Опасные предметы для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В БЫТУ»
Григорьева В.В., воспитатель
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Задачи:
Образовательные: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту; помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; активизировать в речи названия предметов.
Развивающие: развивать речь; мышление; устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; ответственность; умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядные - использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные - объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые - дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», мультимедийный материал, мяч.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, активизация мыслительной деятельности детей.
Ход занятия:
I.Вводная часть. Организационное начало.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в школу ОБЖейка. Школа называется так, потому что в этой школе дети учат правила безопасности жизнедеятельности, а так же, знакомятся с правилами поведения в различных неприятных ситуациях, в которые могут попасть дети, когда остаются дома одни. Попасть в школу нам помогут волшебные слова, нам надо взяться за руки и произнести:
Для детей есть правил много –
Знать их нужно непременно!
Чтоб в беду не угодить,
Будем вместе в школе их учить!
II.Основная часть. Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем вспоминать, какие же опасные предметы есть у нас дома. (Ответы детей)
Есть определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не оказаться в беде, ведь опасности могут ждать нас на каждом шагу, даже дома. В наших домах нас окружает множество предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.
- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, а так же сказать какую опасность могут представлять эти предметы, если с ними не правильно обращаться.
Загадки:
Из горячего колодца
Целый день водица льется (Чайник. Можно получить ожог кипятком.)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (Нож. Если не аккуратно обращаться, можно порезать руки.)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать (Утюг. Можно получить ожог)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются (Иголки. При неправильном обращении, можно уколоться)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать (Ножницы. Если неправильно обращаться, можно порезаться)
Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер (Спички. Спички детям не игрушки, если баловаться, случится пожар).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (Градусник. Разбитый градусник опасен тем, что осколками можно пораниться, ртуть ядовита и опасна для организма).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и правильно объяснили какую опасность, представляют эти предметы.
Физическая минутка.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами. (Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички, медвежонок, утюг.)
Дидактическая игра «Наведи порядок в доме».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Наведи порядок в доме».
Воспитатель объясняет правила. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с опасными и безопасными предметами. Задача ребят, выбрать и рассортировать по разным столам опасные и безопасные предметы и объяснить, почему они так считают.)
-Ребята, вы большие молодцы! Давайте мы с вами присядем на стулья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску и на картинки, которые на нее прикреплены) Посмотрите на доску. Видите на ней картинки? (картинки с лекарствами) Что это? (ответы детей)
- Когда мы болеем, лекарство помогает нам выздороветь. Но принимать лекарство нужно только по рецепту врача и в тех количествах, которые назначит доктор. Иногда таблетки выглядят и пахнут как конфетки, как например витамины, но все равно – это лекарство! Если лекарство принимать не правильно, то оно приносит большой вред и может привести к трагедии. Поэтому детям запрещается самостоятельно, без участия взрослых принимать лекарство. Вы сейчас увидите поучительный мультфильм об опасных таблетках и о том, что может произойти с ребенком, если он будет принимать таблетки, необдуманно. (Видео)
Воспитатель задает вопросы детям.
- Если ребенок необдуманно проглотил таблетки, что нужно сделать? (Вызвать скорую)
- Какой номер надо набрать по телефону? (03, 103 или 112)
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Мяч кидай правило безопасности называй». Я буду кидать мяч, и тот, кому я его кинула, назовет мне правило безопасности.
Игра «Мяч кидай правило безопасности называй».
- Все острые, колющие и режущие предметы не брать без присмотра взрослых.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Ни в коем случае не засовывать пальцы в розетку.
- Не залезать на подоконник открытого окна или балкона и не свешиваться в сторону улицы, можно упасть и разбиться.
- Не открывать дверь незнакомцам.
- Не играть со спичками, может возникнуть пожар.
- Не пробовать на вкус лекарства, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не забывать закрывать водонапорный кран, может привести к потопу.
- Не подходить близко к газовой плите.
- Осторожно обращаться с горячей жидкостью.
- Молодцы! Как много хороших правил безопасности вы знаете. Не забывайте их, и тогда с вами никогда не случится беда!
III.Заключительная часть. Рефлексия
В завершении воспитатель спрашивает детей: Было ли им интересно? Что нового узнали? Что запомнили? Хотят ли еще вернуться в школу ОБЖейка.
- Пришло время нам возвращаться из школы ОБЖейка в детский сад. Скорее за руки возьмемся и в тот же миг мы в детский сад вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
"Основы безопасности жизни и здоровья детей. Использование и хранение опасных предметов."
Использование и хранение опасных предметов...
Памятка для родителей «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» Рекомендации по безопасному поведению детей в летнее время года
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»...
Выступление на педсовете "Использование здоровья сберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Памятка для родителей «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» Рекомендации по безопасному поведению детей в летнее время года консультация по обж (старшая, подготовительная группа)
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...