Тема: "Медвежонок в гостях у ребят".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи: - Обобщать знания детей о правилах поведения в группе;
- Познакомить и показать детям опасные предметы, рассказать, как с ними надо обращаться;
- Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их после игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe._malyshi.docx | 227.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Ремонтненский детский сад «Родничок»
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе
«Медвежонок в гостях у ребят»
воспитатель:
Ковалева Елена Григорьевна
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе «Цыплята».
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Задачи:
- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;
- Познакомить и показать детям опасные предметы, рассказать, как с ними надо обращаться;
- Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам и желание всегда за собой убирать игрушки на место;
Ход занятия:
Воспитатель: « К нам сегодня пришли гости, а я ребята хочу рассказать вам историю об одном маленьком медвежонке. Итак, в дремучем лесу вместе со своей семьей жил был мишка - шалунишка. И был он большой хулиган. Обижал своих братьев и не слушался маму. И вот однажды он убежал далеко от дома, перепутал тропинку и заблудился. Решил залезть на высокое дерево, чтобы найти свой дом, но упал, ушибся. Эх и где же он сейчас…. Ребята, а кто это к нам скребется, слышите?
(Вос-ль достает с окна мишку) А мишка то ребята у нас сказочный, каким то чудом к нам забрался. А это ты мишка-шалунишка, который не слушает маму? Мы знаем мишка, что ты живешь в лесу и конечно там страшно и опасно. Но у нас тоже много опасных предметов. Научим мишку? Мы с вами рассмотрим разные опасные ситуации и расскажем мишке как быть осторожным и послушным.
Переход к слайдам. (Слайд№1,2,3.)
Окно.
Воспитатель: На окно не залезаем, мы не птицы не летаем
Упадем не полетим лишь здоровью навредим.
Беседа с детьми. (Слайд№4,5.)
Розетка.
Воспитатель:
Запомни милый мальчик
Не суй в розетку пальчик
Там живет его величество
Колючее, злое электричество.
Беседа с детьми.
(Слайд№6,7.)
Разбросанные игрушки.
Воспитатель:
Игрушки нужно прибирать.
Об нее споткнёшься
Слез не оберёшься.
(обращает внимание на группу
- «Ребята, мишутка пришел к нам в гости, давайте расскажем ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем ему?»
- «Утром мы делаем зарядку!
(Построение в круг. Ходьба на месте.)
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (Ходьба на носках, руки в стороны.)
В поле бабочки летают. (Махи руками вверх и вниз.)
1.2.3.4 полетели, закружили. (Ходьба, высоко поднимая колени.)
А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.(Ходьба, поднимая прямые ноги)
Мы шагаем ряд за рядом.
- «Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!»
(Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: «Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!»
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?»
Физкультминутка (Слайд№8.)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
(Воспитатель подходит к электрической розетке, мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.)
Воспитатель:
Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: « А вы , ребята, трогаете розетку?»
(Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.)
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: «Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.»
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять! (разводим руки в стороны)
(Слайд№9,10.)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показыает, какие они острые.
: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
(Слайд №11.) 11.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: «В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!»
- «Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
12.
(Слайд №12)
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
3. Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играться с ножницами.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
- «Ребята, вы сегодня были очень доброжелательные, Мишутке понравилось у вас в гостях, он узнал от вас много интересного и полезного. А теперь мишке пора уходить. До свидания, Мишутка! Приходи к нам еще в гости!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Медвежонок в гостях малышей"
Конспект ООД по сенсорному воспитанию "Медвежонок в гостях у малышей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Тема «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....