План Летней оздоровительной работы в средней группе
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
План летней оздоровительной работы в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lor_srednyaya.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
_____________ Огуреева.О.С.
План летней оздоровительной работы
в группе дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) средней
на 2023 учебный год.
Составили:
Воспитатели – Машкина Г. М.
Романовская А.К.
2023 год.
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями) хождение босиком.
- Спортивные праздники, развлечения досуги.
Задачи работы с родителями:
-повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя - 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое Детство мое».
2 неделя -В гостях у сказки
3 неделя - «С чего начинается Родина?» День России.
4 неделя - Неделя веселых игр и забав.
5 неделя -День дружбы и вежливости
Июль
1 неделя - Неделя безопасности.
2 неделя - Я и моя семья.
3 неделя - Неделя красоты и здоровья.
4 неделя –Мир воды (праздник Нептуна).
Август
1 неделя - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.
2 неделя - Олимпийские резервы
3 неделя – Человек и природа-единое целое
4 неделя - Праздник цветов. «Цветочный город».
5 неделя - До свидания, лето красное!
Перспективный план работы на летний оздоровительный период для группы дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) средней
Месяц/даты | Тема недели | Содержание |
Июнь | ||
Июнь 1 неделя | 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое Детство мое». | Формировать представление детей о правах человека; Тематическая беседа: Беседы о Дне защиты детей- «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» «И я, и я – поздравляю тебя!»; Беседа-диалог: «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?» Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», дыхательная медитация «Ароматная груша»; П/и: «Краски», «Фанты», «Мышеловка», «Кто дальше?», «Хитрая лиса»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков; наблюдение за появлением первой травки; рассматривание почек деревьев – рассматривание веток рябины, берёзы, появление первых листиков; наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности, вызвать желание оказать посильную помощь. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Д/и: «Раскрась предмет», «Найди и назови», «Забывчивый художник», «Сложи квадрат». Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность: осмотр огорода, подготовка грядок к посадке, уборка мусора на участке, полив деревьев, растений на участке и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе. |
Мероприятие: музыкально-спортивный праздник «День защиты детей». | ||
2 неделя | В гостях у сказки. 6 июня-день рождения АС.Пушкина | Познакомить с творчеством А,С, Пушкина. (слушание сказок в аудиозаписи: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане») Рассказать о различных жанрах сказок (волшебные, бытовые ,, о животных и т.д.).Формировать интерес к русским народным сказкам; Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности; Тематическая беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»; П/и: «Воронята», «Лиса и зайки», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за деревьями – различать внешний вид (ель – иголка, берёза – листья), наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Д/и: «Из какой сказки герой?», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты». Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность : Подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем), уборка мусора на участке. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Лепка сказочных героев с использованием природного материала. рисование мелками на асфальте. |
Выставка рисунков ко дню рождения А,С,Пушкина | ||
3 неделя | «С чего начинается Родина?” 12.06- День России, 17.06- «Сабантуй | Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине; познакомить с народным праздником –«Сабантуй» Чувство гордости за Россию, россиян; Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей родины; Тематические беседы: «Мой дом – моя страна», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», рассматривания иллюстраций, чтение книг. «Сабантуй»-башкирский народный праздник. Речевое развитие: ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился».-как ты понимаешь это выражение? Рассказы детей о своей семье, традициях. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с мячом», пальчиковая гимнастика – «Кролики», дыхательная медитация «Мяу! Фр-р-р-р!», самомассаж ладоней «Слива»; П/и: «Мы веселые ребята», «Раз, два, три - лови», «Кролики», «С кочки на кочку»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, наблюдение за дождём (грозой), довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения. Д/и: «Ветки – чьи детки», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года». Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность: осматривание цветника и подготовка клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. Уборка мусора на участке. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. |
Мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «День России». (русские народные игры башкирские народные игры); | ||
4 неделя | Неделя веселых игр и забав. 23.06-Международный олимпийский день | Расширение представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и т.д.); Познакомить детей с Международными Олимпийскими играми Организация разнообразных игр и забав с привлечение детского инвентаря; Проговорить о правилах безопасности в летний период; Представление детям максимум возможностей для организации игровой деятельности; Развивать игровые умения, социальные навыки; Тематическая беседа: «Движение – это жизнь», беседа о сохранности игр и пользовании ими, познавательная беседа: «История игрушек или как играли наши бабушки», беседа «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход» - что взять - размышления. «История Олимпийских игр» Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1 день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», «Повстречались», дыхательная медитация «Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я на солнышке лежу» (в обруче). П/и: «Не урони», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Найди свой дом» (ориентировка по величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома), «Ловкие умелые». Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в живой и неживой природе. Д/и: «Отгадай и найди в лото», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года», «Назови цвет и форму», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения. Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность: привлекать к посильному труду на участке и в цветнике, осматривание цветника и подготовка клумбы, его посев. Изготовление скворечника для птиц. Уборка мусора на участке. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. |
5 неделя | «Дружбы и вежливости» | Развивать представление детей о дружбе и вежливости. Знакомиться с «Волшебными словами» Тематические беседы: Беседа о дружбе различных народов. Дружбе между людьми и животными Беседа «Мои хорошие поступки» Речевое развитие: Чтение рассказов о дружбе. « Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; Формировать элементарные экологические представления; Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Мышка», дыхательная медитация «Разговор овощей», «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы); П/и: «Море волнуется …», «Бездомный заяц», «Попади в круг»,Игры-эстафеты на взаимовырочку, взаимопомощь товарищей.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками, продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые облака), наблюдение за насекомыми (развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле), наблюдение за транспортом, наблюдение за воробьями в природе, воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Д/и: «Скажи доброе слово друг-другу» «Лото домашние и дикие животные», «Времена года», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Весёлые поварята» и т.д. «В гостим к друзьям» Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. Сбор глины для изготовления игрушек. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. |
Июль | ||
Июль 1 неделя | Неделя безопасности. 03.07 июля- День ГИБДД | Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме ПДД и ОБЖ («Как общаться с незнакомыми людьми», рассматривание альбома «Люди героической профессии»); Тематические беседы: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Животные – это не игрушка», проигрывание ситуаций по ПДД, отгадывания загадок. Неделю безопасности можно разбить на пять дней: 1 день – день правил безопасного поведения в д/с, 2 – день грамотного пешехода, 3 – день пассажира, 4 – день юного пожарного, 5 – день правил поведения в природе и т.д.; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Утро настало», самомассаж «Колобок»; П/и: «По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой», «Карусель», «Цветные автомобили»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи, развивать воображения, фантазии у ребёнка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за березками, рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром. Загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев; Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара», «Чьи детки?», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, полицейскому, спасателю»; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца; Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Больница», «Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья», «В автобусе» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем на асфальте «Светофор); |
Спортивное развлечение «На дороге-не зевай!» | ||
2 неделя | «Я и моя семья».08.07-День семьи | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; закрепить правила безопасного поведения на дороге, Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий; «Дорога-не место для игры» Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья», выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции»; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены»; П/и: «Перелёт птиц», «Позвони в погремушку», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель», «Цветные автомобили»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные); опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени); наблюдение за осадками, характер осадков в июле, дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями; наблюдение за клумбами и цветниками, закрепить названия цветов, как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание); Д/и: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты». Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Наблюдение за процессом приготовления цветной воды, строительство из песка крепости, игры с песком: «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек, поливка комнатных растений и рыхление почвы; учить убирать на место игрушки и книжки; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление поделок в подарок близким и друзьямрисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи). |
Спортивно-игровая программа (с родителями) «Мама, папа ,я-дружная семья!» | ||
3 неделя | Неделя красоты и здоровья. | Формировать привычку к ЗОЖ; Стимулировать двигательную активность детей; Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье; Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»; неделю красоты и здоровья разбить на пять дней: 1 день – день чистоты, 2 – день солнца, воздуха и воды (закаливание), 3 – день витаминов, 4 – день полезной еды, 5 – день весёлых тренировок; Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»; Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за воробьями, обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя; наблюдение за муравьями, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Наблюдение за ростом посаженного на огороде; Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из ёмкостей окажется больше воды, почему они так считают? Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность: Предложить детям перекопать песок в песочнице, собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками, помогать няне накрывать столы к обеду, убирать игрушки на свои места; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. |
Мероприятие: физкультурный досуг на спортивной площадке | ||
4 неделя | Мир воды (праздник Нептуна) 30. 07 День Военно-морского флота. | Формировать и развивать интерес детей к празднику, посвященному ВМФ, проводить оздоровительные мероприятия с детьми, познакомить и привлечь детей к празднику «День Нептуна»; Тематические беседы: беседа о морских жителях, рассказы о мифических героях – русалках, Нептуне; «Моряк – профессия или призвание», отгадывание морских загадок, вспомнить особенности морской и пресной воды, рассматривание альбома «Защитники Родины», чтение и заучивание стихотворений о моряках; Мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна», оформление альбома «Морские сказочные герои»; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище»; П/и: «Море волнуется раз, море волнуется два…», «Катай мяч», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе, предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой; наблюдение за растениями, обратить внимание на изменения цвета листьев березы, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за небом; Д/и: «Вымой руки товарищу», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек; поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие по дну океана», «Моряки», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («По морям, по волнам», морских героев из книжек, сказок). |
Мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна», оформление альбома «Морские сказочные герои»; | ||
Август | ||
Август 1 неделя | Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли. 5.08-День светофора | Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения; закрепить правила поведения на дороге Тематические беседы: ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?», «Очень важный разговор», «Как хорошо уметь дружить!», «Наш друг-светофорик», рассказ воспитателя о о дорожных знаках и работе светофора Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище», самомассаж «Дождик»; П/и: «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Как вы думаете, где воздух лучше – лесу или в городе? Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Наблюдение за ветром на метеоплощадке, с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Наблюдение за птицами, обсудить с детьми, почему птицы улетают, вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»; Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет»; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице, мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы; аккуратно складывать строительный материал на своё место после игры; Сюжетно-ролевые игры:, «Регулировщик2«Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем своих друзей). |
Мероприятие: спортивное развлечение: «Светофор мигает-быть внимательным призывает!» | ||
2 неделя | Олимпийские резервы 12.08-«День физкультурника» | Дать детям знания о летних олимпийских играх. Олимпийской символике Презентация для детей «История Олимпийских игр». Рассматривание альбома «Летние виды спорта», Дать знания об отличии летних видов спорта от зимних. Тематические беседы: «Для чего нужна зарядка», «Кто такой Чемпион, и как мим стать?» ,«Спорт то жизнь!» Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», гимнастика для глаз «Самолёт» и т.д.; П/и: «Найди, где спрятано», «Рыбаки и рыбки», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за жизнью муравьёв, выяснить их повадки; наблюдение за одеждой людей, как изменилась температура воздуха в этот период? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? Наблюдение и уход за огородными растениями (овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва; наблюдение за распространением семян и плодов (рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки), в ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку); Наблюдать за жуками, помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет – землю роет. (Жук). Д/и: «Найди одинаковые мячи.», « Назови летние виды спорта» Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы; учить детей вытирать пыль в игровом уголке, складывать игрушки на свои места после игр; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Сюжетно-ролевые игры: « «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте |
3 неделя неделя | Человек и природа - единое целое. | Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа – единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе (ухудшение экологической ситуации, угроза здоровья человека). Рассматривание альбома, иллюстраций природы родного края, села Алаторка (« Алаторка-– мой край родной»), учить бережному отношению ребенка к природе, сбор листьев для гербария Тематические беседы: «Умеют ли деревья плакать?», «Янтарь – слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых», интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе», беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (применительно к природе, отношение к окружающей среде); Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», самомассаж «Колобок» и т.д.; П/и: «Огород», «По узенькой дорожке», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Солнышко и дождик», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой» и т.д.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребёнка; наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за деревьями, рассмотреть зеленные листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром, загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнёт, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (Ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев. Д/и: «Береги природу», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Сложи узор», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Кто как кричит», «Спрячь мышку», «Какого цвета не стало?» и т.д.; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца (собирать игрушки после прогулки, поливать комнатные растения, растения на клумбе, мытье игрушек с воспитателем); Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем природу). |
4 неделя | Праздник цветов. «Цветочный город» 2208-День Государственного флага России. | Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым ;закреплять знания о государственных символах России Развивать наблюдательность, любознательность; Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов; символами России Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры, могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды), «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов) и т.д. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки» и т.д.; П/и: «Найди, где спрятано», «Резвые лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – рассматривание бархатцев: строение цветка (есть зелёный стебелёк и жёлтый цветок); наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону; наблюдение за бабочками – красивая, летает, похожа на цветок; наблюдение за одуванчиком – сияли золотые цветки в зелёной траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу, намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Наблюдение после дождя и появление радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравится, назвать цвета радуги и посчитать их; Д/и: «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке, работа в цветники (прогулка, рыхление, полив). Рыхление почвы у комнатных цветов, убирать строительный материал на своё место после игры; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем цветы или цветочные композиции). |
5 неделя | До свидания, лето красное! | Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы, закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Закрепить знания о том, что дети делают летом. Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах; Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…», «До встречи, лето красное!» и т.д.; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с кубиками», дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» и т.д.; П/и: «Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Спрячь руки за спину», «Угадай, что делали» и т.д.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой: после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле на 5 градусов; наблюдение за растениями: обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за насекомыми: усиленно питаются и прячутся от холодов, некоторые из них засыпают до весны; наблюдение за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжёлыми тучами, быстро передвигающимися по небу, выяснить причину быстрого движения туч; Д/и: «Отгадай, что спрятано?», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Чего на свете не бывает», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.; Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги , камешков, палочек, поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке (полить цветы, взрыхлить почву); учить аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки; помочь няне подмести веранду от песка; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте. |
Перспективный план работы с родителями в летний период
Месяцы | Содержание работы |
ИЮНЬ | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)», «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям); Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок и т.д.); Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке); Консультации для родителей по темам: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе»; Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома», рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк»; Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка на прогулке»; Фотовыставка «Широка страна моя родная», «Причуды нашего лета!». |
ИЮЛЬ | Беседы с родителями на темы: «Одеваем детей в группе и на улице» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»; Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее); Консультации для родителей по темам: «О предупреждении детского травматизма», «Гигиеническое воспитание», «Значение закаливания для детей»; Размещение методического материала: режим дня, уголок здоровья, безопасности, буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности; Выставка совместных работ детей и взрослых (участие родителей в жизни группы и ДОУ), фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»;Участие в спортивно-игровой программе «Мама, папа ,я-дружная семья!» |
АВГУСТ | Беседа с родителями в течение месяца на темы: «Питание в саду и дома», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду и дома», «Если ваш ребёнок боится насекомых»; Консультация «Что такое здоровый образ жизни», «Сто вопросов взрослому», «Оградим от опасностей», «Закаливание дома»; Индивидуальные консультации. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов); Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями; Выставка совместных работ детей и взрослых – фото вернисаж «Вот и лето прошло …»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в средней группе
Летнеоздоровительна работа в средней группе...
План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.
Летне-оздоровительная работа в средней группе...
План летней оздоровительной работы в средней группе
План летней оздоровительной работы...
План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....
План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год
План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год...
План летне – оздоровительной работы в средней группе
План на лето по месяцам....
- Мне нравится (5)