Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."
«Домашние и дикие птицы»
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут на воле.
Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашнихи диких птиц, желание ухаживать за ними.
Оборудование: Картины дикие и домашние птицы на пруду,мелкая плетеная миска с соломкой и вареными яйцами и разбитыми на две части шкарлупками (имитация только что вылупившихся цыплят) курятник, петух и курица из картона, цыплята, мисочки с пшеном, карточки для дидактической игры «Кто лишний?»
Оборудование: курятник, курица, петух (картонные), циплята,гнездо, яйцо, шкарлупа,соломка
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Бабушки- хозяюшки.
Бабушка-хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка- хозяюшка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!
Загадки:
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто е это (Петушок.)
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Кто на гнездышке в сарае
До утра спокойно спит,
А на завтрак прибегает
С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок.)
Бабушка - хозяюшка . Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?
Дети. Домашние птицы.
Бабушка - хозяюшка . Почему они домашние?
Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
Бабушка- хозяюшка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети. Сарай, курятник.
Посмотрите в нашем курятнике появились первые цыплятки!
Бабушка-хозяюшка.Ребятки, как вы думаете, чем питаются куры?
Дети: Зерном, пшеном.
А давайте покормим маленьких цыпляток деток петушка и курочки!
Кормим цыпляток пшеном 2-3 ребенка поочередно.
Бабушка- хозяюшка: Отгадай те-ка еще загадки:
Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)
Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, Вожак всё крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? (Уток)
Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Бабушка- хозяюшка: Ребята, скажите, а почему диких птиц называют дикими? Дети: Потому, что за ними не ухаживает человек, они живут на воле.
Бабушка-хозяюшка. Давайте вспомним, что у птиц есть?
Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?
Дети. Яйцо, мясо, перо.
Бабушка- хозяюшка. А сейчас поиграем.
Физминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют
руки назад)
Бабушка-хозяюшка: Ребятки, а давайте еще в игру поиграем.
Д/и «Кто лишний?»
Бабушка- хозяюшка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.
Бабушка- хозяюшка. Какое оно?
Дети: Лёгкоe,пушистое.
Бабушка- хозяюшка. Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и обращая внимание на то, что перо очень легкое и держится в воздухе).
Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают птицы? Что больше всего вам понравилось?. Нужно ли помогать диким птицам? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Цель.Закрепить знания детей о некоторых домашних идиких животных(кошка,собака,корова,коза; заяц, лиса, медведь, волк) ,подвести к пониманию обобщающих слов : домашние животные, дикие животные; звери;т...