Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Ежегодно по стране, большое число детей попадает в больницу в результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Расширить знания детей о транспортных средствах.
Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение ориентироваться на местности.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Срок проекта : 1 неделя .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_starshey_gruppy_deti_i_doroga_s_kartinkami_wecompress.com_.docx | 478.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели по ПДД
«Дети и дорога»
(старшая группа № 8)
Выполнила: инструктор по ФК Волкова А.И.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Ежегодно по стране, большое число детей попадает в больницу в результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Расширить знания детей о транспортных средствах.
Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение ориентироваться на местности.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Срок проекта : 1 неделя .
Понедельник
«На улицах большого города»
Утро Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».
Цель: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.
Чтение: рассказ «история про Грузовичок»
Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (из серии «Смешарики»)
Цель: Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
Вторник
«День дорожных знаков»
Утро Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности. Воспитывать правильное поведение детей на дороге, переходя улицу.
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
Мультзал : просмотр презентации «Дорожные знаки»
Чтение: «Крутой поворот»
Цель: Формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения. Дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения.
Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.
Художественная деятельность: Создание собственного безопасного маршрута от дома в детский сад.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Среда
«Участники дорожного движения»
Утро. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»
Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Прогулка Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения».
Цель: Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам.
Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей».
Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.
Мультзал : просмотр мультфильма «Азбука безопасности»(из серии смешарики)
Четверг
Сюжетно ролевая игра «Шофёры».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении.
Изготовление коллективной работы по пластилинографии: «Правила дорожного движения»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Пешеход – участник дорожного движения»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Пятница
«Правила дорожные соблюдай всегда»
Утро: ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Завершение коллективной работы по пластилинографии: «Правила дорожного движения».
Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребенком правил безопасного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....
Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога»
Проект тематической недели по ПДД«Дети и дорога»...
Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню Защитника Отечества в старшей группе «Очаровашки».
23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые ...
Тематическая неделя "С днём рождения, Дзержинск" в старшей группе .
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Знакомство детей с историей родного города, символикой, его достопримечательностями....
Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...