Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ «Наш друг-светофор» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель. Дать знания о правилах дорожного движения.
Совершенствование знаний детей правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- дать знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода;
Развивающие:
-развивать связную речь;
-активизировать в речи слова по теме.
Воспитательная:
-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ «Наш друг-светофор»
для детей раннего возраста.
Цель. Дать знания о правилах дорожного движения.
Совершенствование знаний детей правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- дать знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода;
Развивающие:
-развивать связную речь;
-активизировать в речи слова по теме.
Воспитательная:
-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: чтение стихотворения М. Я. Маршака «Мой веселый мяч», рассматривание иллюстраций на тему: «Дорожная безопасность», совместная деятельность детей и родителей – выставка «Я и зеленый огонек», наблюдения за транспортом во время прогулок, сюжетно- ролевая игра «Шоферы», беседа с детьми «Где можно играть?»
Материал: кукла, коляска, платки (красный, желтый, зеленый), макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.
Ход занятия.
Дети садятся на стулья рядом с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, что у меня в руках? (Платки)
Воспитатель: Какого цвета платки? (Красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Вы не знаете, кто их здесь оставил? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, кто-то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.
Дети с педагогом находят за горкой куклу.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что это её платочки, она рассказала мне интересную историю:
«Маленькая Маша узнала, что в нашем поселке есть детский сад, который называется детский сад «Колокольчик», ей захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так быстро шла, что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра», и её чуть не сбила большая грузовая машина, которая успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Ребята, почему с Машей чуть не случилась беда? (Педагог слушает ответы и детей, подводит детей к выводу, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специально отведенных местах, которые называются пешеходные переходы).
Воспитатель: Послушай, Маша, мы расскажем тебе о главном помощнике на дороге. Кто это? Сейчас узнаем.
Воспитатель читает стихи:
1. Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2. Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
3. По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?
Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! (Дети хором повторяют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь Маша запоминай как правильно переходить дорогу. Давайте, расскажем Маше, что обозначает каждый цвет светофора с помощью игры с платочками.
- Игра «Светофор»
Воспитатель: Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Она устала и хочет покататься на коляске.
- Игра «Мы – пешеходы»
Воспитатель распределяет роли: один ребенок мама или папа, он усаживает куклу в коляску и прогулочным шагом двигается по группе; два ребенка-водители, им выдаются рули.
Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить дорогу пешеходам? (Нет).
Ребёнок с коляской останавливается.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу? (Да).
Дети-водители останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с другими детьми.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте, и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень внимательна на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
Релаксация.
Воспитатель: Понравилось, вам ребята играть с Машей? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, Маша что -то оставила. Это пакет, а там записка: «Ребята, мне очень понравилось с вами играть, я оставляю для вас угощение»
Воспитатель раздает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873121-1483823152.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952620-1506442343.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100429-1547145839.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет
Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1111879-1551030770.png)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...