"Приключения колобка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Григорьева Виктория Вячеславовна

Использование проблемных ситуаций для совершенствования знаний

детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование проблемных ситуаций для совершенствования знаний

детей по основам безопасности жизнедеятельности»

 

«Приключения колобка»

                                                                               Григорьева В.В. воспитатель

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся.

Воспитатель и дети:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у всех нас, было хорошее настроение!

В: Дети, вы любите сказки? 

Ответы детей:………..

В.: Я тоже очень люблю сказки. Садитесь на ковер и слушайте. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Колобок». Вы знаете её?

Ответы детей:……..

В.: А моя сказочка будет старая, да на новый лад.

Основная часть

В.: Жил-были дед да баба. И просит как-то дед бабу:

-  Испеки - ка  ты мне, баба, колобок.

- Из чего печь то? Муки нет.

- Эх, бабка! Да ты пойди, по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется. Вот баба пошла помела, поскребла и набрала муки на тесто для колобка.

В.: Дети, а давайте с вами поможем бабе испечь Колобка.

Игра «Колобок»

(Для снятия психоэмоционального напряжения с элементами самомассажа

Ход игры:  Давайте замесим тесто (Выбирается 1 реб.- колобок). А все остальные дети – компоненты теста: мука, масло, сахар, яйца, щепотка соли и соды….(В зависимости от кол-ва детей). Взрослый «повар». Повар озвучивает,  что из составляющих компонентов, этот ребенок выполняет определенное действие на выбранном ребенке.

Засыпали муку – перебор пальцами обеих рук по телу «теста».

Добавили сахар – точечное касание по телу.

Разотрем масло – вращательные движения кистями обеих рук.

Добавим яиц – ребенок в воздухе делает хлопок (разбил яйцо) и спокойное прикосновение ладоней к телу ребенка. Выполнять действие по кол-ву сказанного кол-ва яиц.

Щепотка соли, соды – «щепотки» - легкое и приятное пощипывание.

В конце все «составные» перемешать (Поглаживание по телу колобка). Наше тесто «дышит!», «поднимается!». Всем дышать глубоко и спокойно.

- А теперь печём наш колобок (Покачивание со всеми детьми «колобка» из стороны в сторону) ….

В.: И вот испеклось тесто. Подуем на колобка (ребенка), остудим его (Подуть на тело, на лицо дуть нельзя).

Колобок (ребенок): Здравствуйте!

Воспитатель и дети: Здравствуй Колобок!

Колобок: Скажите, а где я? Куда я попал?

В.: Колобок, ты в детском садике! В городе Орле!

Колобок: Хорошо здесь у вас! Я никогда не был в городе!  А что есть в городе?

Дети: В городах есть красивые места: парки, музеи, памятники. В городе проживают люди, по дорогам ездят машины.  

Колобок: Это интересно! Я хочу все это, увидеть сам!

В.: Колобок, детям нельзя одним гулять по городу. Это очень опасно.

Колобок: Я ничего не боюсь! Я храбрый и большой!

В.: Хорошо Колобок! Ну, будь осторожен и внимателен! Не бери сладости у незнакомых людей и никуда с ними не ходи!

 Колобок: Ребята, я буду осторожен!

В.: Дети, как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, что покатился гулять по городу один? Почему?

Ответы детей: ………

В.: Давайте потихоньку пойдем за колобком! Он первый раз в городе! Если вдруг ему понадобится помощь, мы будем рядом.

Катится Колобок,  катится и вдруг навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй Колобок? Почему ты гуляешь один?

Колобок: Потому что я уже большой!

Заяц: Колобок, пойдем со мной. У меня есть большая и вкусная конфета. (облизывается).

Колобок: Нет, мне не нужна твоя конфета, мне сказали, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.

В.: И покатился Колобок дальше. Ребята, правильно ли поступил Колобок?

Ответы детей: ………..

В.: Катится Колобок, катиться, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Хочу город посмотреть!

Волк: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Красивая, быстрая, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.

Волк: (сердито) Ну погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и увезу! (уезжает)

В.: Дети, как вы думаете, правильно поступил колобок, что не сел в машину? Почему?

Ответы детей: ……………….

В.:  Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, а ты куда?

Колобок: Хочу город посмотреть!

Медведь: Пошли со мной, там за домом тебя ждут!

Колобок: Нет! Я с тобой никуда не пойду!

В.: Колобок не поверил Медведю и не пошел с ним. Медведь разозлился и ушел. А Колобок покатился дальше. Ребята, правильно сделал Колобок, что не поверил Медведю? Почему?

Ответы детей…

В.: Совершенно верно! Когда вас хочет увести чужой, незнакомый человек. Обманывает, говорит вам, что за углом ждут родители, не верьте. Если вы оказались в такой ситуации, надо привлечь внимание других прохожих. Позвать на помощь, громко покричать “Помогите!” Запомнили?

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Кричалки – шепталки».

Игра «Кричалки – шепталки»

(Развитие внимания и произвольности)

Ход игры: Взрослый показывает два кружка разного цвета: красный (говорить шепотом), зеленый (говорить громко). Поочередно показывать кружки, а дети произносят «Помогите!» - с разной силой голоса.

В.: А теперь продолжим путешествие по сказке. Колобок катился, катился по улицам города, устал и решил присесть на скамейку отдохнуть. А тут по дорожке шла Лиса. Идет, песенки поет. И вдруг увидела Колобка, подошла к нему и говорит.

Лиса: А кто это такой красивый, круглый, румяный, умный?

Колобку очень понравилось, что его похвалили. Лисе он спел песенку, о своих приключениях:

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Хорошая у тебя песенка! Мне она очень понравилась! Колобок, а пошли со мной.

Колобок: Нет, я с тобой не пойду. Потому что я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь.… А знаешь, куда я иду?

Колобок: Нет!

Лиса: Я иду в кинотеатр, там сейчас мультики начнутся! У меня и лишний билетик есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать? Так хочется мультики посмотреть. Друзья, подскажите, что мне делать?

В.: Дети, как вы думаете, стоит ли Колобку идти с Лисой? Почему?

Ответы детей:…

В.: Вы дали хороший совет Колобку! Нельзя доверять хитрой Лисе, она может обмануть. Колобок, а если ты так хочешь посмотреть мультики, оставайся с нами, и мы вместе посмотрим их по телевизору.

Заключительная часть:

Анализ занятия

В.: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие Колобка? Какие советы вы дали колобку?

В.: Мы с вами знаем, что детям, без взрослых, нельзя гулять на улице! Потому что маленьких детей, могут подстерегать опасности. Если бы мы не предупредили Колобка об этом, он попал бы в беду!

Со временем у Колобка и у Вас ребята, появится много друзей, которым вы будете доверять.  Но вы должны твердо запомнить, что помимо добрых, хороших людей нас окружают и плохие. И если они пытаются вас обмануть, вы ни в коем случае не должны им верить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...