Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурова Ольга Николаевна

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."

 

«Домашние и дикие птицы»

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут на воле.

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашнихи диких птиц, желание ухаживать за ними.

Оборудование: Картины дикие и домашние птицы на пруду,мелкая плетеная миска с соломкой и вареными яйцами и разбитыми на две части шкарлупками (имитация только что вылупившихся цыплят) курятник, петух и курица из картона, цыплята, мисочки с пшеном, карточки для дидактической игры «Кто лишний?»

Оборудование: курятник, курица, петух (картонные), циплята,гнездо, яйцо, шкарлупа,соломка

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Бабушки- хозяюшки.

Бабушка-хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка- хозяюшка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

Загадки:

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто е это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Кто на гнездышке в сарае

До утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает

С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок.)

Бабушка - хозяюшка . Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы.

Бабушка - хозяюшка . Почему они домашние?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Бабушка- хозяюшка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети. Сарай, курятник.

Посмотрите в нашем курятнике появились первые цыплятки!

Бабушка-хозяюшка.Ребятки, как вы думаете, чем питаются куры?

Дети: Зерном, пшеном.

А давайте покормим маленьких цыпляток деток петушка и курочки!

Кормим цыпляток пшеном 2-3 ребенка поочередно.

Бабушка- хозяюшка: Отгадай те-ка еще загадки:

Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)

Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, Вожак всё крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? (Уток)

Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)

Бабушка- хозяюшка: Ребята, скажите, а почему диких птиц называют дикими? Дети: Потому, что за ними не ухаживает человек, они живут на воле.

Бабушка-хозяюшка. Давайте вспомним, что у птиц есть?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?

Дети. Яйцо, мясо, перо.

Бабушка- хозяюшка. А сейчас поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют

руки назад)

Бабушка-хозяюшка: Ребятки, а давайте еще в игру поиграем.

Д/и «Кто лишний?»

Бабушка- хозяюшка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

Бабушка- хозяюшка. Какое оно?

Дети: Лёгкоe,пушистое.

Бабушка- хозяюшка. Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и обращая внимание на то, что перо очень легкое и держится в воздухе).

Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают птицы? Что больше всего вам понравилось?. Нужно ли помогать диким птицам? Почему?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...

Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Домашние и дикие животные"

Цель.Закрепить знания детей о некоторых домашних идиких животных(кошка,собака,корова,коза; заяц, лиса, медведь, волк) ,подвести к пониманию обобщающих слов : домашние животные, дикие животные; звери;т...