Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
«С огнем шутить опасно».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,
познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
Задачи: развивающие: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.
Образовательные: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).
Воспитатель: Дети что это за машина?
Дети: это пожарная машина.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Воспитатель: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Воспитатель: а для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Воспитатель: от чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Милана, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Арслан, почему возник пожар? (дети зажгли свечку, и она упала).
-Ясмина, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Алина, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Илюша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь — это плохо?
Дети: когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
4. Физминутки:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками, /
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг
Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети:
• Брать в руки спички!
• Включать утюг и другие электроприборы!
• Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
Дети: - По телефону 01.
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно" | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
«С огнем шутить опасно».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,
познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
Задачи: развивающие: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.
Образовательные: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).
Воспитатель: Дети что это за машина?
Дети: это пожарная машина.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Воспитатель: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Воспитатель: а для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Воспитатель: от чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Милана, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Арслан, почему возник пожар? (дети зажгли свечку, и она упала).
-Ясмина, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Алина, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Илюша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь — это плохо?
Дети: когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
4. Физминутки:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками, /
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг
Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети:
• Брать в руки спички!
• Включать утюг и другие электроприборы!
• Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
Дети: - По телефону 01.
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...