Конспект итогового занятия по ОБЖ в младшей группе по теме «Домашние опасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obzh_ml.gr_._dom._opasnosti.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по ОБЖ в младшей группе по теме «Домашние опасности»
Воспитатель
Онтина А.А.
Новосибирск
2019
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение поднимем!
Дети: Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья!
Видеть вас мы рады, мы одна семья!
В: Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.
Беседа:
В: Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Федя. Однажды мама с папой отправились на работу, а Федя остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)
В: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Феди - Андрей и Валера. Федя подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Федя поступил?
Д: Нет.
В: А как надо было поступить?
Д: ответы детей.
В: Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
Игра с мячом «Свой – чужой»
В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой». Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…
В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Феде в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Андрей и Валера притворились, что у них болят животы, Федя достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.
В: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Федя?
Д: Нет, таблетки детям трогать нельзя.
В: А почему?
Д: Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.
В: Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили выглянуть в окно.
Как вы думаете это хорошая идея?
Д: Нет, так как из окна можно вывалиться.
В: Правильно ребята - это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Валера решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.
В: Хорошо ли придумал Валера?
Д: Нет, от игры со спичками может произойти пожар.
В: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какие это предметы.
Игра «Можно – Нельзя»
В: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы, глядя на них, будете говорить, можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
В: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Валеру не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.
В: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект совместно-организованной деятельности в младшей группе на тему: "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными по средствам совместно-организованной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;формировать умение отвечать ...
Конспект занятия во 2-й младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: познакомить с домашними животными - коровой, козой, развивать логическое мышление, умение из частей собирать целое; развивать умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями,...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы." «Домашние и дикие птицы»Задачи:Образовательные: дать детям представление о домаш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей....