анкета | |
Просмотр презентации «Улица нашего села полна неожиданностей» | Беседа | 1 | Опрос | ||
Сюжетно-ролевая игра на площадке с дорожной разметкой «Пешеходы и водители» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Экскурсия к дороге «Мы-пешеходы» ; | Итоговое занятие | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Октябрь | Беседа «Как правильно кататься на велосипеде» | Беседа | 1 | Опрос | |
Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. | Чтение | 1 | Заучивание | ||
Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Катание на велосипеде с соблюдением правил дорожного движения. Игры на площадке с дорожной разметкой. | Развлечение | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Ноябрь | «Транспорт вокруг нас».
| Беседа | 1 | Опрос | |
Подвижная игра «Эстафета автомобилей». | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Просмотр тематического альбома «Транспорт». | Беседа | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Виртуальная экскурсия в дорожное управление г. Смоленска | Экскурсия | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Декабрь | «Дорожные знаки». | Беседа | 1 | Опрос | |
«Добрый друг- дорожный знак» | Спортивное развлечение | 1 | |||
Аппликация «Дорожные знаки». | Аппликация | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Творческий конкурс среди родителей на лучший рисунок или поделку «Новый дорожный знак» | Конкурс | 1 | Выставка | ||
Январь | «Мы - пассажиры». | Настольная игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | |
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Просмотр | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Сюжетная игра «Водители» и «Кондуктор» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Постановка кукольного спектакля «Путешествия колобка в город» | Инсценировка | 1 | Спектакль | ||
Февраль | «Светофор» | Беседа | 1 | Опрос | |
Отгадывание загадок и чтение стихов о светофоре | Чтение | 1 | Опрос | ||
Музыкально-спортивная игра «Светофор». | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Участие в конкурсах детских рисунков | Конкурс | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Март | Беседа по рисункам «Перекрестки» | Беседа | 1 | Опрос | |
Дидактическая игра «Чем отличаются перекрестки?» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Конструирование надземного пешеходного перехода. | Конструирование | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Целевая прогулка к перекрестку около детского сада | Инсценировка | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Апрель | «Наш инспектор» с участием сотрудника ГИБДД | Беседа | 1 | Опрос | |
Совместное развлечение с сотрудником ГИБДД «Дорожная азбука» | Развлечение | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Сюжетная игра «Сотрудник ГИБДД» , «Регулировщик» | Игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Виртуальная экскурсия в местный отдел полиции | Экскурсия | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Май | Беседа «Где ты играешь?» | Беседа | 1 | Опрос | |
Составление рассказа из опыта «Моя улица». | Словесная игра | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Виртуальная экскурсия по станциям | Игры в автогородке | 1 | Наблюдение (диагностика) | ||
Итоговое занятие: | Анкетирование | 1 | Анкета |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению безопасного поведения на дороге и ПДД. – СПб. : ООО «Издательство «ДетствоПресс»,2008.-96 с.
2. Полынова В.К., Дмитренко З.С. ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «Издательство «ДетствоПресс»,2012.-240 с
3. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208 с.
4. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
5. Хабибуллина Е. А. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 64 с.
Дидактический материал:
1. Настольные игры: домино «Правила дорожного движения», лото «Транспорт»
2. Картотека подвижных игр «Автомобили», «Светофорчики», «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»,«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».
3. Книги по ПДД для детей 5-7 лет.
4. Настольный театр "Колобок"
5. Дорожные знаки на палочках.
6. Лего
Наглядный материал
1. Наборы транспортных средств, макет улицы с дорогой, макет светофоров
2. Наглядные пособия, загадки: «Дорожные знаки», «Азбука ПДД», «Что хорошо, а что плохо», «Улицы города», «Правила поведения на дороге»
3. Сюжетные картинки, изображающие пешеходов в различных дорожных ситуациях
4. Перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все»
5.Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
6.Дидактические игры;
7.Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
8.Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
9.Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
10. Картинки с видами спец. транспорта.
11.Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
12.Атрибуты, символика работника ГИБДД;
13.Картинки с разными ситуациями на дороге;
14.Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
15.Художественное слово о светофоре и зебре
16.Карандаши, фломастеры ,клей , ножницы ,кисточка . альбомные листы;
17. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
18 Плакаты;
19. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
Описание общей методики работы
Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа)
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта». Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. Формировать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Ход экскурсии.
Перед экскурсией повторили правила пешеходов и пассажиров.
Педагог. Где мы пойдем?
Дети. Мы пойдем по тротуару.
Педагог. Кем мы с вами являемся?
Дети. Мы – пешеходы.
Педагог. Ребята запомните правило: мостовая- для машин, тротуар – для пешеходов! Какой стороны нужно придерживаться?
Дети. Нужно придерживаться правой стороны.
Педагог. Почему?
Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.
Педагог. Как нужно вести себя в автобусе? Кем вы будете в автобусе?
Дети. Мы пассажирами.
(Останавливаемся, чтобы понаблюдать за работой дорожного светофора.)
Педагог. Ребята, на дорогах с давних пор есть хозяин - ….
Дети. Светофор.
Педагог. Ребята, назовите сигналы светофора.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Педагог. А какой горит сигнал?
Дети. Горит зеленый сигнал.
Педагог. Что делают машины, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети. Машины едут.
Педагог. А сейчас какой сигнал светофора загорелся?
Дети. Загорелся желтый сигнал.
Педагог. Как ведут себя машины?
Дети. Приготовились, но не едут, ждут смены сигнала.
Педагог. Сигнал сменился на какой?
Дети. Сигнал сменился на красный.
Педагог. Что вы видите сейчас?
Дети. Машины остановились.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что наши улицы умеют разговаривать? В этом им помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Ребята, что это за знак?
Дети. Пешеходный переход.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. На асфальте белые полоски.
Педагог. Верно, этот знак нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу.
Ребята это что за знак? Как вы думаете?
Дети. Это «Телефон», он нам указывает дорогу к телефону.
Педагог. Правильно. А это знак «Пункт медицинской помощи», он указывает дорогу к аптеке. Видите, вот аптека. Также этот знак указывает дорогу к больнице. Посмотрите на этот знак «Осторожно, дети!». Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны, рядом находится школа и наш детский сад. Что нарисовано на этом знаке?
Дети. На знаке нарисован автобус.
Педагог. Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает, что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. Чтобы с вами не случилось беды, вы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения.
- Ребята, с какими дорожными знаками мы познакомились?
- Что они обозначают и где располагаются?
- А что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли? (Ответы детей).
После возвращения с экскурсии дети делились впечатлениями.
Методы обучения
- Практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения);
- видеометод – ИКТ (просмотр, обучение). в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- личностно-ориентированная
- технология игрового обучения
- ИКТ-технологии
- развивающий метод
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
Контрольно-измерительные (оценочные) материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);
- анкета
Мониторинг проводится два раза в год:
1 - вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:
- Высокий уровень (зеленый круг) - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание, отвечает на все поставленные вопросы;
- Средний уровень (желтый круг) - ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя, допускает две - три ошибки;
- Низкий уровень (красный круг) - ребенок не понимает или не выполняет задание, допускает более 3 ошибок при устном ответе.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах к концу обучения:
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.)
3. Опасные места на улицах и дорогах.
4. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор - транспортный, пешеходный.
5. Виды и назначение транспорта.
6. Опасные и безопасные
7. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
8. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный). действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Диагностика усвоения воспитанниками программы проводится 2 раза в год.
VI. ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Васильева И. Учим правила безопасности. — М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980.
5. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению безопасного поведения на дороге и ПДД. – СПб. : ООО «Издательство «ДетствоПресс»,2008.-96 с.
6. Под редакцией Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. –Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», (соответствует к требованиям ФГОС).Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
7. Закон «Об образовании РФ» РТ от 19 октября 1993 г. №1982 с дальнейшими изменениями.
8. Закон РТ №16 от 03.03.2012г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ»
9. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
10. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
11. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
12. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
13. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
14. Полынова В.К., Дмитренко З.С. ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «Издательство «ДетствоПресс»,2012.-240 с.
15. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
16. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
17. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208 с.
18. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
19. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
20. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
21. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
22. Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.
23. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
24. Хабибуллина Е. А. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 64 с.
25. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
VII . ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика знаний детьми
Правил дорожного движения
1 год обучения (старшая группа)
Дата обследования
Вопросы Имя, инициалы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
- Какой транспорт перевозит грузы, и какие?
- Какой транспорт перевозит пассажиров?
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Назови правила поведения в автобусе
- Что помогает работать мотору автомобиля?
- Назови машины специального назначения
- Что означают сигналы светофора?
- Что такое улица?
- Кто является пешеходом?
- Назови правила поведения пешеходов
- Что такое переход?
- Что такое проезжая часть?
- Двустороннее, одностороннее движение — это что?
- Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»
- Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»
- Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»
2 год обучения (подготовительная группа)
Дата обследования________________________
Вопросы Имя, инициалы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
- Какой вид транспорта ты знаешь?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где его ожидают люди?
- Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?
- Правила поведения в автобусе
- Что такое перекресток?
- Что такое «зебра»?
- Для чего нужен «Островок безопасности»?
- Кто контролирует движение?
- Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД
- На какие две части делится дорога?
- Правила перехода улицы
- Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
- Правила поведения на улице
- Где разрешается ездить на велосипеде?
- Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»
- Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»
- Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»
- Покажи дорожный знак «Велосипедное движение»
Условные обозначения:
Низкий уровень –
Средний уровень -
Высокий уровень –
Было проведено занятий - __________
Кружок посещали__________ чел. группы №__
Уровень знаний и умений детей по ПДД:
Сентябрь – Низкий уровень -_____________
Средний уровень - ____________
Высокий уровень - ____________
Май – Низкий уровень -______________
Средний уровень - ____________
Высокий уровень - ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
"Город Веселых светофорчиков"
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Школа Светофорчика
Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...
- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Акция "Светофорчик"
Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...