Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хакимова Вероника Барыевна

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

«С огнем шутить опасно».

 

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,

познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

Задачиразвивающие: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.

Образовательные: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Воспитатель: Дети что это за машина?

Дети: это пожарная машина.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Воспитатель: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Воспитатель: а для чего нужна пожарная машина?

ДетиПожарная машина нужна для того, чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

ДетиПожар это когда горит дом, лес.

Воспитатель: от чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Милана, почему возник пожар(дети играли спичками).

-Арслан, почему возник пожар(дети зажгли свечку, и она упала).

-Ясмина, почему возник пожар(забыли выключить утюг).

-Алина, почему возник пожар(сушили белье над плитой).

-Илюша, почему возник пожар(не потушили в лесу костер) и т. д.)

Воспитатель: Дети, так значит огонь — это плохо?

Дети: когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

4. Физминутки:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками, /

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети:

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг

Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети:

• Брать в руки спички!

• Включать утюг и другие электроприборы!

• Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

«С огнем шутить опасно».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,

познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

Задачиразвивающие: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.

Образовательные: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Воспитатель: Дети что это за машина?

Дети: это пожарная машина.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Воспитатель: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Воспитатель: а для чего нужна пожарная машина?

ДетиПожарная машина нужна для того, чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

ДетиПожар это когда горит дом, лес.

Воспитатель: от чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Милана, почему возник пожар(дети играли спичками).

-Арслан, почему возник пожар(дети зажгли свечку, и она упала).

-Ясмина, почему возник пожар(забыли выключить утюг).

-Алина, почему возник пожар(сушили белье над плитой).

-Илюша, почему возник пожар(не потушили в лесу костер) и т. д.)

Воспитатель: Дети, так значит огонь — это плохо?

Дети: когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

4. Физминутки:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками, /

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети:

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг

Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети:

• Брать в руки спички!

• Включать утюг и другие электроприборы!

• Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».

Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...