ДОСУГ «Мы едем, едем, едем»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт движется по улицам нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem_edem_1.docx | 206.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г.Троицка дошкольное отделение№3
ДОСУГ
«мы едем, едем, едем»
Для детей средней группы
Подготовила воспитатель Клевина Н.И.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепление знаний о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
Ход праздника.
(Под песню «Велосипед» дети входят в зал и проходят, останавливаются, выполняют движения)
Ведущая: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт движется по улицам нашего города.
Слышен звук тормозов, забегает Баба Яга, в руках держит руль.
Баба – Яга: Здравствуйте, кого не видела. Ой, ну и долго же я к вашему садику добиралась, дорога жуть: ухаб на ухабе, кочка на кочке. А я в результате вон сколько шишек набила. А машин - то на дороге сколько! И всяк норовит меня задавить. А машина то у меня самая скоростная (показывает метлу). А вы, какие машины знаете? (Дети называют транспорт).
Баба – Яга: Много, много знаете, а части машины назовете? А то у меня только руль. (Дети называют части автомобилей. Багажник, кузов, колеса, двери, капот)
Баба Яга: Какие умненькие детки.
Ведущая: Да, у нас дети все умные и все знают правила дорожного движения.
Баба – Яга: Какие такие правила?
Ведущая: Правила дорожного движения!
Баба – Яга: А что, правила и на дорогах есть?
Баба – Яга: А…помню, летела я недавно в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, теперь в Африку за зеброй лететь? А потом эту зебру с собой водить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущая: Ничего ты, Баба Яга, не знаешь!
Баба Яга: Ну, я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.
Ведущая: А ты оставайся с нами – многое узнаешь.
Баба Яга: Зато я знаю загадки. А ваши дети умеют их отгадывать? ( Баба Яга загадывает загадки)
Что за чудо – длинный дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины. И питается бензином!/автобус/
У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами /велосипед/
А эту загадку вы сможете отгадать?
На дороге он стоит, всеми он руководит. Отвечайте дружно, хором. Он зовется …. /светофором
Игра «Что, хотите, говорите»
(на ответ «да», дети делают шаг вперед, «нет» стоят на месте)
Что, хотите, говорите: В море сладкая вода? Красный свет – проезда нет? Если очень вы спешите, через улицу бежите? Мы всегда идем вперед только там, где переход? Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Светофора красный цвет означает: «Хода нет»?
Баба Яга: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно.
Ведущая: А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнования!
Проводится разминка
Предлагаю всем участникам разделиться на три команды. (В группе до начала соревнования с помощью мешочка и кубиков красного, жёлтого и зелёного цвета проводим жеребьёвку, если ребёнок достал кубик красного цвета, то он попадает в команду «Красный огонёк», жёлтого – в команду «Жёлтый огонёк», зелёного – «Зелёный огонёк»).
За каждое задание команда будет получать по жетону цвета своей команды. Команды готовы к соревнованиям!?
Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Команда «Красный огонёк»:
Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!
Команда «Жёлтый огонёк»:
Желтый свет – предупрежденье - Жди сигнала для движенья.
Команда «Зелёный огонёк»:
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) 2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) 3. Где ездят машины? (По дороге) 4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу) 5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход») 6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…) 7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный) 8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу (Попросить взрослого достать его) 10. Что регулирует движение на улице? (Светофор) 11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны) 12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
А теперь мы переходим к эстафетам
1.«Передай жезл» Дети стоят в трех колоннах, по сигналу обегают конус с кеглей (жезлом), возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. 2. «Такси» Капитаны берут руль (обруч), забирают пассажира (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком. 3. « Заботливые родители» Дети в парах, один надевает на голову платок, второй берет его за руку, вместе бегут, обегают стойку и возвращаются к команде, передают платок следующей паре. 4. «Мы едем, едем, едем» или «Цветные автомобили» Игра с обручами. Едут по залу, действуют по сигналу светофора.
Подведение итогов. Награждения участников и победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Мы едем, едем, едем"
Физкультурный досуг. Тема - Ознакомление с правилами дорожного движения...
Досуг в средней группе: «Мы едем, едем, едем…»
Спортивный досуг...
Сценарий музыкального досуга «Мы едем…едем…едем…» посвященный творчеству С. В. Михалкова
Творческий вечер С.В.Михалкова...
Физкультурный досуг: «Мы едем, едем, едем…»
Физкультурный досуг:«Мы едем, едем, едем…»...
Физкультурный досуг "Мы едем, едем, едем..." для детей средней группы.
Цель:закрепление названия транспортных средств, формирование положительного взаимоотношения между детьмиЗадачи:Развивать координацию движений, двигательные умения и навыкиЗакрепить первоначальные знан...
Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Мы едем, едем, едем..."
Итоговое мероприятие по теме: "Мы едем, едем, едем...", для младшей группы...
Досуг "Мы едем, едем, едем..."
Досуг "Мы едем, едем, едем..."...